КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ
МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maksimova_v.a._konspekt_zanyatiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ
МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Подготовлен
старшим воспитателем
Максимовой В.А.
г. Керчь
2016 г.
Тема: Путешествие на Луну
Программное содержание:
выявить умение детей находить на ощупь заданные предметы; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, находить заданные координаты, придумывать по ним узор. Уточнить умение повторять заданный ритм узора. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, внимание, воображение; элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, познавательные и творческие способности. Воспитывать интерес к началам геометрии, умение радоваться успеху товарища, самостоятельность.
Оборудование: волчки, листочки бумаги, орехи, мешочек, парные предметы, дидактическая игра «Четвёртый лишний», дидактическая игра «Уникуб», логические задачки, дидактическая игра «Геоконт», наклейки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом – мизинчиками.
Упражнение «Приветствие»
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие на Луну, но попасть туда не так просто. Лунатики прислали нас задания:
Задание № 1 Раскрутить волчки на листочке бумаги, быстро убрать бумагу, чтобы волчок продолжал крутиться.
Задание № 2 Удержать в ладошке, перекатывая, два ореха.
Задание № 3 Игра «Найди пару» (в «чудесном мешочке» пары предметов, ребенок выбирает один, а второй ищет на ощупь).
Воспитатель: Лунатики прислали на послание на карточках, давайте их разгадаем.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Замечательно, мы разгадали их тайны. Посмотрим в бинокль, далеко ли нам ещё лететь.
Упражнение «Бинокль»
Воспитатель: Очень далеко, потребуется много сил, сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Лунатики»
Воспитатель: Что бы высадиться на Луну нам необходимо решить «лунные задачки».
- На яблоне выросло 5 груш, а на елке – только две. Сколько всего груш выросло?
- В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
- В вазе три тюльпана и четыре нарцисса. Сколько всего тюльпанов в вазе?
- Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
- Бабушка связала внукам на зиму 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
- Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 7 яиц?
- Какого цвета середина у светофора?
- Чем раньше был дуб?
- Какие две рыбы в русских сказках выполняют все желания?
- Утром в детский сад пришли мама с дочкой и дедушка с двумя внуками. Сколько всего детей пришло в детский сад?
Воспитатель: Замечательно, мы с вами на Луне. Лунатики предлагают нам сделать лунные рисунки.
Дидактическая игра «Уникуб»
(составление узора по схемам)
Воспитатель: У нас получились отличные лунные рисунки. Лунатики дружат с жителями Геоконта и приглашают нас прогуляться по его тенистым улицам.
Дидактическая игра «Геоконт»
(ориентировка в пространстве, выполнение узора с
помощью резинок)
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень понравились Лунатикам они просили передать вам подарки (наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе
«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...
Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»
Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»...
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...
Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...
Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»
Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство воздуха» в старшей группе.
Познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его ролью в жизни человека....