Главные вкладки

    Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Семенова Елена Сергеевна

    Конспект прогулки в 1 младшей группе

    «В гости к Зимушке – зиме» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon V_gosti_k_Zimushke.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки в 1 младшей группе

    «В гости к Зимушке – зиме»

    Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем как звери подготовились к зиме, что едят в зимний отрезок времени. Упражнять детей в ходьбе друг за другом в колонне, по ограниченной площади сохраняя равновесие, в ходьбе с высоким подниманием коленей.

    Закрепить умение детей бегать друг за другом, не наталкиваясь, используя всю территорию участка. Продолжать учить детей бросать мячи вперед, использовать силу броска.

    Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, увертливости. Привлекать детей к уборке физинвентаря после каждой игры. Воспитывать бережное отношение к лесным жителям.

    Методическое обеспечение: мягкие игрушки (белка, заяц, лиса, медведь), 2 деревянные рейки, мячи на каждого ребенка, кубики, веревки 2 штуки, шишки, платочки.

    Предшествующая работа: знакомство с дикими животными, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание подвижных игр и игровых упражнений, чтение книги Г.А. Фролова «Кто в лесу живет?», дидактическая игра «Дикие животные», «Охотник и пастух», «Веселый компьюша».

    Ход: Воспитатель встречает детей на участке в костюме Зимы.

    - Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима, я пришла пригласить вас к себе в гости в сказочный зимний лес и рассказать, как живут звери в лесу зимой. Ну что отправляемся в путь, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде.

    П/и: «Поезд»

    Дети встают между двумя деревянными рейками на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Показать, как правильно взять рейки (хватом сверху). Воспитатель встает впереди, помогает поднять рейки. Раздается гудок: «Ду-ду-ду!» Воспитатель читает текст:

    «Чух! Чух! Пых-чу,  Пых-чу, вор-чу,

    Стоять на месте не хочу!

    Колесами сту-чу, вер-чу,

    Садитесь скорее, прокачу!

    Дети стоят на месте, в такт текста двигают рейки вперед-назад, топают ножками.

    Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

    Воспитатель читает текст:

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

    Далеко, далеко ребят он повез.

    Чу-чу-чу!

    - Вот мы и приехали в мой зимний сказочный лес. Ребята в моем лесу живут звери: зайцы, лисы, медведи, белки. Мы сейчас пойдем по дорожке, друг за другом, и будем любоваться красотой зимнего леса.

            Воспитатель читает текст:

    -Зашагали ножки топ, топ, топ

    Прямо по дорожке, топ, топ, топ

    Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

    - Ребята посмотрите перед нами высокие кочки на дорожке, чтоб пройти нужно высоко поднимать ноги, посмотрите, я вам покажу (игровое упражнение «Через кочки»).

    - Снова наши ножки

    Шагают по дорожке

    Мы идем, идем, идем

    И совсем не устаем.

    - Ребята посмотрите, сколько в лесу деревьев, все они в сказочных, красивых снежных шубах. Давайте мы с вами все будем деревцами (проводятся обще развивающие упражнения «Деревья»).

    1. «Высокие деревья».

    Исходное положение ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Поднять руки вверх и подняться на носки, опуститься. (3-4 раза)

    2. «Деревья качаются»

    Исходное положение тоже.

    Наклониться поочередно то влево, то вправо. (3-4 раза)

    3. «Большие и маленькие деревья»

    Исходное положение тоже.

    Присесть, руки положить на колени, встать. (4 раза)

    4. «Подул ветер»

    Исходное положение тоже.

    Наклоны вперед, выпрямиться. (4 раза).

    - Молодцы ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно это белочка. Она с приходом зимы надела теплую серую шубку и ей не страшен холод, белка живет в теплом дупле и любит грызть шишки и орехи, поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. А еще наша белочка такая затейница, она очень любит  играть. Хотите, поиграем с белочкой, а игра называется «Озорной мячик», белочка для нас и мячики приготовила. Проводится п/и «Озорной мячик».

            Воспитатель читает текст:

    - Разноцветный быстрый мячик

    По дорожке скачет, скачет.

    Мяч веселый и большой,

    Мы попрыгаем с тобой!

    Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей! Стоп!

