Конспект занятия по математике с элементами технологии Монтессори "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет педагогам провести увлекательное занятие с элементами технологии М.Монтессори в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности с элементами  

Монтессори - материалов

«Путешествие в страну знаний».

Образовательная область «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Старшая  группа

 

                                                                                                                 Толмачева Е.В.

                                                                                                           воспитатель

МБДОУ«Детский сад

                                                                                                                       общеразвивающего

вида №34 «Игрушка»

2018г.

Возраст детей / направленность группы

Дети 5-6 лет

общеразвивающая направленность

Тема

«Путешествие в страну знаний»

Цель:

Закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов.

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные содержание

Образовательные задачи:  

  • Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине. 
  • Закреплять порядковый счет в пределах 10;
  • Учить на ощупь определять цифру
  • Закреплять знания соседей числа;

Развивающие задачи:  

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, трудовые навыки.
  • Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длинная, короткая, самая длинная, самая короткая;
  • Вырабатывать умения целенаправленной деятельности;
  • Закреплять знание порядкового счета в пределах 10;
  • Закреплять знание соседей числа;
  • Формировать умений соотносить количество предметов с обозначающей его цифрой;
  • Развивать умение формировать собственное мнение.
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков коллективной деятельности.

Виды  детской деятельности

Игровая деятельность: 

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми, ответы детей.

Двигательная деятельность: движение по группе под музыкальное сопровождение;

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Числовые красно-синие штанги М. Монтессори ; цифры; формы «кочки»; цветок ; таблички с шершавыми цифрами; тканевые салфетки; полоски с кармашками для определения соседей числа; рабочий коврик; ваза для цветка.

Ожидаемые результаты

Закрепление порядкового счета в пределах 10, научиться работать с числовыми штангами; научиться определять цифры на ощупь; закрепить умение работать в парах.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

 Ребята, давайте поиграем в тишину. Воспитатель хлопает несколько раз в ладоши.

Дети с воспитателем заходят в группу  и садятся на ковер в круг .

Дети закрывают глаза. Слушают хлопки и считают.

Закрепление порядкового счета в пределах 10;

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель рассказывает детям историю из детства о цветке знаний. Воспитатель показывает зернышко , которое выписали из интернета.

Дети решают посадить у себя в группе такой цветок.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

III. Поисковый этап

Воспитатель , вместе с детьми сажают зернышко в горшочек.

Дети , следуя алгоритму посадки сажают в землю зернышко.

Развитие речи, логического мышления, трудовых навыков.

IV. Практический этап

Дидактическая игра «Изограф»

Дидактическая игра «Числовые штанги»

Упражнение на расстоянии.

Упражнение «Определи на ощупь»

(Шершавые цифры)

Дидактическая игра «Состав числа».

Работа в парах

Воспитатель обращает внимание детей на экран и показывает презентацию «Изографы».

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные штанги.

 Какой же здесь беспорядок. Ребята, возьмите по одной штанге. Посчитайте промежутки.

Давайте наведем порядок и  построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга № 1). Какая штанга самая длинная? (Штанга № 10).

Воспитатель предлагает детям подписать каждому свою штангу.

Воспитатель предлагает детям проверить свои пальчики и подводит их к шершавым цифрам .

Воспитатель просит детей разойтись по парам и подойти к столам, на которых стоят коробочки для определения состава числа и числовые карточки.

Дети узнают, какие геометрические фигуры спрятались на слайде. Выкладывают фигуры ,используя счетный материал.

Дети считают промежутки и выстраивают числовую лесенку.

Дети приносят карточки с цифрами, каждый к своей штанге

Дети по очереди надевают непроницаемые очки и обследуют карточки, называют цифры.

Дети расходятся по парам и вместе с другим ребенком выполняют задание . Один ребенок работает с коробочкой, второй выставляет цифрами полученный результат на числовую карточку.

Развивать пространственное мышление, закреплять знание геометрических фигур.

Совершенство

вать умение детей сравнивать предметы по величине. 

Закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой.

Развитие тактильных ощущений. Вырабатывать умения целенаправленной деятельности.

Закрепление знаний соседей числа;

.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок вырос и уже зацвел. И говорит о том, что наш цветок будет расти и цвести , потому, что мы узнаем каждый день что то новое и интересное.

дети рассматривают цветок и высказывают свое мнение.

Развивать умения формировать собственное мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Приглашение в страну Математика"

Цель: Формирование элементарных математических представлений     дошкольников....

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Занятие с использованием социо-игровой технологии "Путешествие в страну знаний"

Социо -игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.Не учить, а налаживать  ситуацию, когда их участникам хочется доверять  и друг другу,  и своему собств...

Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...

Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Конспект  занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...