Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жеребятьева Ю.В. МДОУ д/с «Берёзка» с. Иогач. 2015г.

Конспект итогового

интегрированного занятия

 в старшей возрастной группе

«В гости к Зимушке».

Воспитатель:

Жеребятьева Юлия Владимировна

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев.

 

Задачи:  Образовательная:

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; и упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Образовательные области:  Познание, коммуникация, музыкальное, физическая культура, художественное творчество.

Оборудование: ИКТ, зеркало, атрибуты для роли Зимы, снежный ком (мяч).
магнитная доска снежинки с магнитами.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

    Ритуал «входа» в сказку «Волшебное зеркало».

    - Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в гости. Но, чтобы туда попасть, надо совершить волшебный ритуал. В этом нам поможет «волшебное зеркало». Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

    В зеркале я отражусь,

    Где захочу там и окажусь.

    Перенеси нас, зеркало, в гости к Зимушке.


2 слайд. (Дети слушают музыку)

(В это время  захожу за ширму и надеваю атрибуты для роли Зимы.)

  1. Беседа по иллюстрациям.

– Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима?

Ответы детей: (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая).

– Ой, какие вы молодцы! – Разные красивые слова сказали обо мне.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей.

3 слайд.

 Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (показываю иллюстрации и слайды  с зимними пейзажами). О чём сегодня мы  будем с вами говорить?

 Ответы детей: (Мы будем говорить сегодня о зиме.)

Воспитатель: Какие приметы зимы отчётливо видны на иллюстрациях?

4, 5, 6, 7 слайд.

 Ответы детей:

  День становиться короче, а ночь - длиннее

  Стоит мороз

  Идёт снег

  Реки покрыты льдом

8 слайд.

Познакомьтесь, это мои братья (показываю на слайде трех мужчин в шубах)- зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль). Кто скажет, как зимние месяцы называются? Да, самый старший у меня – декабрь, средний - январь, младший - февраль.


         
3. Загадка о снежинке. Беседа.
А ещё у меня есть мои любимые девчоночки- подружки. Послушайте загадку. Может, отгадаете и скажете, кто они такие. 

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. 
                         
 Это снежинки.
9 слайд.

Ребята, когда много снежинок собирается, как можно назвать? Правильно снег.

А что вы знаете про снег? Что такое снег?

Ответы детей: ( Снег это замерзшая вода,  кристаллики льда,  много снежинок.)

Воспитатель: А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Ответы детей: ( Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки).

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Ответы детей: (Это явление называется  метель)

10 слайд.

Воспитатель: Дети, скажите какое явление изображено на иллюстрации?

Ответы детей: (Метель, вьюга, буран).

Воспитатель: Каким бывает снег во время метели?

Ответы детей: (Снег бывает хлопьями, крупой, снежной пылью.)

         4. Чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, стихотворение о метели. Нам его прочтет Соня.

 Зимняя коляска

Едет по небу коляска-

Тёмно-серая окраска.

А в коляске на постели

Дремлют белые метели.

Их баюкает сама

Белоснежная зима.

Как проснуться эти крошки,

Как поднимутся на ножки,

Да как свиснут эти детки-

Побелеет всё на свете.

Спасибо .

Когда я  выпускаю снежинки погулять, как вы думаете, что они делают?

-Снежинки летают, кружатся, танцуют в воздухе. - А ещё они блестят на солнце, сверкают, падают на землю. 


           
5. Динамическая пауза.

-А теперь мы с вами помечтаем, я вас превращу в снежинки и мы с вами станцуем как снежинки.

11 слайд. 
 Ну – ка детки покружитесь ,
И в снежинки превратитесь . (Включается музыка, П.Чайковский «Времена года. Декабрь», дети импровизируют)
1,2,3.4.5 – превращайтесь –ка в ребят!

- Спасибо. Вы изумительно танцуете. 


- Ой, ребятки разыгрались мы тут с вами, я совсем забыла, что у меня Снеговик ждет помощи. Рассыпался, бедолага во время сильной метели.

12 слайд.

           6. Дидактическая игра « Поможем снеговику».

 Вы поможете мне его собрать ? А то ведь он у меня необычный: чтобы его собрать – с задачками необходимо справиться.
Первое задание:

Отгадайте-ка мои зимние загадки.

Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

(Зима)


Бело покрывало на земле лежало,
Лето пришло — оно все сошло. 

