Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козлова Екатерина Валерьевна
Конспект итогового интегрированного занятия
 в средней группе
«Поможем Буратино»
 
 Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
• закрепить навыки счета в пределах 5,
 • закрепить умение различать диких и домашних животных;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
•  воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Воспитатель:Станем рядышком, по кругу,
Скажем«Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем«Привет!»и«Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Сразу волшебство начнется!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем, как много всего мы знаем.
Воспитатель:(стук  в дверь) Ой, ребята, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю. Смотрите, нам передали письмо. Интересно от кого же оно? Чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку, отгадаем?
Это что за очень странный,
 Человечек деревянный?
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? ...
Воспитатель: Правильно, письмо прислал нам Буратино, давайте его прочитаем.
Письмо: Здравствуйте,  дорогие ребята! Помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио, сказав, что вернут его в том случае, если я выполню их задания. За правильно выполненное задание они обещают отдавать по одной детали ключа. Помогите, мне одному не справиться. Ваш друг Буратино»
Воспитатель: Ребята, ну, что поможем Буратино? Скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу. И добраться мы туда пешком не сможем, так как лес находится очень далеко.Ну, что отправимся в путешествие в сказочный лес? Скажите, пожалуйста, а  на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Д: Автобус, машина, поезд, самолет….
Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)
Воспитатель: А так как мы отправляемся в сказочный лес, то  и добираться мы будем туда на волшебном ковре- самолете. Присаживаемся за столы. Перед вами лежат у каждого ковры- самолёты.
(Разворачивают «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, когда они лежали в кладовке, их прогрызли мыши. Что же мы будем делать?
Починим свои  ковры-самолеты? ( Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ковер -самолет починили и за это получаете первую деталь ключа.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели.  Первая станция«Лесная»
Жители леса  просят вас, ребята, отгадать загадки.
Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)
Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)
Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк )
Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь)
Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)
Лесом катится клубок, у  него колючий бок.(еж)
Все ли эти животные живут в лесу?
Вот все животные перепутались, и  не знают, кто в лесу живет, а кто дома?
На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
Воспитатель: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?
Воспитатель: Но у диких животных произошёл спор, кто из них выше ростом, нужно им помочь, чтобы они не рассорились. Поможем их расставить по  росту (медведь, лиса, волк, заяц, еж)
– Какой по счету заяц? (лиса, волк, еж).
Молодцы! И с этим заданием справились! Получите вторую  деталь ключа.
 А  мы отправляемся дальше проходить испытания.
Воспитатель: Но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.
Станция «Отдыхай-ка» (встаем в круг)
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить два наклона вперёд. )
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам найти
(всматриваемся вдаль)
Нужно дальше нам пойти
(маршировать)
Теперь нас встречает станция «Всезнай-ка». (Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)
Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
1.Какое сейчас время года?  (весна)
2.Когда мы просыпаемся? (утром)
3.А когда спим? (ночью)
4.Из чего сделан мяч?  (резина)
5.Огурец, помидор, картофель - это…( овощи)
6.Какое слово говорим при встрече? (здравствуйте)
7.Яблоко, груша, слива, лимон… (фрукты),
 8.В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
9.Кровать, стол, шкаф, стул, диван … (мебель),
10.Прощаясь,говорим слово… (до свидания)
11.Папа, мама, сестра, брат, дедушка, бабушка…это (семья),
12.Кубик, мячик, машина, кукла… (игрушки),
13.Зимой  белый, летом серый? (заяц)
14.В какое время года тает снег? (весна)
15.Когда мы  играем в снежки? (Зима)
16.В какое время года все купаются и загорают?(лето)
17.Чтоб здоровье было в порядке, нужно по утрам  делать…(зарядку)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете ещё одну деталь ключа. Какую по счету?
Следующая станция «Сказочная». Лиса Алиса и кот Базилио -  сказочные герои и просят Буратино отгадать сказки. Справимся с этим заданием?
1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
 Три кроватки, три подушки.
 Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
 Кто же были эти маленькие дети?( Семеро козлят)
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
4.Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.
Сядь ко мне на носок да спой еще разок.  (Колобок)
5.Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.  (Теремок)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились!
Вы получили последнюю деталь ключа, правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. А за это Буратино вам оставил угощение.
Наше путешествие закончилось.
 И нам с вами пора возвращаться в детский садик.
 На носочки поднимитесь,
 И два раза повернитесь.
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Вам понравилось  наше путешествие?
А что вам показалось самым трудным?
Что запомнилось в нашем путешествии?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового интегрированного занятия

 в средней группе

«Поможем Буратино»

 Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

• закрепить навыки счета в пределах 5,

 • закрепить умение различать диких и домашних животных;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Воспитательные:

•  воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель:Станем рядышком, по кругу,

Скажем«Здравствуйте!»друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем«Привет!»и«Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Сразу волшебство начнется!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем, как много всего мы знаем.

