Занятие в подготовительной группе "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Селеменева Елена Анатольевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей построено в игровой форме и позволяет эффективно развивать умения детей классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, выделять цвет, форму и размер по заданным свойствам, развивает внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_-pomozhem_buratino-.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад № 99 Выборгского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ БУРАТИНО»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ, ЗАИКАНИЕ

Воспитатель: СЕЛЕМЕНЕВА Е.А.

г. Санкт-Петербург

2014 г

ЦЕЛЬ:

Формировать активную познавательную деятельность, умение использовать свои знания в разных ситуациях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять умения составлять числовую лесенку, соотносить число и цветную палочку.
  2. Упражнять в придумывании, решении и  записи задач с помощью цифр и знаков.
  3. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, уметь выделять цвет, форму и размер по заданным свойствам.
  4. Развивать внимание, память, логическое мышление

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Коррекция заикания путем синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки.
  2. Закрепление в связной речи правильного произношения звуков, поставленных на логопедических занятиях.
  3. Развитие умения согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.
  4. Закрепление в речи порядковых и количественных числительных, согласование числительных и существительных в роде и числе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать дружеские чувства, умение работать сообща, помогать друг другу.

Материал к занятию:

  1. Палочки Кюизенера.
  2. Блоки Дьенеша, карточки с символами свойств.
  3. Карточки с числовыми бусами.
  4. Игра «Танграм» для каждого ребенка, схема изображения лодочки.
  5. Картинки для составления задач.
  6. Два ведерка, удочки и рыбки.

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы  с вами попадем в сказку. А в какую, вы догадаетесь, отгадав загадку про ее главного героя:

У отца был мальчик странный

Не обычный деревянный.

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?                                                     (Буратино)

Вспомните, какие еще герои были в этой сказке?

Дети:

Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас, черепаха Тортилла, пес Артемон, Дуремар.

Ход занятия

Входит Мальвина:

Мальвина:

Ребята, Буратино потерял свой золотой ключик и не может теперь попасть в волшебную страну. Он попросил меня написать вам письмо, где просит вас о помощи» (отдает письмо).

Воспитатель:

Читает письмо: «Ребята, помогите мне найти ключик и попасть в волшебную страну. Найти эту страну можно, когда расшифруешь ее название. Но я не знаю, как это сделать. Зашифрованное слово 2, 5, 1, 4, 3. Найти ключик и узнать слово помогут герои моей сказки. Выполнив задание каждого героя, вы будете получать по одной букве. А потом, поставьте буквы так, чтобы прочитать слово. Заранее вам благодарен, Буратино».

Ну что ребята, поможем Буратино?

Дети:

Да, конечно.

Воспитатель:

Ну, тогда вперед!

Первое задание нам приготовила Мальвина. Она очень любит наряжаться и просила сделать для нее красивые бусы. Но не простые, а математические.

Букву под номером «1» обозначает звук, который вы сейчас угадаете. Посмотрите внимательно на мои губы.                                                               Буква «О О О».

Воспитатель:

Второе задание принес пес Артемон. Он просит построить для своих занятий цветную лесенку.

Дети:

Строят лесенку из палочек Кюизенера.

Воспитатель:

Давайте вспомним стихотворение.

Дети:

Мы идем по лесенке

Сочиняем песенку.

Песенка получится

Мы считать научимся.

Складываем лесенку

Из цветных дорожек.

Эта чудо-лестница

Нам считать поможет.

Воспитатель:

Сколько ступенек у лестницы?

Какое число обозначает синяя ступенька?

Какая по цвету ступенька находится между фиолетовой и красной, и какое число она обозначает?

После своих выступлений Артемон любит отдохнуть, и просил сделать ему разноцветный коврик.

Дети:

Составляют цветной коврик из палочек.

Воспитатель:

Из каких чисел вы составили число восемь?

