Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Валиева Илюся Филатовна

    Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc135 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

    «Спасем Буратино!»

    Автор: Валиева Илюся Филатовна

    г.Лениногорск

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасем Буратино!».

    Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.

    Задачи: закрепить умение оперировать числами в пределах 10.

    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

    Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

    Упражнять в различении  гласных и согласных звуков,  букв.

    Развивать логическое мышление, речь.

    Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

    Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Ход занятия.

    В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

    Дети: Да!

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им отгадать зашифрованное слово. Пожалуйста, помогите! Ребята, а за вашу помощь я подарю вам волшебную коробочку, но открыть вы ее сможете только пройдя все испытания!»

    В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Задание №1:  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

    1- Назови птиц?

    2 – Назови дни недели, начиная с понедельника?

    3 – назови соседей числа 6?

    4 – Кто стоит от тебя слева?

    5 -  Кто стоит справа от тебя?

    6 – Назови слово, которое начинается на звук л?

    7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

    8 – Назови деревья?

    9 – Какой сегодня день недели?

    10 – Какой сейчас месяц?

    11 – Назови зимние месяцы?

    12 – Какие звуки ты знаешь?

    13 - Назови первый месяц зимы?

    14 – Какой день недели после четверга?

    15 – Какой месяц идет после августа?

    16 – Посчитай от 10 до 1.

    17 – Как называется наш город?

    18 – Назови число, идущее после 10.

    19 – назови соседей числа 1?

    20 – Назови свой домашний адрес?

            Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «О».

    2 этап: «Поручения»

    1.

    к а р т и н а

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Инструкция:

           А) Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача - выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из шести  квадратов выданного вам бланка. Если вы не успели выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте её. Как только я скажу "стоп", закончите выполнение задания.

    Текст поручений:

    1. В  первом квадрате впишите в треугольник знак "плюс" и поставьте рядом с треугольником цифру "1".
    2. Во втором  квадрате обведите в кружок первую букву в слове "картина" и подчеркните последнюю.
    3. В третьем квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
    4. В четвертом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.
    5. В пятом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (показать рукой направление).
    6. В шестом  квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой верхушки треугольников.

    Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

    Буква «Д»

    3 этап:  Назвать слова со звуком Д.

    Выполнить задание на карточках.

    Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

    Буква «Л»

    4 этап :  Физминутка.

     Игра «Разрешается – запрещается». (На разрешается – дети хлопают, запрещается – приседают.)

    Разрешается:

    1. Пешеходам ходить только по тротуару.
    2. Переходить дорогу только со взрослыми и по пешеходному переходу.
    3. Соблюдать правила дорожного движения.
    4. Переходить дорогу, на зелёный свет светофора.
    5. Играть на дороге.

    Запрещается:

    1. Играть с розетками.
    2. Играть с огнём.
    3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
    4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
    5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.

    Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все буквы и отгадаем слово. А вот и еще одна буква – буква «М».

    5 этап: "Вырезайка". 

    Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

    Вы справились и получаете букву «Ц».

    6 этап: «Дорисуй»

    Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Возьмите карточки с геом. фигурами. Нужно превратить геометрическую фигуру в какой - нибудь предмет..

    Молодцы, хорошо играли и заработали еще одну букву – букву «О».

    7 этап: «Графический диктант».

    Воспитатель:

      Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете  последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

    Дети: - Слово – МОЛОДЦЫ! 

      Итог занятия

    Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в ту таинственную коробочку. (Угощение).  Спасибо большое.

    7. Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

    а) впиши пропущенные цифры: 1 -…-…- 4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

    Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

    Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."

    Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

    Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...

    Конспект интегрированного занятия «Буратино в гостях у детей»

    Цели:Закрепить умение  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух мен...