Главные вкладки

    Занятие в подготовительной группе "Поможем Буратино"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Селеменева Елена Анатольевна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей построено в игровой форме и позволяет эффективно развивать умения детей классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, выделять цвет, форму и размер по заданным свойствам, развивает внимание, память, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-pomozhem_buratino-.doc98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное образовательное учреждение

    компенсирующего вида детский сад № 99 Выборгского района

    Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ

    ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ, ЗАИКАНИЕ

    Воспитатель: СЕЛЕМЕНЕВА Е.А.

    г. Санкт-Петербург

    2014 г

    ЦЕЛЬ:

    Формировать активную познавательную деятельность, умение использовать свои знания в разных ситуациях.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Закреплять умения составлять числовую лесенку, соотносить число и цветную палочку.
    2. Упражнять в придумывании, решении и  записи задач с помощью цифр и знаков.
    3. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, уметь выделять цвет, форму и размер по заданным свойствам.
    4. Развивать внимание, память, логическое мышление

    КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Коррекция заикания путем синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки.
    2. Закрепление в связной речи правильного произношения звуков, поставленных на логопедических занятиях.
    3. Развитие умения согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
    4. Закрепление в речи порядковых и количественных числительных, согласование числительных и существительных в роде и числе.

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Воспитывать дружеские чувства, умение работать сообща, помогать друг другу.

    Материал к занятию:

    1. Палочки Кюизенера.
    2. Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств.
    3. Карточки с числовыми бусами.
    4. Игра «Танграм» для каждого ребенка, схема изображения лодочки.
    5. Картинки для составления задач.
    6. Два ведерка, удочки и рыбки.

    Организационный момент

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы  с вами попадем в сказку. А в какую, вы догадаетесь, отгадав загадку про ее главного героя:

    У отца был мальчик странный

    Не обычный деревянный.

    Человечек деревянный

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос сует свой длинный

    Кто же это?                                                     (Буратино)

    Вспомните, какие еще герои были в этой сказке?

    Дети:

    Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас, черепаха Тортилла, пес Артемон, Дуремар.

    Ход занятия

    Входит Мальвина:

    Мальвина:

    Ребята, Буратино потерял свой золотой ключик и не может теперь попасть в волшебную страну. Он попросил меня написать вам письмо, где просит вас о помощи» (отдает письмо).

    Воспитатель:

    Читает письмо: «Ребята, помогите мне найти ключик и попасть в волшебную страну. Найти эту страну можно, когда расшифруешь ее название. Но я не знаю, как это сделать. Зашифрованное слово 2, 5, 1, 4, 3. Найти ключик и узнать слово помогут герои моей сказки. Выполнив задание каждого героя, вы будете получать по одной букве. А потом, поставьте буквы так, чтобы прочитать слово. Заранее вам благодарен, Буратино».

    Ну что ребята, поможем Буратино?

    Дети:

    Да, конечно.

    Воспитатель:

    Ну, тогда вперед!

    Первое задание нам приготовила Мальвина. Она очень любит наряжаться и просила сделать для нее красивые бусы. Но не простые, а математические.

    Букву под номером «1» обозначает звук, который вы сейчас угадаете. Посмотрите внимательно на мои губы.                                                               Буква «О О О».

    Воспитатель:

    Второе задание принес пес Артемон. Он просит построить для своих занятий цветную лесенку.

    Дети:

    Строят лесенку из палочек Кюизенера.

    Воспитатель:

    Давайте вспомним стихотворение.

    Дети:

    Мы идем по лесенке

    Сочиняем песенку.

    Песенка получится

    Мы считать научимся.

    Складываем лесенку

    Из цветных дорожек.

    Эта чудо-лестница

    Нам считать поможет.

    Воспитатель:

    Сколько ступенек у лестницы?

    Какое число обозначает синяя ступенька?

    Какая по цвету ступенька находится между фиолетовой и красной, и какое число она обозначает?

    После своих выступлений Артемон любит отдохнуть, и просил сделать ему разноцветный коврик.

    Дети:

    Составляют цветной коврик из палочек.

