Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект  занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»

Цель:

Образовательные задачи:

  • формировать навыки вычислительной деятельности
  • упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20
  • упражнять в установлении равенства между числами
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры

Развивающие задачи:

  • создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развивать воображение, смекалку, зрительную память
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Метапредметная связь: азбука

Демонстрационный и раздаточный материал: наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.

- Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.

«Математическая разминка»

- Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции.

- Порядковый счет, обратный счет

- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8

- Назовите предыдущее число чисел 9,7, 4, 2

- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6

(показываю цифры) Чётное это число или нечётное

- Назовите число, в котором 1д. и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.

- Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры).

- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?

- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?

- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной)

«Часы»

- Прочитайте название следующей станции.

- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?

- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.

- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.

- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?

- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.

«Отдохни-ка»

- Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.

Физминутка

«Фигура пропала»

- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.

(на экране плоские геометрические ф.)

- Какие это фигуры плоские или объёмные?

- Чем отличаются от овала и круга?

- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?

- Назовите следующие фигуры. (шар, конус…) Какие они?

- Итак, Перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)

- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?

- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы, туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим. (проверяем по экрану)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву. назовите её. Л Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.

«Выбери свой транспорт»

- Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры. (примеры с обратной стороны картинок – поезд, самолёт, корабль)

- Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого – 8, на самолёте, у кого- 10, на корабле. (дети решают примеры и встают на соответствующие места)

- Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква. Д Кладите в коробку.

«Реши задачку»

- Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке. (картинка лежит на парте)

Вспоминаем компоненты задачи. Условие-----вопрос------решение------ответ

Весёлые задачки:

- Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?

- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву. Д Кладите её в коробку.

«Сравни»

- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак.

(правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.

«Измерь отрезок»

Дети измеряют отрезки, записывают результат. Получают букву Ы

10 «Конечная»

- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.

11 Итог занятия:

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили. И т. д. (выкладываю все буквы)

- Дети, прочитайте слово. Молодцы!

- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено!

Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.

Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan_po_matematiek.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по математике с элементами азбуки

«Занимательное путешествие в страну Математики»

Цель:

Образовательные задачи:

формировать навыки вычислительной деятельности

упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20

упражнять в установлении равенства между числами

закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры

Развивающие задачи:

создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

развивать воображение, смекалку, зрительную память

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математическим знаниям

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Метапредметная связь: азбука

Демонстрационный и раздаточный материал: наборы букв, сундучок, часы, знаки > <.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

- Дорогие дети, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну Математики. Вам представится возможность показать всё, что вы знаете и чему научились за этот год. А знаете и умеете вы уже очень много, ведь вы будущие первоклассники.

- Этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Итак, отправляемся.

2 «Математическая разминка»

- Ребята, прочитайте (на экране) название первой станции.

- Порядковый счет, обратный счет

- Назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8

- Назовите предыдущее число чисел 9,7, 4, 2

- Назовите последующее число чисел 1, 9, 6

- (показываю цифры) Чётное это число или нечётное

- Назовите число, в котором 1д. и 4 ед., 1д. 8ед., 2д. 5ед, 3д. 6ед.

- Состав числа 6, 8, 10 (дети на местах показывают цифры).

- Какой сегодня день недели? Какой по счёту? Третий, пятый, шестой?

- Сколько месяцев в году? Второй месяц года? Апрель какой месяц года?

- Молодцы, справились с заданием! Получаете первую букву, назовите её. Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. (прикрепляю буквы на доску обратной стороной)

3 «Часы»

- Прочитайте название следующей станции.

- На парте у каждого циферблат. Вспомните, как называется маленькая стрелка? Большая?

- Итак, я называю время, вы показываете на циферблате.

- 3 часа, 5 часов 30 минут, 15 часов, 13 часов.

- Ребята, посмотрите на экран и найдите ошибку. Какие часы показывают неверное время.

- Молодцы, отлично справились с заданием! Получайте ещё одну букву. Какая это буква?

- Верно, буква О. Но вы заметили, что у меня две буквы О? Значит, в слове две буквы О. Положите их в коробку и отправляемся дальше.

4 «Отдохни-ка»

- Прочитайте название следующей станции. Верно, пришло время отдохнуть.

Физминутка

5 «Фигура пропала»

- Прочитайте название следующей станции. Дети, прежде чем мы начнём выполнять это задание, давайте вспомним геометрические фигуры. Назовите их.

(на экране плоские геометрические ф.)

- Какие это фигуры плоские или объёмные?

- Чем отличаются от овала и круга?

- У какой фигуры есть прямой угол, острый, тупой?

- Назовите следующие фигуры. (шар, конус…) Какие они?

- Итак, Перед вами задание, прочитайте. (Какой фигуры не хватает)

- Кошки, которых вы видите в этом задании, изображены с помощью геометрических фигур. Каких?

- Чтобы понять, какой фигурки кошки не хватает, надо обратить внимание на форму головы, туловища, на хвостик. Нарисуйте её в пустой клетке. А затем проверим. (проверяем по экрану)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Получите следующую букву. назовите её. Л Положите её в коробочку. Отправляемся дальше.

6 «Выбери свой транспорт»

- Прочитайте название следующей станции. Дальнейшее путешествие мы продолжим на разных транспортах- самолёте, поезде, корабле. Управляющих транспортами выбираю я сама (три человека выходят к доске, даю им примеры) Дети, перед вами билеты с примерами, решив которые вы поймёте на каком транспорте поедете дальше. Пилот, машинист и капитан, решите свои примеры. (примеры с обратной стороны картинок – поезд, самолёт, корабль)

- Итак, те, у кого получится 6, отправятся на поезде, у кого – 8, на самолёте, у кого- 10, на корабле. (дети решают примеры и встают на соответствующие места)

- Отлично, молодцы, справились с заданием! Вот вам ещё одна буква. Д Кладите в коробку.

7 «Реши задачку»

- Прочитайте название следующей станции. Задачу надо составить по картинке. (картинка лежит на парте)

Вспоминаем компоненты задачи. Условие-----вопрос------решение------ответ

Весёлые задачки:

- Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.

Я, Серёжа, Коля, Ваня — Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока.

А когда подучатся Сколько нас получится?

- Молодцы, выполнили. Получите ещё одну букву. Д Кладите её в коробку.

8 «Сравни»

- Ребята, перед вами равенства и неравенства. Поставьте соответствующий знак.

(правильность выполнения проверяем по экрану) Получают букву Ц.

9 «Измерь отрезок»

Дети измеряют отрезки, записывают результат. Получают букву Ы

10 «Конечная»

- Предлагаю вам решить ребус. Отгадав правильно слово школа, дети получают восклицательный знак.

11 Итог занятия:

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. За каждое задание вы получили буквы, их нам нужно правильно разложить, чтобы получилось слово. Вспомните, какую первую вы букву получили. И т. д. (выкладываю все буквы)

- Дети, прочитайте слово. Молодцы!

- Давайте теперь попробуем открыть сундучок. (открывают, там лежит угощение)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

- Вы большие молодцы! На этом наше занятие окончено!

Самоанализ: данное занятие показало мне, педагогу, положительную динамику в формировании у обучающихся математических знаний к концу года.

Выбранные задания охватили основные темы, детям были интересны, они с ними справились, поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Комплексное занятие по математике с элементами экспериментирования и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Данное занятие было разработано как один из этапов работы над проектом "Секретное письмо"....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект НОД по математике с элементом оригами и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»

Занятие по математике  для детей  старшей группы с использованием ИКТ.Закрепить счет до 10.  и обратный счет. Деление предмета на 4 части....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...