Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Валиева Илюся Филатовна

Конспект интегрированного занятия "Спасем Буратино!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Спасем Буратино!»

Автор: Валиева Илюся Филатовна

г.Лениногорск

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Спасем Буратино!».

Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.

Задачи: закрепить умение оперировать числами в пределах 10.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Упражнять в различении  гласных и согласных звуков,  букв.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия.

В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им отгадать зашифрованное слово. Пожалуйста, помогите! Ребята, а за вашу помощь я подарю вам волшебную коробочку, но открыть вы ее сможете только пройдя все испытания!»

В: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Задание №1:  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1- Назови птиц?

2 – Назови дни недели, начиная с понедельника?

3 – назови соседей числа 6?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 -  Кто стоит справа от тебя?

6 – Назови слово, которое начинается на звук л?

7 – Что лишнее:  квадрат, круг, треугольник, пятница?

8 – Назови деревья?

9 – Какой сегодня день недели?

10 – Какой сейчас месяц?

11 – Назови зимние месяцы?

12 – Какие звуки ты знаешь?

13 - Назови первый месяц зимы?

14 – Какой день недели после четверга?

15 – Какой месяц идет после августа?

16 – Посчитай от 10 до 1.

17 – Как называется наш город?

18 – Назови число, идущее после 10.

19 – назови соседей числа 1?

20 – Назови свой домашний адрес?

        Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «О».

2 этап: «Поручения»

1.

к а р т и н а

2.

3.

4.

5.

6.

Инструкция:

       А) Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача - выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из шести  квадратов выданного вам бланка. Если вы не успели выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте её. Как только я скажу "стоп", закончите выполнение задания.

Текст поручений:

  1. В  первом квадрате впишите в треугольник знак "плюс" и поставьте рядом с треугольником цифру "1".
  2. Во втором  квадрате обведите в кружок первую букву в слове "картина" и подчеркните последнюю.
  3. В третьем квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.
  4. В четвертом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.
  5. В пятом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (показать рукой направление).
  6. В шестом  квадрате поставьте крест в маленьком треугольнике и соедините между собой верхушки треугольников.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Д»

3 этап:  Назвать слова со звуком Д.

Выполнить задание на карточках.

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.

Буква «Л»

4 этап :  Физминутка.

 Игра «Разрешается – запрещается». (На разрешается – дети хлопают, запрещается – приседают.)

Разрешается:

  1. Пешеходам ходить только по тротуару.
  2. Переходить дорогу только со взрослыми и по пешеходному переходу.
  3. Соблюдать правила дорожного движения.
  4. Переходить дорогу, на зелёный свет светофора.
  5. Играть на дороге.

Запрещается:

  1. Играть с розетками.
  2. Играть с огнём.
  3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
  4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
  5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все буквы и отгадаем слово. А вот и еще одна буква – буква «М».

5 этап: "Вырезайка". 

Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

Вы справились и получаете букву «Ц».

6 этап: «Дорисуй»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Возьмите карточки с геом. фигурами. Нужно превратить геометрическую фигуру в какой - нибудь предмет..

Молодцы, хорошо играли и заработали еще одну букву – букву «О».

7 этап: «Графический диктант».

Воспитатель:

  Молодцы ребята, вы справились и с этим не простым испытанием и получаете  последнюю букву «Ы».  А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: - Слово – МОЛОДЦЫ! 

  Итог занятия

Ребята, вот  мы  и  выполнили все задания, я не думала, что мы  так легко справимся с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в ту таинственную коробочку. (Угощение).  Спасибо большое.

7. Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

а) впиши пропущенные цифры: 1 -…-…- 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...