Дети:

4 и 4, 1 и 7, 2 и 6, 3 и 5.

Воспитатель:

Мы выполнили все задания Артемона и получаем букву «Ш».

Давайте произнесем правильно звук, который обозначает эта буква.

Ротик приоткрыт, язык поднят вверх в виде чашечки, губы похожи на колесо.

Произносим твердо «Ш Ш Ш».

Дети:

Произносят звук «Ш».

Воспитатель:

Третье задание прислала черепаха Тортилла.

Ее маленьких черепашек злой Дуремар увез и поселил в другом пруду.

Между прудами протекает большой ручей, но черепашки маленькие и им не доплыть.

Как вы думаете на чем черепашки могли бы переправиться к своей маме?

Дети:

На лодке, на кораблике, на плоту.

Воспитатель:

Давайте поможем им и построим лодочку на которой они смогут добраться из одного пруда в другой.

Дети:

Дети складывают лодочку из фигур игры-головоломки «Танграм».

Воспитатель:

Молодцы! За это мы получаем третью букву.

Отгадайте, какой звук она обозначает?

Правильно! Это буква «А А А».

А сейчас отдохнем.

Дети:

Выполняют движения по тексту.

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать.

Воспитатель:

А в Четвертом задании Карабас-Барабас потребовал за букву выкуп драгоценными камнями.

Но ведь у нас нет драгоценностей, а буква нам нужна. Давайте его перехитрим?

У нас есть волшебные блоки, они похожи на драгоценные камни.

Сейчас мы наберем ему много драгоценных камней

За то, что мы выполнили его задание, мы получаем букву «Л Л Л».

Дети:

По карточкам выбирают камень, доказывают, что нашли его правильно.

Воспитатель:

Пятое задание.

Лиса Алиса и кот Базилио прислали вам задачи, которые вы должны решить.

Они надеются, что мы не сможем их решить и не получим букву, но я думаю, что мы справимся.

Детям выдаются карточки с задачами.

Дети:

Составляют задачи по карточкам, решают их и записывают решение с помощью цифр и знаков.

Воспитатель:

Вот мы и получаем последнюю букву  «К К К»

Дети:

Выбирают букву, которая написана правильно.

Воспитатель:

Теперь мы узнаем, как называется волшебная страна.

Подставьте вместо цифр буквы и отгадайте зашифрованное слово.

Дети:

Читают слово «школа».

Воспитатель:

Ребята, черепаха Тортилла сказала, что золотой ключик находится на дне пруда.

Как вы думаете, как его можно достать?

Дети:

Нырнуть, позвать водолазов.

Воспитатель:

А вот злой Дуремар хотел осушить пруд.

Что бы произошло с обитателями пруда, если бы пруд высох?

Как бы вы спасли обитателей пруда?

Дети:

Переселить в другой пруд.

Воспитатель:

Давайте выловим всех обитателей пруда и переправим их в другой пруд или озеро.

Дети:

Делятся на две команды. Игра «Кто больше выловит рыбок». Вылавливают и золотой ключик.

Воспитатель:

А вот и золотой ключик.

Давайте позовем Буратино.

Дети:

Под музыку с песней Буратино, входят Буратино и Мальвина.

Дети отдают Буратино золотой ключик.

Подведение итога

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы.

Вы сегодня были очень внимательны, справились со всеми заданиями и помогли Буратино.

А теперь, вместе с Буратино и Мальвиной пойдем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] - [л\'], [р] - [р\']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии....

Конспект итогового игрового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу".

Итоговое  занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем Буратино пойти в школу" проводится в увлекательной игровой форме в зале.Интегрируемые образовательные...

Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"

В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Буратино»

Воспитатель: Вергазова Татьяна ИвановнаДата проведения: Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цель:  Закреплять...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Буратино на поле чудес»

Цели: формирование умения детей работать в группах и находить  решения на  поставленные вопросы.Задачи:Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.совершенст...

Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...