Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

Задачи:

 

  • Воспитывать чувство любви и уважения к маме;
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  • Координации движений умения упорядочивать предметы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krupy.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе

Цель:  воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Задачи:

  • Воспитывать чувство любви и уважения к маме;
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  • Координации движений умения упорядочивать предметы;
  • Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
  • Сформировать у ребенка интерес к занятиям;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие мелкой моторики.

Материал:

Аудиозапись, кукла Настя, модель (последовательность) мытья посуды 12 тазиков, 6 фартуков, 6 губок, 6 мыльниц с мылом,6 полотенец, 6 чашек, 6 тарелок, 2 подноса

Ход занятий

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим, как вы научились помогать маме.

Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Аудиозапись (слышно плач ребёнка)

Но кто это у нас грустит?

Воспитатель обращает внимание детей на плачущую куклу Настю.

-Что же с ней случилось? Сейчас я у неё узнаю? Ребятки, оказывается к Настеньке приходили друзья и они вместе обедали, но друзья ушли, оставили беспорядок на кухне. Настенька говорит, что скоро придёт её мама и расстроится из-за увиденного беспорядка. Давайте поможем ей навести порядок?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

(Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду)

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети -вода).

Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава (Дети просят о помощи взрослого).

Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук.

Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.

(Подходят к специально подготовленным столам, там стоят тазики с водой).

Воспитатель: Ребятки вода у нас есть, а что еще нужно, чтобы вымыть посуду?

(Мыло, губка)

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: Я возьму губку смочу ее в воде и намылю ее мыло, пока на нашей губке не появится пенка. Потом возьму чашку смочу ее в воде и начну ее намыливать внутри, а затем снаружи. А теперь я сполосну нашу чашку в чистой воде. И когда наша чашечка стала чистая, я ее поставлю на поднос. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

Когда дети вымоют посуду. Обратить внимание на посуду,

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая у нас стала посуда чистая, но она еще мокрая.

Что нужно сделать?

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место

Убирают на место.

Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети снимают фартуки и убирают на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.

Воспитатель: Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

Воспитатель: Ну, вот мы почти справились,

Воспитатель осуществляет презентацию мытья посуды.

Воспитатель:- Какие мы молодцы как чисто стало у Насти, ребятки, а посмотрите, как рада наша Настенька, и она нам говорит большое спасибо. Теперь мама нашей Настеньки обрадуется, увидев такой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» в младшей группе

«Большая стирка»(используя элементы методики М. Монтессори)Программное содержание1. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;2. Поддержать стремление ребенка активно вступать в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большие помощники»...

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка».Предлагаю вам конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»...

НОД с использованием элементов методики М. Монтессори "Мамины помощники" в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Цель:  развитие  у дошкольников познавательных процессов  и мелкой моторики. Задачи:Воспитательные задачи:- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;- воспитывать исполнит...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...