    Отбивая мяч, воспитатель идет к детям, дети прыгают с мячами на месте.

    А сейчас – раз, два, три!

    Брось его и догони!

    Воспитатель отбивает мяч, дети прыгают, бросают и догоняют мяч.

    Сейчас ребята соберем мячики в корзину, скажем белочке до свидание  и пойдем дальше.

    - Мы шагаем друг за другом

    Лесом и далеким лугом

    Перед нами на полянке

    Сидит мишка на пеньке.

    - Ребята медведь хоть и косолапый, но умеет быстро бегать и лазать по деревьям, а еще он очень любит кушать ягоды, корешки, но так как зимой еды для него нет, он спит в своей берлоге и сосет лапу. А сейчас он проснулся и хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «У медведя во бору»).

    Воспитатель читает текст: «У медведя во бору шишек много наберу (дети собирают шишки), а медведь не спит и на нас рычит: р-р-рр!

    На последние слова дети убегают от медведя.

    - Ребята у нас быстрые, медведь никого не поймал. До свидания Миша.

    -Шагают наши ножки

    По узенькой дорожке

    Мы идем, идем, идем

    И с тропинки не свернем

    Проводится игровое упражнение «По узенькой дорожке»

    Воспитатель читает текст:

    -Вот пришли мы в зимний лес

    Сколько здесь вокруг чудес

    Справа березка в шубке стоит

    Слева елка на деток глядит

    Снежинки в небе кружатся

    И на землю красиво ложатся

    Вот и зайка проскакал

    От лисы он убежал (появляется зайка)

    -Ребята, а зайка тоже поменял свою шубку: был серенький, а стал беленький

    Он умеет быстро бегать и зимой на снегу его не видно и лиса его не найдет, кушает зайка веточки и кору у деревьев. Зайка хочет с вами поиграть.

    Игра малой подвижности «Заинька, выйди в сад»

    Воспитатель поет песенку:

    -Заинька, выйди в сад,

    Беленький, выйди в сад

    Вот так, вот так

    Выйди в сад, выйди в сад.

    Заинька, топни ножкой

    Беленький, топни ножкой

    (повтор 1 куплета)

    Заинька, покружись

    Беленький, покружись

    (повтор)

    Заинька, попляши

    Беленький, попляши.

    (повтор)

    Движения выполняются по тексту

    По окончанию появляется лиса

    -Кто это про меня вспомнил

    Ага, испугались детки?

    Не пугайтесь, я же вас не съем

    Я сегодня добрая, добрая совсем.

    -Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая: шубка рыжая – теплая, пушистая, грудка белая, зубки острые, мордочка тоненькая. Лиса ходит тихонько, к земле пригибается, свой пушистый хвост бережет. Лисичка роет норки, в них она спит, а любит кушать мышек и заек. А хотите с ней поиграть (проводится игра «Зайцы и лиса»).

    Воспитатель гремит в бубен, дети и зайка прыгают с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, дети прячутся за ладошки, лиса их ищет.

    -До свидание лисичка, до свидание заинька.

    Зайка быстро ускакал

    И лисичка убежала

    Только серый волк рыщет

    Он в лесу дорогу ищет

    А на ветках снегири

    Словно яблоки красны

    Здесь в лесу, красота и покой

    А нам уже пора домой.

    Проводится игра «Быстрые ножки»

    -Быстрые ножки выбрали дорожку,

    По дорожке я бегу,

    Остановиться не могу.

    Ах, какие, ох какие

    Наши детки озорные!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

    Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

    Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

    Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

    Организация двигательной деятельности детей на прогулке План-конспект досуга в компенсирующей группе «В гости к Зимушке-Зиме»

    Двигательная деятельность детей на прогулке имеет огромное значение для их физического, психического и эмоционального развития. Зимняя прогулка проведенная в форме досуга "В гости к Зимушке-Зиме" инте...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к Зимушке - зиме».

    преодолеть трудности, выполнить задание (помочь Зайчишке попасть в царство Зимушки – зимы)....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у Зимушки-Зимы»

    Данный материал будет полезен при подготовке к открытым мероприятим...

    Конспект сценария досуга для детей младшей группы "В гостях у Зимушки- Зимы"

    Игры- забавы для детей младшего возраста в зимний период....