(Снег)


Меня не растили — из снега слепили. 
Вместо носа ловко вставили морковку. 
Глаза — угольки, руки — сучки. 
Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба)


Белая морковка зимой растет. 

(Сосулька)

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

С первым месяцем в году

Я на лыжах побегу,

Поиграем мы в хоккей

И решим, кто всех главней:

В хоккее всех главней - вратарь,

Кто ж у Зимы главней? (Январь)

 

Что за месяц лютый, вьюжный?

Назовите, дети, дружно -

Он Весне дает дорогу,

Защищает недотрогу,

Отправляясь на покой,

Зиму заберет с собой. (Февраль)

        Кто развесил поутру

На деревьях мишуру?

Волшебством и без труда

Разукрасил провода? -

Это зимушка-зима

Кружева плела сама,

И под небом синим-синим

Что мерцает? - Чудо... (иней)

13 слайд. 

Молодцы вот и первый ком появился.

Второе задание.

 7. Дидактическая игра «Договори словечко»
Скажите, ребята если зимой не будет снега что произойдет с деревьями и травкой? Правильно они замерзнут. Вот и в нашем лесу когда была метель не только развалился наш снеговик но и елочка вся осыпалась от снега и ей сейчас очень холодно давайте мы ей тоже поможем.

14 слайд.

Я вам буду читать стихотворение, а вы - добавлять слова, связанные со словом снег. Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку. (По щелчку появляются снежинки на елочке)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые… (снежинки).

На поселки, на лужок

 Выпал беленький… (снежок.)

Вот веселье для ребят –

 Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка

Эта девочка - ... (снегурка).

На снегу-то, посмотри. -

С красной грудкой… (снегири).

Вот мы и укрыли елочку

15 слайд.

 Молодцы, вот и второй ком прикатился.

А сейчас следующие задание будем называть ласковые слова. Становитесь  все в круг я буду кидать снежный ком и называть слово а вы мне кидать мой комочек назад и называть это слово ласково.


     
8. Игра «Назови ласково».

Зима –зимушка  санки- саночки

Снег – снежок  шапка - шапочка

Снежинка- снежиночка  снеговик – снеговичок

Сосулька – сосулечка  горка - горочка

Лед – ледок  ветер – ветерок

Елка-елочка  снегурка - снегурочка

16 слайд.

- Молодцы, а вот и третий ком прикатился.

      9. Составление рассказа о зиме.

- А для того, чтобы наш снеговик нам заулыбался, мы должны посмотреть с вами как вы выполнили домашнее задание. Вы принесли рисунки, которые нарисовали дома. Сейчас я вам их раздам. Ребята, у вас такие красивые рисунки. Мне они очень понравились. Настоящие художники. Теперь расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали? (Дети описывают свои рисунки).

Рассказы детей: Это зима. Везде лежит белый снег. Он сверкает и блестит на солнце. На улице холодно, но дети не мерзнут. Потому что они весело играют . Я люблю кататься на санках. и т.д.

-Вот поэтому мы все любим зиму. И еще за то, что только зимой к нам приходит всеми любимый праздник ----- Новый год.

17 слайд.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и заулыбался наш снеговик. Итак, наш Снеговик готов. Спасибо вам, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад. 

Но, мне не хочется с вами расставаться. Ничего не поделаешь.  Скажете мне, что вам сегодня понравилось у меня в гостях.

(Каждый ребенок берет снежинку, называет что понравилось на занятии и прикрепляет снежинку на магнитную доску ).

 С вами мне было очень интересно. До новых встреч.

11. Ритуал выхода из сказки.

В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад.
 


18 слайд

 Захожу за ширму и снимаю атрибуты Зимы.

                                Список использованных источников.

1 Программная разработка образовательных областей. «Познание» «Социализация» в старшей группе детского сада.  Карпухина Н.А.

2 Программная разработка образовательных областей. «Чтение художественной литературы»  «Коммуникация» в старшей группе детского сада.     Карпухина Н. А.

3 Логические игры и загадки. Из серии «Дошкольное образование»  Синицина. Е.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию в старшей группе по теме «В гости к Зимушке». Жеребятьева Юлия Владимировна Воспитатель Д/С «Березка» МДОУ Село: Иогач.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»

Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "В гости к Зимушке"

Цель занятия: развитие чвства ритма дошкольников во всех видах музыкальной деятельности. В занятии показаны методы и приемы развития чвства ритма через игровой подход, с использованием ИКТ....

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....