    Воспитатель:

    Из каких чисел вы составили число восемь?

    Дети:

    4 и 4, 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5.

    Воспитатель:

    Мы выполнили все задания Артемона и получаем букву «Ш».

    Давайте произнесем правильно звук, который обозначает эта буква.

    Ротик приоткрыт, язык поднят вверх в виде чашечки, губы похожи на колесо.

    Произносим твердо «Ш Ш Ш».

    Дети:

    Произносят звук «Ш».

    Воспитатель:

    Третье задание прислала черепаха Тортилла.

    Ее маленьких черепашек злой Дуремар увез и поселил в другом пруду.

    Между прудами протекает большой ручей, но черепашки маленькие и им не доплыть.

    Как вы думаете на чем черепашки могли бы переправиться к своей маме?

    Дети:

    На лодке, на кораблике, на плоту.

    Воспитатель:

    Давайте поможем им и построим лодочку на которой они смогут добраться из одного пруда в другой.

    Дети:

    Дети складывают лодочку из фигур игры-головоломки «Танграм».

    Воспитатель:

    Молодцы! За это мы получаем третью букву.

    Отгадайте, какой звук она обозначает?

    Правильно! Это буква «А А А».

    А сейчас отдохнем.

    Дети:

    Выполняют движения по тексту.

    Физминутка:

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два нагнулся

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашёл.

    Чтобы ключик нам достать

    На носочки надо встать.

    Воспитатель:

    А в Четвертом задании Карабас-Барабас потребовал за букву выкуп драгоценными камнями.

    Но ведь у нас нет драгоценностей, а буква нам нужна. Давайте его перехитрим?

    У нас есть волшебные блоки, они похожи на драгоценные камни.

    Сейчас мы наберем ему много драгоценных камней

    За то, что мы выполнили его задание, мы получаем букву «Л Л Л».

    Дети:

    По карточкам выбирают камень, доказывают, что нашли его правильно.

    Воспитатель:

    Пятое задание.

    Лиса Алиса и кот Базилио прислали вам задачи, которые вы должны решить.

    Они надеются, что мы не сможем их решить и не получим букву, но я думаю, что мы справимся.

    Детям выдаются карточки с задачами.

    Дети:

    Составляют задачи по карточкам, решают их и записывают решение с помощью цифр и знаков.

    Воспитатель:

    Вот мы и получаем последнюю букву  «К К К»

    Дети:

    Выбирают букву, которая написана правильно.

    Воспитатель:

    Теперь мы узнаем, как называется волшебная страна.

    Подставьте вместо цифр буквы и отгадайте зашифрованное слово.

    Дети:

    Читают слово «школа».

    Воспитатель:

    Ребята, черепаха Тортилла сказала, что золотой ключик находится на дне пруда.

    Как вы думаете, как его можно достать?

    Дети:

    Нырнуть, позвать водолазов.

    Воспитатель:

    А вот злой Дуремар хотел осушить пруд.

    Что бы произошло с обитателями пруда, если бы пруд высох?

    Как бы вы спасли обитателей пруда?

    Дети:

    Переселить в другой пруд.

    Воспитатель:

    Давайте выловим всех обитателей пруда и переправим их в другой пруд или озеро.

    Дети:

    Делятся на две команды. Игра «Кто больше выловит рыбок». Вылавливают и золотой ключик.

    Воспитатель:

    А вот и золотой ключик.

    Давайте позовем Буратино.

    Дети:

    Под музыку с песней Буратино, входят Буратино и Мальвина.

    Дети отдают Буратино золотой ключик.

    Подведение итога

    Воспитатель:

    Ребята, какие вы молодцы.

    Вы сегодня были очень внимательны, справились со всеми заданиями и помогли Буратино.

    А теперь, вместе с Буратино и Мальвиной пойдем пить чай.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

    Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

    Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

    Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

    Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"

    В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

    Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

    Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему: "Приключения Буратино"

    Помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино на поле чудес»

    Цели: формирование умения детей работать в группах и находить  решения на  поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.совершенст...