Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Орлова Анастасия Игоревна

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_otkrytyh_dverey.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»

Составила: воспитатель Орлова А.И.

Цель: Развивать познавательный интерес и тактильную чувствительность ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

- формировать интерес к занятию;

- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

- формировать детей представления о свойствах воды;

- развитие речи посредством общения;

- активизация словарного запаса детей (теплая, холодная, мокрая);

- развивать координацию мелких движений кистей обоих рук, тактильную чувствительность;

- создать эмоционально-положительный климат в группе для продуктивного взаимодействия детей.

Оборудование: кукла, фартуки, тряпки, губки, таз с теплой и холодной водой, нарезанные коктейльные трубочки, шнурки, игрушки которые тонут и не тонут в воде.

Предварительная работа: игры с водой, нанизывание бусин на ниточку.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в кабинет, обращает их внимание на гостей, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Колокольчик наш поёт, всех друзей на круг зовёт!

1. Педагог показывает, как ставить ступни ног при ходьбе по линии (эллипсу), держа равновесие.

Ходьба детей (по одному, друг за другом) с материалом (массажные мячики разных цветов). Дети идут под спокойную музыку.

2. Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Машу.

Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребята, оказывается Машенька, оставила свою собачку одну дома и она немного нашалила и навела беспорядок. Поможем навести ей порядок?

Дети (соглашаются) одевают на себя фартуки

Воспитатель: Вот фасолька обранилась,

                         На полу вся запылилась

                         Когда ж деточки придут

                         Фасоль с горохом соберут?

Воспитатель: Ай – яй – яй, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано. Смотрите нам нужно перебрать фасоль от гороха. Фасоль в одну миску, а горох в другую.

(Дети соглашаются.)

3. Воспитатель: Это что за тили-бом,

                             Почему то грязный дом.

                            Тряпочки мы все возьмём и порядок наведём.

Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок. Предлагаю постирать тряпочки, а затем развесить их сушиться. Стало у нашей Машеньки чисто.

4. Воспитатель: Но, посмотрите, что такое, наша Маша все грустит. Давайте ей сделаем бусы, чтобы Маша заулыбалась и перестала грустить.

В руки ниточку мы взяли

Маше бусы все собрали

(Дети изготавливают бусы).

Воспитатель: Машенька очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы. Говорит вам спасибо! Маша с нами посидит и на вас поглядит.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас тут разных и интересных игр, давайте поиграем. Но перед этим, вспомним наше правило - мы в нашей комнате не кричим, когда работает молчим. И друг другу не мешаем, если просят помогаем!

Педагог наблюдает за деятельностью детей и оказывает посильную помощь.

Работа заканчивается по звонку колокольчика.

Воспитатель: В нашей комнате – всем известно, что взял – аккуратно кладем на место!

Воспитатель: Ребята, Машенька очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы

- Вот, Маша, видишь как мы тебе сегодня помогали. Ребята, что мы сегодня делали, как мы помогали кукле? (собирали фасоль, постирали тряпочки, изготовили бусы).

Дети прощаются с гостями и уходя в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов методики М. Монтессори в 1 младшей группе "Матрешки"

Цели: вызвать интерес к новой игрушке, учить открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, продолжать вводить понятия «большой», «маленький», «один», «много», учить детей использоват...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме;Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;Координации движений умения упорядочивать предметы...

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»...