Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хузина Ирина Галимхановна

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»

Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_montessori.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»

Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Задачи:

Образовательные:

учить читать схему относительно предметов, ориентироваться в пространстве в соответствии с заданной картой.

Развивающие:

Розовая башня

Цель: развитие восприятия размеров предметов, развитие моторных навыков, внимания и координации движений.

Коричневая лестница 

Цель: развитие моторики, развитие координации движений, формирование понятия "толстый - тонкий".

Основания для геометрических тел 

Цель: ознакомление с геометрическими телами

Части цветка 

Цель: знакомство со строением цветка, развитие моторики, развитие речи.

Части листа 

Цель: знакомство со строением листа, развитие моторики, развитие речи.

Строение лягушки 

Цель: знакомство со строением лягушки, развитие моторики, развитие речи.

Строение рыбки 

Цель: знакомство со строением рыбы, развитие моторики, развитие речи.

Красно-синие математические штанги

Цель: Прямая — научиться считать целыми числами от 1 до 10. Косвенная — Подготовка к восприятию десятичной системы.

Цифры и точки (арабские)

Цель: Ребенок подбирает соответствующие друг другу панели. Работая с этим материалом,  ребенок запоминает визуальные очертания цифры и соотносит цифру с количеством точек на второй половине панели. Деревянные пазлы знакомят ребенка с понятием количества и составом числа от 1 до 10.

Блоки с  цилиндрами - вкладышами

Прямая цель: узнать о различии размеров при неизменной форме. Узнать, как полость и тело соответствуют друг другу.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме. Создание порядковых структур (представления о порядке) в области размеров предметов.

Конструктивные треугольники

Цель: узнать о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом. Составлять из одних геометрических фигур другие фигуры.

Воспитывающие:

Формирование готовности к совместной деятельности, закрепление умений общаться друг с другом, закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Материалы и оборудование: карта, ватман в форме овала «полянка», карандаши цветные и простые, восковые карандаши, блоки с цилиндрами  - вкладышами, конструктивные треугольники, штанги красно – синие, сундук с Монтессори игрушками.

Ребята, подойдите сюда. Сегодня придя в группу, я обнаружила вот этого тукана, а в его лапках был сверток. Развернув его, я поняла, что это карта. Давайте вместе ее рассмотрим. (Кладу карту посередине паласа) Встаньте ребята вокруг карты, чтоб всем было видно. Что вы видите на этой карте? Что означает жирная точка на карте? Точка – это место, где мы находимся. Так отлично, что означают стрелки? Направление движения, куда нам двигаться. А этот крестик что означает? Крестик это зарытый и спрятанный клад.

Ребята, вам хочется узнать, что же спрятано там?

Попугай предлагает нам найти клад. Тогда отправляемся в путь? Для начала вспомним, правила путешественников:

  • Держаться вместе, не разбегаться
  • Друг другу помогать в пути
  • Друг друга не перебивать
  • Сначала слушаем задание, после - выполняем

А давайте посмотрим на карту, куда мы пойдем?

Куда же мы попали? Какая - то необычная поляна (на полу находятся восковые карандаши, цветные карандаши, простые карандаши, ватман с рисунком из геометрических фигур: солнце круг, лучи треугольник, деревья овал, треугольник, прямоугольник, цветы овалы, круг, треугольники, грибы овалы, полукруги). Встаньте вокруг поляны, чтоб всем было видно. Посмотрите на поляну, вы здесь что- нибудь видите? (нет) О, посмотрите тут и письмо для нас: эту поляну заколдовала фея и все что на ней находится, превратилось в отдельные геометрические фигуры. Если вы читаете это, пожалуйста, помогите расколдовать поляну. Как же мы можем ее расколдовать? Для начала вспомним, что бывает на поляне.

Детям предоставляется материал из набора Монтессори, геометрические фигуры и карандаши. Детям предлагается дорисовать картину из разных геометрических фигур: солнце, цветы, деревья, грибы.

После завершения работы, дети снова становятся в круг и рассматривают поляну с рисунками. Расскажите, кто что нарисовал, из каких фигур.

Мы отлично справились с заданием, отправляемся дальше?

Куда же мы попали? Презентация фото на интерактивной доске.

Это место похоже на опушку? (Нет, это лес)

- Какие деревья в лесу? (Разные)  

Посмотрите, тут лежит что то интересное.

17 × 16 ×... Montessori.

Называется он – блок с цилиндрами. Из какого материала они сделаны?

Но посмотрите, все цилиндры вынуты из своих домиков и перепутаны. Мне кажется, тут необходима наша помощь? Что же необходимо сделать? (разложим все цилиндры по местам)

Предлагаю разбиться на пары и разложить цилиндры по своим местам

Звенит колокольчик.

Куда отправляемся дальше?

Что это? Кажется это новое испытание?

Как вы думаете что тут нужно сделать?

Ага, а вот и задание для нас (письмо): ребята, соберите из маленьких треугольников большие фигуры: прямоугольники, ромбы, квадраты, большие треугольники.

Давайте посмотрим карту, куда же нам нужно идти дальше?

Посмотрите мы пришли к ручейку. Как же мы перейдем его? (рядом лежат красно – синие штанги)

Посмотрите тут лежат красно – синие штанги, а давайте сделаем из них мост. Но он должен быть ровным и прямым чтоб мы не упали, как мы это сделаем?

Если дети не могут догадаться: Давайте мы все штанги для моста выровняем с самой длинной штангой, сколько здесь отсеков? Давайте сосчитаем. (Дети доводят все штанги до 10 9 и1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4)

- Наконец наш мост готов! Перейдем через него.

Куда же мы попали?

Давайте взглянем на карту, мы дошли до цели? (Смотрите место, где мы находимся обозначен крестиком, значит мы на месте). А где же клад? Посмотрите, тут какая - то горка… (в сундуке лежат игрушки Монтессори)

- Что за сундучок стоит, в нем наверно клад лежит? (Открываю сундук, достаю листок с правилами)

 Здесь игры, а игры непростые, математические.

 

Я напомню вам правила:

Мы друг другу не мешаем,

Если просят - помогаем.

В нашей группе, как известно,

Материал кладем на место.

Если коврик на пути,

Коврик надо обойти.

Дети, игры вы себе возьмите,

 На полянку проходите.

Звонок колокольчика.

Дети берут Монтессори – материалы: «Красные - синие штанги», «Шершавые цифры», «Подбери цифру», «Розовая башня», «Коричневая лестница», «Блоки цилиндров», танграмм, пазлы деревянные и садятся с ними за стол или на коврик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение, расширение и активизация словарного запаса детей старшей санаторной группы с использованием элементов ТРИЗ.

В  опыте работы представлен план по интеграции "Развитие речи детей" и "Окружающий мир" ....

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

«Использование элементов методики М. Монтессори в развитии речи и подготовке к чтению и письму детей старшего дошкольного возраста»

В работе представлены некоторые аспекты использования методики М. Монтессори в развитии речи и подготовке к чтению и письму детей дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие в Африку» для детей старшей возрастной группы с ОВЗ и ослабленным здоровьем

Цель: сформировать у детей стойкое понимание необходимости укреплять свое физическое здоровье.Задачи:образовательная: учить детей правильно выполнять асаны;воспитательная: воспитывать в детях чувство ...

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...