конспект НООД в первой младшей группе "В гости к зимушке-зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Онищенко Ольга Евгеньевна

обогащение представлений детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в первой младшей группе «В гости к зимушке-зиме»

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• формировать знания о времени года – зиме (стало холодно, идет снег) ;

• закреплять знание предметов зимней одежды;

• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (игрушка определенного цвета) ;

• учить называть свойства снега;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие»

• способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: одежда;

• обогащать словарь детей прилагательными (снег холодный, белый, пушистый; елка зеленая, красивая, большая) ;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, приседать, совершать повороты кистей рук) ;

Образовательная область «Физическая культура»

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Материалы: магнитофон, запись музыки «Зимняя песенка», снежинки по количеству детей, снег из простыни, елочки, карточки с изображением одежды, цветные круги, елочные игрушки

Ход занятия:

Играет музыка «Зимняя песенка». Дети входят и рассаживаются на стульчики.

- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости к Зимушке-зиме.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно (Холодно)

- Конечно, холодно. А чтобы не замерзнуть во время нашего путешествия, вам нужно сказать, что на себя нужно надеть? (Одежду)

- Назови мне (имя ребенка) предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать) .

- Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

Физ. минутка "Мы погреемся»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

- Ребята, пока мы с вами кружились как снежинки, очутились в гостях у Зимушки-зимы.

- Посмотрите, как тут все белым бело? Почему зимой бело? Что лежит на земле? (Снег)

- Правильно, на земле лежит снег, он какой? (Легкий, холодный, белый)

- Посмотрите, нам зимушка-зима оставила снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

- Хорошо поиграли со снежинками.

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- А зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть цветные круги. Скажи, Вероника, какого цвета круг? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Вероника, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.

- Но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидания! И отправляемся с вами обратно в группу. (Звучит музыка)

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Присели снежинки и тихо сидят.

С зимою они подружиться хотят.

- А вам понравилось в гостях у зимы?

- Что тебе понравилось, Данил, Лиза?

- А с большой, красивой и нарядной елкой мы увидимся скоро на празднике.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Развивать знания о местах, где всегда зима; Воспитывать эстетические чувства по отношению ...

ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Цель: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, познакомить со свойствами снега.Задачи: -развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы на тему: "Зимушка - зима".

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...