Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Программное содержание:

формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осознания себя в ней и в мире среди людей.

Совершенствовать доказательную речь, формировать стремление иметь собственное мнение, формулировать и высказывать его аргументировано, делать выводы.

Продолжать учить выделять и называть звуки в словах, составлять слова из букв, читать и писать их.

Закрепить знание пословиц о дружбе и природе, правила поведения в природе, умение составлять словосочетания и предложения с опорой на схемы.

Развивать тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта», логическое мышление и творческое воображение.

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к природе, желание ей помочь.

 

Оборудование: картины с изображением одной травинки, цветущего луга, наборы «Тестплей», ватман, схемы букв и знаков, условий развития живой природы. Карточки с пословицами, с картинками, фломастеры, лоточки с пищевой содой, баночки с окрашенным яблочным уксусом, пипетки, разноцветные деревянные прищепки, «Розовая башня» - 2 шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_lug.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ

 МАРИИ МОНТЕССОРИ

                          ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программное содержание:

формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осознания себя в ней и в мире среди людей.

Совершенствовать доказательную речь, формировать стремление иметь собственное мнение, формулировать и высказывать его аргументировано,  делать выводы.  

Продолжать  учить  выделять и называть звуки в словах, составлять слова из букв, читать и писать их.

Закрепить знание пословиц о дружбе и природе, правила поведения в природе, умение составлять словосочетания и предложения с опорой на схемы.

         Развивать тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта», логическое мышление и творческое воображение.

Воспитывать коммуникативные  навыки, доброжелательное отношение к природе, желание ей помочь.

Оборудование: картины с изображением одной травинки,  цветущего луга,  наборы «Тестплей»,  ватман,  схемы  букв и знаков, условий развития  живой природы. Карточки с пословицами, с картинками, фломастеры, лоточки с пищевой содой, баночки с окрашенным яблочным уксусом, пипетки, разноцветные деревянные прищепки,   «Розовая башня» - 2 шт.

                                                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети решают проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько букв! Как вы думаете, какое слово можно из них составить?

Ответы детей.

Дети составляют слово «ПРИРОДА».

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на ковре, на подушечках.

ПОЛИЛОГ «ПРИРОДА»

(составление интеллектуальной схемы)

Воспитатель: Как вы считаете, какая бывает природа?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно отнести к неживой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно отнести к живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вас удивляет в неживой природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вас восхищает в живой природе?

Ответы детей.

ДРУДЛЫ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Воспитатель: Дети, что такое друдлы?  

Ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите на друдлы и скажите, на какой объект из живой и неживой природы они похожи?

Дети рассматривают друдлы, высказывают своё мнение.

Воспитатель: Сегодня мы остановимся на растительном мире. Дети, посмотрите, какая необычная картина. Давайте придумаем ей название.

Предложения детей.

Воспитатель: Очень интересные названия. Подумайте, как себя чувствует  травинка на лугу?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, хорошо или плохо, что травинка одна?

ТРИЗ «ХОРОШО – ПЛОХО»

Воспитатель предлагает рассказать детям, что чувствует травинка, используя формулы- клише.

Воспитатель: Дети, давайте сделаем травинку счастливой! Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно сказать, что  травинка – это живая природа? Почему?

Воспитатель предлагает рассмотреть схему  и рассказать об особенностях живой природы.

Воспитатель:  Дети, что надо растениям для роста?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, что свет, вода, питательные вещества и, особенно, любовь и забота человека важны для растений.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО НАШИХ ИМЁН»

Воспитатель предлагает детям подойти к подносам с кубиками «Тестплей» и собрать своё имя.

Воспитатель: Дети, давайте соберём лучики с именами в одно необычное солнышко.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у нашего солнышка лучики разной длины?

Дети рассуждают и приходят к выводу, что длина лучика зависит от количества букв в имени.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на картину, может, у травинки уже появились друзья и наш луг стал пышным и цветущим.

Дети рассматривают картину и отмечают, что травинка всё еще одна.

Воспитатель:  На картине ещё не видно цветов, но бутоны вот-вот распустятся, давайте представим, что вы маленькие бутоны и поможем им раскрыться.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ПРОБУЖДЕНИЕ ЦВЕТОВ»

Воспитатель: - Вы маленькие бутоны.          

