Конспект открытого занятия по развитию речи "Буратино идет в школу" для подготовительной (логопедической) группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: автоматизация звуков [л] - [л'], [р] - [р']. Использование методы театрализации с активным участием детей как современной образовательной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_idet_v_shkolu_dlya_sayta.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Наталья Алексеевна
Цель: автоматизация звуков [л] и [л']; [р] и [р'] в слогах, словах и предложениях.
Программное содержание:
- отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сказки”.
- автоматизация правильного дыхания, развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;
- улучшение общей моторики и координации движений;
- воспитание любви к живой природе, заботливого отношения к окружающим.
Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков [л], [л’]; [р] , [р']. Игра на определение звуков: «Найди звук в слове». Разучивание чистоговорок; предварительное распределение ролей и разучивание их.
Оборудование: костюмы актеров, предметные картинки, мольберт или магнитная доска, конвертики с театральными билетами и колокольчиками для организационного момента.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но театр этот не простой, а волшебный: все, кто туда попадают, превращаются в зрителей или актеров. Давайте посмотрим, кто же из вас будет зрителем, а кто актером. Перед занятием вы все получили конвертики, откройте их. У кого в конверте билетик, тот занимает место в зрительном зале (на стульчиках), а у кого колокольчик – тот выходит на сцену.
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино». Дети занимают свои места.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери. Но красивый очаг, огонь в нем и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста. И вот однажды Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и начал мастерить куклу.
Шарманщик Карло (ребенок):
Себе проказника сынишку
Я из полена смастерил, (появляется Буратино(ребенок))
А чтобы рос тот мальчик умным,
Ему я азбуку купил.
Воспитатель: Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться. Давайте все вместе поможем папе Карло.
Шарманщик Карло:
Раз – два! Наклонись,
На носочки поднимись.
Приседай, и вставай,
И головкой покачай.
Руку правую свою
Вверх скорее подними,
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.
Воспитатель: Папа Карло решил отправит Буратино в школу.
Шарманщик Карло: Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обязательно учиться в школе. Учись, сынок!
Буратино «идет в школу». Звучит музыка.
Воспитатель: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который попал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренировались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре. И научим нашего Буратино
Занавес открывается. Звенит звонок. На сцене появляется Мальвина, она представляет что зрители это ученики . Перед ними мольберт-доска с картинками, на которых изображены различные предметы, начинающиеся со звука [л], [л'], [р], [р'].
Мальвина: Урок первый.
Дети вслед за Мальвиной выполняют артикуляционные упражнения.
Открываем ротик - дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин Язычок.
Он удобно в доме лег.
Двери - губы гибкие
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться ,
После снова улыбаться.
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
А теперь наш язычок
Моет небо - потолок.
Звенит звонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А я приготовила вам задачу потруднее. Начинаем проговаривать скороговорки.
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.
На горе Арарат растет крупный виноград.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Воспитатель: у Мальвины есть еще одно задание для вас, игра “Доскажи словечко”. Необходимо досказать словечко.
А возле этой елки бродили злые…(волки)
Среди жирных голубей
Прыгал тощий…(воробей)
Елочка, елка, колкая…(иголка)
Солнце светит очень ярко - бегемоту стало…(жарко)
Заг, давай играть в футбол
Забивай скорее…(гол)
Звенит звонок.
Буратино предлагает ребятам немного отдохнуть:
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Буратино: Молодцы! Ну что, продолжим занятие.
Мальвина:
Урок третий. Урок пения.
Исполняется песня: «С букварем уселись куклы»
1 куплет:
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
А, Б, В, А, Б, В
Припев:
Ты нам , ветер, не мешай,
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2 куплет:
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря, кря, кря».
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Воспитатель: Все нравилось актерам в театре , но вот страшного Карабаса Барабаса они очень боялись. Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино убежали от злого Карабаса Барабаса и очутились в лесу.
Мальвина: Я и мои друзья собрали в лесу много разных ягод и фруктов, поможем Буратино отобрать в разные корзинки фрукты и ягоды: в одну корзинку фрукты и ягоды в названиях которых есть звук [л], а в другую корзинку ягоды и фрукты со звуком [р].
Воспитатель: Карабас Барабас отправился в погоню за беглецами. Буратино с друзьями укрылись в лесном домике, но чтобы их не нашел Карабас Барабас, нужно разгадать загадки, загадки будут не простые. Мы с вами готовимся к обучению в школе, поэтому и загадки будут о школе. Вы готовы?
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.(Ответ: Школа)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Ответ: Пятерка)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Ответ: Двойка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Ответ: Кисточка и краски)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Ответ: Портфель)
Воспитатель: Карабас Барабас передал нам 3 конверта, в которых задания для вас ребята (воспитатель открывает 1 конверт и читает задание)
Воспитатель: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Молодцы! Справились.
2-ой конверт, с геометрической фигурой которая похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте такая фигура.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте№3 .
Мальвина: Ребята, нам нужно придумать слова, которые начинаются на звуки [Р] и [Л] (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вы справились со всеми заданиями. И теперь Карабас Барабас точно не найдет наших друзей.
Воспитатель: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и считать, научиться хорошим манерам, чтобы потом выступать вместе с куклами в музыкальном театре.
Буратино:
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду…
Но про школу не забуду!
Жалко с вами расставаться
Но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите
Чаще в гости приходите.
(вручает раскраски, фломастеры, карандаши).
Воспитатель: Дорогие ребята вот и подошло к концу наше сказочное занятие! Ребята скоро вы пойдете в первый класс, это начало очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. А осенью, когда придет пора идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким! А подарки нашего нового друга Буратино вам обязательно помогут в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»
Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Цель:Обучение связному последовательному близко к тексту пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:Учить выделять характерные особен...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: "В мире чисел"
Цель: 1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 3.С ...
Открытое занятие НОД для педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе №6 «Книга Знаний»
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....