Воспитатель:(стук  в дверь) Ой, ребята, кто-то к нам стучится? Пойду, посмотрю. Смотрите, нам передали письмо. Интересно от кого же оно? Чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку, отгадаем?

Это что за очень странный,

 Человечек деревянный?
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? ...

Воспитатель: Правильно, письмо прислал нам Буратино, давайте его прочитаем.
Письмо: Здравствуйте,  дорогие ребята! Помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио, сказав, что вернут его в том случае, если я выполню их задания. За правильно выполненное задание они обещают отдавать по одной детали ключа. Помогите, мне одному не справитьсяВаш друг Буратино»
Воспитатель: Ребята, ну, что поможем Буратино? Скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу. И добраться мы туда пешком не сможем, так как лес находится очень далеко.Ну, что отправимся в путешествие в сказочный лес? Скажите, пожалуйста, а  на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Д: Автобус, машина, поезд, самолет….

Правильно, а как мы можем назвать это одним словом? (транспорт)

Воспитатель: А так как мы отправляемся в сказочный лес, то  и добираться мы будем туда на волшебном ковре- самолете. Присаживаемся за столы. Перед вами лежат у каждого ковры- самолёты.

(Разворачивают «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, когда они лежали в кладовке, их прогрызли мыши. Что же мы будем делать?

Починим свои  ковры-самолеты? ( Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ковер -самолет починили и за это получаете первую деталь ключа.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели.  Первая станция«Лесная»
Жители леса  просят вас, ребята, отгадать загадки.
Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк )

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь)

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Лесом катится клубок, у  него колючий бок.(еж)

Все ли эти животные живут в лесу?

Вот все животные перепутались, и  не знают, кто в лесу живет, а кто дома?
На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
Воспитатель: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?

Воспитатель: Но у диких животных произошёл спор, кто из них выше ростом, нужно им помочь, чтобы они не рассорились. Поможем их расставить по  росту (медведь, лиса, волк, заяц, еж)

– Какой по счету заяц? (лиса, волк, еж).

Молодцы! И с этим заданием справились! Получите вторую  деталь ключа.

 А  мы отправляемся дальше проходить испытания.

Воспитатель: Но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.

Станция «Отдыхай-ка» (встаем в круг)
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Раз нагнулся, два нагнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить два наклона вперёд. )

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам найти
(всматриваемся вдаль)

Нужно дальше нам пойти
(маршировать)

Теперь нас встречает станция «Всезнай-ка». (Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)

Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.

1.Какое сейчас время года?  (весна)

2.Когда мы просыпаемся? (утром)

3.А когда спим? (ночью)

4.Из чего сделан мяч?  (резина)

5.Огурец, помидор, картофель - это…( овощи)

6.Какое слово говорим при встрече? (здравствуйте)

7.Яблоко, груша, слива, лимон… (фрукты),

 8.В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)

9.Кровать, стол, шкаф, стул, диван … (мебель),

10.Прощаясь,говорим слово… (до свидания)

11.Папа, мама, сестра, брат, дедушка, бабушка…это (семья),

12.Кубик, мячик, машина, кукла… (игрушки),

13.Зимой  белый, летом серый? (заяц)

14.В какое время года тает снег? (весна)

15.Когда мы  играем в снежки? (Зима)

16.В какое время года все купаются и загорают?(лето)

17.Чтоб здоровье было в порядке, нужно по утрам  делать…(зарядку)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете ещё одну деталь ключа. Какую по счету?

Следующая станция «Сказочная». Лиса Алиса и кот Базилио -  сказочные герои и просят Буратино отгадать сказки. Справимся с этим заданием?

1.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

 Кто же были эти маленькие дети?( Семеро козлят)

3. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

4.Ах, песенка хороша, да слышу я плохо.

Сядь ко мне на носок да спой еще разок.  (Колобок)

5.Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.  (Теремок)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились!

Вы получили последнюю деталь ключа, правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. А за это Буратино вам оставил угощение.

Наше путешествие закончилось.

 И нам с вами пора возвращаться в детский садик.

 На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь.

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Вам понравилось  наше путешествие?

А что вам показалось самым трудным?

Что запомнилось в нашем путешествии?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Интегрированное занятие в средней группе "Поможем зайчику"

Конспект интегрированного занятия по математике...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Буратино»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные: • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями. • закрепить навыки сч...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе"Поможем солнышку "

На занятии тренируем умение находить смежные числа в пределах 10,тренирум умение делить слова на слоги, называть дни недели, месяцы, времена года, формируем навыки ориентировки в пространстве, способс...