Конспект итогового интегрированного занятия с детьми 1-й младшей группы на тему: «Снежинка в гостях у детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми 1-й младшей группы на тему: «Снежинка в гостях у детей»

Цель. Расширять знания детей о природных явлениях.

Задачи. Уточнить и закрепить знания свойств снега – холодный, его

           цвет – белый, из снега можно лепить снеговика, снежки; в

           комнате снег тает и в ладони тоже; из него может получиться вода.

           Обсудить вопрос: какую воду можно пить.

           Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.

           Развивать сенсорные ощущения.

           Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание

           участвовать в коллективной деятельности, проделывать

           простейшие опыты.

           Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Снежинки из бумаги в коробочке; снег на подносах; чашки для

                     питья (по количеству детей); чайник с кипяченой водой; стакан

                     для проведения опыта; салфетки; открытка с наклеенной

                     двусторонним скотчем снежинкой; разноцветное конфетти;

                     аудиозапись.

 

                                   Ход занятия

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети, когда сегодня утром вы шли в детский сад, что было у

                         вас под ногами?

Дети.               Снег.

Воспитатель. Какое сейчас время года? 

Дети.                Зима.

Воспитатель. А что мы делаем на улице зимой?

Дети.                Катаемся на санках, лепим снеговика, играем в снежки.

(Вопрос ко всем детям и индивидуально)

Воспитатель. А вы любите играть в снежки?

Дети.                Да.

Воспитатель. Тогда давайте поиграем.

Звучит веселая музыка, дети «лепят» снежки (тризовский элемент), «бросают» друг в друга. По окончании игры воспитатель говорит.

Воспитатель. Молодцы, дети, весело поиграли.

В это время входит Снежинка (девочка из старшей группы), в руках она держит красивую коробочку.

Воспитатель. Смотрите, ребятки, какая красивая Снежинка.

Снежинка.      Здравствуйте, дети. Я пришла к вам в гости и принесла вот эту

                          волшебную коробочку (показывает). А в ней сюрпризы для

                          вас.

Девочка достает из коробочки снежинки, вырезанные из бумаги, и подбрасывает их вверх.

Воспитатель. Дети, что это?

Дети.                Снежинки.

Воспитатель. Что делают снежинки?

 (Воспитатель задает вопрос всем детям и индивидуально нескольким).

Дети.                Летят, кружатся.

Воспитатель. Какие снежинки?

Дети.                Легкие, красивые.

Воспитатель. А вы знаете стихи про снег, про снежинки? Расскажите, а

                         Снежинка послушает.

Ребенок.          Разлетимся мы снежинки

                          По полям и по лесам.

                          Чтоб засыпать все травинки,

                          Покружиться надо нам.

Снежинка.      Молодцы, стихи вы знаете, а танцевать и кружиться, как

                          снежинки, умеете?

Дети.                Да.

Снежинка.      Тогда станцуем вместе.

Под музыку дети танцуют со снежинкой, в конце собираются в «сугроб», присаживаются.

Воспитатель. Белый снег пушистый,

                          В воздухе кружится

                          И на землю тихо падает, ложится

Подходит к столу, поднимает салфетку.

Воспитатель. Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало.

(Показывает на стоящий на столе поднос со снегом). Дети подходят к столу.

Воспитатель. Дети, потрогайте снег. Какой он?

Дети.                Холодный, белый, пушистый.

Воспитатель. А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

                         стихи про девочку Иринку:

                         У моей Иринки

                         Две красивые снежинки.

                         Всем хотела показать,

                         Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель. Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети.                Растаял.

Воспитатель. Во что превратился?

Дети.                В воду.

Воспитатель. Почему?

Дети.               Ладошки теплые.

Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный стакан, показывает:

Воспитатель. Какая вода получилась из снега?

Дети.                Грязная.

Воспитатель. Такую воду пить можно?

Дети.                Нет.

Воспитатель. Правильно, грязную воду пить нельзя. А какую воду мы пьем?

Дети.                Чистую, кипяченную из чайника.

Воспитатель. Вы хотите попить?

Дети.                Да, хотим.

Дети пьют воду, воспитатель спрашивает у детей, уточняет, какую воду они выпили.

Снежинка.     Молодцы, дети, все знаете о снеге, о воде. Хорошо у вас

                         в гостях, но мне уже пора.

Воспитатель. Подожди, Снежинка, мы хотим тебе на память сделать

                         подарок – красивую открытку. Дети подойдите к столу.

                         Давайте украсим открытку, чтобы она стала красивая,

                         красивая.

                         А украшать ее мы будем этими маленькими разноцветными

                         кружками – конфетти. Чем мы будем украшать открытку?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как я сыплю на открытку конфетти,

                          попробуйте тоже. Нужно все, все засыпать.

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель. Дети, какая получилась открытка?

Дети.                Красивая.

Воспитатель. Вот возьми, Снежинка. Тебе нравится?

Снежинка.      Очень красивая открытка. Спасибо, дети. А в моей волшебной

                          коробочке есть тоже для вас подарок. Вот это угощение.

Дети.                Спасибо.

Снежинка.      Ну, мне пора. До свидания!

Дети.                До свидания!

Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо занимались. А теперь пойдем, вымоем

                          ручки и съедим угощение. Но сначала попрощайтесь

                          с гостями.

Дети говорят гостям «до свидания», идут мыть руки, затем едят угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга       Конспектитогового интегриро...

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»

Коррекционные задачи:- развивать речь детей- активизировать речь детей словами «рукава», «воротник», «юбка», «кофта», «пуговицы», «кар...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».

Конспект  занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».

Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....