 Дети сжимают тело в комочек, убирают голову, прижимая её к груди и закрывая руками.

-  Прохладный дождик  поливал вас, ветерок пел песенку.

Воспитатель поглаживает детей по голове и телу.  

- С приходом весеннего тепла и солнышка бутоны начали расти.

Дети медленно поднимают руки и тянут их вверх, распрямляя ноги, выпрямляя тело.

- Ветерок ласкал их стебельки.

Повороты туловища, наклоны с движением рук вправо, влево.

- Растения выросли крепкими и сильными, радуя всех своей красотой.

Воспитатель: Дети, мы уже сделали первый шаг помощи нашей травинке: пригрело солнышко, выросли бутоны. Но травинке ещё нужна наша помощь.  

РАБОТА В КОМАНДАХ

Воспитатель: Для этого вам надо разделиться на три команды. Внимательно слушайте задание, вспомните правила работы в команде. Подумайте, кто из вас сможет расшифровать, записать и прочитать пословицу о дружбе и природе?

ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

«РАСШИФРУЙ И ЗАПИШИ ПОСЛОВИЦУ»

Дети выбирают задание из предложенных им карточек и  садятся за столы. Перед ними схема с буквами и знаками, карточки с пословицами из знаков, дети сравнивают знаки со схемой, находят букву и записывают слова.

  •   МЫ С ТОБОЙ, КАК РЫБА С ВОДОЙ.
  • У КАЖДОГ ЦВЕТКА СВОЙ АРОМАТ.
  • БЕЗ ВОДЫ – ЗЕМЛЯ ПУСТЫРЬ.
  • РОЩИ ДА ЛЕСА – ВСЕМУ МИРУ КРАСА.
  • ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, КАК ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ.

РЕБУС «СОБЕРИ СЛОВО  ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ»

Воспитатель: Дети, перед вами карточки с картинками. Вам надо определить первый звук в изображенных предметах, записать слово и сделать звуковой анализ, используя прищепки. Красную прищепку надо прикрепить к букве, обозначающую гласный звук, синюю к букве, обозначающую твёрдый согласный звук, зелёную - к букве, обозначающую мягкий согласный звук. Подумайте, кто справится с этим заданием?

Дети выбирают задание и садятся за столы.

СЕНСОРНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«НАРИСУЙ ЦВЕТЫ С ПОМОЩЬЮ ПИПЕТКИ»

Воспитатель: Предлагаю для нашего луга нарисовать цветы с помощью пипетки, подбирая цвета. Кто справится с этим заданием?

Дети вспоминают правила безопасности при работе с жидкостями, рассаживаются за столы  с раздаточным материалом, с помощью пипетки рисуют цветы на пищевой соде.

Воспитатель общается с детьми во время выполнения заданий. Дети первой команды читают пословицы о дружбе и природе.

Дети второй команды показывают  картинки со словами, читают их, объясняют звуковой анализ слов.

Дети третьей команды показывают цветы на лугу.

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Давайте посмотрим на картину и узнаем, как мы помогли  травинке.

Воспитатель поворачивает картину к детям, на ней цветущий луг с пышной травой, цветами, бабочками.

Воспитатель: Смотрите, наша дружба, и желание помочь совершили чудо – наша травинка теперь растет на прекрасном лугу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА «ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ»

Воспитатель: Дети, предлагаю вам построить Розовые башни. Разделитесь на две команды. Одна команда будет называть то, что нельзя делать в природе, вторая – что можно. Каждый кубик  обозначает правило поведения в природе.  

Дети выбирают кубики, соотносят их по размеру,  и строят Розовые башни.

Воспитатель: Я думаю, что вы всегда будете помнить и выполнять правила поведения в природе. Берегите природу сами и учите этому других.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у вас получилось помочь травинке? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажете маме? Кто из друзей вам особенно понравился, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, давайте ещё полюбуемся цветущим лугом.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании»

Суть  методики Монтессори - развитие индивидуальности ребенка. Взрослые просто помогают малышу осваивать необходимые навыки в удобном для него темпе и наиболее подходящими для него способами. ...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"

данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе....

«Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»

laquo;Использование элементов методики Монтессори в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....

Конспект логопедического занятияс использованием Су-Джок массажёра

Тема: « В гости к  ёжику »Цель:Формирование   речи посредством использования массажного мячика Су-Джок  с колечками.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас, развив...