Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Вергазова Татьяна Ивановна

Воспитатель: Вергазова Татьяна Ивановна

Дата проведения:
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:  Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.

Программное содержание:

·                               развивать умение различать, называть и классифицировать виды транспорта.

 Расширять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных  знаках. Развивать познавательную активность.(«Познавательное развитие")

·                               воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. («Социально-коммуникативное развитие»)

·                               закреплять у детей умение  выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить умение быстро передавать мяч товарищу по игре, не выронив его («Физическое развитие»).

·                               обогащать и активизировать словарь по теме «Дорожные знаки»; продолжать развивать речь, как средство общения.

(«Речевое развитие»);

·                               развивать творчество, воображение («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: игра, художественное творчество;

- наглядные: презентация Powerpoint; карточки для игры;

- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово.

 

·      Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофоре», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход». Знакомство с дорожными знаками в повседневной  ЖИЗНИ. Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

 

·      Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация о дорожных знаках; картинки с изображением разнообразных транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; мяч;соборудование для аппликации, коррекционная  дорожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klnspekt_pdd.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Поможем Буратино»

Воспитатель:  Вергазова Татьяна Ивановна

Дата проведения:  
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».

Цель:  Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках.

Программное содержание:

  • развивать умение различать, называть и классифицировать виды транспорта.

 Расширять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных  знаках. Развивать познавательную активность. («Познавательное развитие")

  • воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • закреплять у детей умение  выполнять движения в соответствии с текстом. Закрепить умение быстро передавать мяч товарищу по игре, не выронив его («Физическое развитие»).
  • обогащать и активизировать словарь по теме «Дорожные знаки»; продолжать развивать речь, как средство общения.

(«Речевое развитие»);

  • развивать творчество, воображение («Художественно-эстетическое развитие »)

Методы и приемы:

- практические: игра, художественное творчество;

- наглядные: презентация Power point; карточки для игры;

- словесные: рассказ воспитателя, пояснение, художественное слово.

  • Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофоре», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход». Знакомство с дорожными знаками в повседневной  ЖИЗНИ. Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

  • Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация о дорожных знаках; картинки с изображением разнообразных транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; мяч; с оборудование для аппликации, коррекционная  дорожки.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Только я не поняла от кого. ОНО без адреса.. Там какие-то картинки, давайте сложим Их и

посмотрели от кого это письмо. (складывают по частям Буратино). Оказывается письмо от Буратино.. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель:

Согласны помочь Буратино вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?

(
ответы детей)


Основная часть занятия :


В. Чтобы помочь Буратино  вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

-Слушайте первое задание:

1- ое задание: На какие группы делится транспорт?

-что относится к водному транспорту? Почему?


-что мы отнесем к воздушному?

-назовите наземный транспорт?

-что относится к подземному транспорту?

-А теперь отгадайте загадки.

-Руль, педаль, колеса, шины -

Все есть у любой…….(машины)

-Что это за странный дом

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравиться детям

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай).

(презентация транспорта на экране).
 

Д/игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны на слух определить вид транспорта.
-Отправимся спасать Буратино на автобусе.

Перед поездкой вспомним как вести себя в транспорте.

Игра «Разрешается - запрещается» (встают в круг и передают мяч друг другу)

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе..

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облакачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…


ФИЗМИНУТКА «Дорожный переход» (С утра перед дорогою)
А теперь проведем        викторину «Пешеход на улице».

1.Где нужно ждать автобус, трамвай?

2.Как называют людей, идущих по улице?

3. Для кого предназначен тротуар?

4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

5. Как нужно переходить дорогу?

6.Почему нельзя играть на дороге?

7.Какие бывают переходы?

8. Как называют место пересечения дорог?

9. Для чего нужен светофор?

10. При каком сигнале светофора можно перейти улицу?

11.Как нужно выходить из транспорта?

(На экране изображение улицы).

-Где мы находимся? Мы видим перед собой полосатый переход, как он называется? Какой знак там стоит? (ответы детей)

-Да, только по переходу можно переходить улицу.

Слушайте следующее задание:

 Загадки о знаках дорожного движения с их презентацией.

- А сейчас посмотрите на экран и скажите, какие знаки вам знакомы и что они обозначают (просмотр презентации)
-А мы отправляемся с вами дальше ,где нас ждет следующее задание. Дети проходят по коррекционным дорожкам.
 Загадка о светофоре.

-Сколько сигналов у светофора и какие они?

-Как загораются сигналы?

-Что обозначают эти сигналы?

Игра - физминутка «Светофор».

На красный сигнал – стоять, на желтый - хлопать в ладоши, на зеленый – маршировать.

-Молодцы! И с этим заданием мы справились. А сейчас мы с вами для Буратино сделаем светофоры, чтобы ему легче запомнить как располагаются цвета.

Дети выполняют
аппликацию под музыку.

Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья»

Воспитатель: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель: Знает кто, что красный свет,

Это значит хода нет?

Дети: Это Я, это Я, это все мои друзья (приседают с вытянутыми руками)

Воспитатель: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Дети доделывают аппликацию.

Появляется Буратино с шарами.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Буратино.

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.

III. Заключительная часть

Подведение итогов, обобщение материала.

Воспитатель: Конечно, выучишь, мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей. У нас ребята очень дружные и отзывчивые и они хотят станцевать с тобой веселый танец дружбы «Делай так».

Танец дружбы «Делай так».

Ребята дарят светофоры, а Буратино дарит детям шары.
Упражнение на дыхание:
«ВЕТЕРОК .»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Литература:

Уроки дорожной азбуки//Дошкольное воспитание № 7, 2007г.

Страна Светофория //Воспитатель №8, 2008 г.

Ребенок на улице// Дошкольное воспитание №4, 2006 г.
Т.А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» - СПб «Детство-пресс», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Поможем Жар-птице"

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ, включающий развитие  математических представлений,  конструктивных способностей, нравственных качеств, развитие речи....

Занятие в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей построено в игровой форме и позволяет эффективно развивать умения детей классифицировать геометрические фигуры по наличию или ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе«Поможем Буратино»  Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Обр...

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Буратино»

Цели:Образовательные:закрепить понятие «звук», «буква», «слог»; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, совершенствовать фонематический ...