КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Vera Maksimova

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ

МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maksimova_v.a._konspekt_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ

МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовлен

старшим воспитателем

Максимовой В.А.

г. Керчь

2016 г.

Тема: Путешествие на Луну

Программное содержание:

выявить умение детей находить на ощупь заданные предметы; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, находить заданные координаты, придумывать по ним узор. Уточнить умение повторять заданный ритм узора. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, внимание, воображение; элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, познавательные и творческие способности. Воспитывать интерес к началам геометрии, умение радоваться успеху товарища, самостоятельность.

Оборудование: волчки, листочки бумаги, орехи, мешочек, парные предметы, дидактическая игра «Четвёртый лишний», дидактическая игра «Уникуб», логические задачки, дидактическая игра «Геоконт», наклейки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом – мизинчиками.

Упражнение «Приветствие»

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие на Луну, но попасть туда не так просто. Лунатики прислали нас задания:

Задание № 1 Раскрутить волчки на листочке бумаги, быстро убрать бумагу, чтобы волчок продолжал крутиться.

Задание № 2 Удержать в ладошке, перекатывая, два ореха.

Задание № 3 Игра «Найди пару» (в «чудесном мешочке» пары предметов, ребенок выбирает один, а второй ищет на ощупь).

Воспитатель: Лунатики прислали на послание на карточках, давайте их разгадаем.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Замечательно, мы разгадали их тайны. Посмотрим в бинокль, далеко ли нам ещё лететь.

Упражнение «Бинокль»

Воспитатель: Очень далеко, потребуется много сил, сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Лунатики»

Воспитатель: Что бы высадиться на Луну нам необходимо решить «лунные задачки».

  1. На яблоне выросло 5 груш, а на елке – только две. Сколько всего груш выросло?
  2. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
  3. В вазе три тюльпана и четыре нарцисса. Сколько всего тюльпанов в вазе?
  4. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
  5. Бабушка связала внукам на зиму 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
  6. Одно яйцо варится 5 минут. За сколько минут можно сварить 7 яиц?
  7. Какого цвета середина у светофора?
  8. Чем раньше был дуб?
  9. Какие две рыбы в русских сказках выполняют все желания?
  10. Утром в детский сад пришли мама с дочкой и дедушка с двумя внуками. Сколько всего детей пришло в детский сад?

Воспитатель: Замечательно, мы с вами на Луне. Лунатики предлагают нам сделать лунные рисунки.

Дидактическая игра «Уникуб»

(составление узора по схемам)

Воспитатель: У нас получились отличные лунные рисунки. Лунатики дружат с жителями Геоконта и приглашают нас прогуляться по его тенистым улицам.

Дидактическая игра «Геоконт»

(ориентировка в пространстве, выполнение узора с

помощью резинок)

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад. Вы очень понравились Лунатикам они просили передать вам подарки (наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...