Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №6 «Золушка»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Поможем Лунтику».

Бурухина Маргарита Валерияновна,

воспитатель

г.Шарыпово, 2018 г.

Тема: «Поможем Лунтику»

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

 -совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы.

-продолжать формировать временные представления;

- продолжать формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

2.Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку;

-развивать разговорную речь, продолжать расширять словарный запас

4.Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

 -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: ноутбук, коробка,  карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, болота, норы, дерева, 5 цветков красного и 5 цветков желтого цвета, мяч, д/и «Разложи предметы по форме», д/и «Времена года», д/и «Что лишнее», мяч.

Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением предметов разной формы.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель: «В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Стук в дверь в приёмной, второй воспитатель приносит видеообращение. Просматриваем на компьютере видеообращение от Лунтика).

2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.

Видеообращение от Лунтика: Здравствуйте ребята из гр. «Смешарики»! Я попал в беду! Однажды, я хотел попасть на Луну, на своем космическом корабле. И вот я полетел! Но во время полета мой корабль попал под метеоритный дождь, и была повреждена панель управления. Все детали управления кораблем были утеряны над лесом. И теперь, я не могу починить свой корабль без них. Что же мне теперь делать? Может быть вы сумеете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, что же делать,  сумеем ли мы помочь Лунтику? (ответы детей)

Воспитатель:

А как мы это сделаем? Что нам нужно сделать, чтобы ему помочь? (ответы детей)

3. Этап решения проблемной ситуации, игровая деятельность.

Воспитатель:

Правильно ребята, именно так мы и поступим! Ну что, отправимся на поиски всех деталей? (ответы детей) А чтобы мы не заблудились, Лунтик положил нам карту леса, по которой мы будем ориентироваться.

Определяем направление по карте

Первая остановка. «Вупсень и Пупсень» . (На полянке цветы 4 желтых, 5 красных цветка.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к кому это мы пришли? Это же Вупсень и Пупсень. Ой, кажется у них есть одна деталь. Но просто так они нам ее не отдадут. У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, теперь они никак не могут их поделить, давайте поможем, и тогда они вернут нам деталь.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель:  Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: Правильно! У гусениц сегодня День рождения, и мы не будем забирать красный цветок, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

(После выполнения задания, идем дальше, определяем направление по карте)

Вторая остановка. «На пруду»

Воспитатель:  Это  же тетя Мотя и Пескарь Иванович, они не знают как играть в игру. А вот у них и наша деталь… Давайте им поможем разобраться в игре, а за это нам вернут деталь.

д/и «Что лишнее? (Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, и что здесь лишнее и почему).

(Определяем направление по карте)

Третья остановка. «В норе»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая то нора. А тут Паук Шнюк и Корней Корнеич играют в игру. Смотрите, у них наша деталь. Кажется они не правильно играют в игру. Давайте им подскажем, а они нам за это возможно подарят детальку.

Д/игра «Времена года?» (Каждому ребенку раздается картинка с изображением природных явлений. По очереди дети приклеивают свою картинку к необходимому времени года).

(Идем дальше, определяем направление по карте)

Воспитатель: Ребята, давайте маленько отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Встали прямо, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Воспитатель: Пора идти за следующей деталью.

(Определяем направление по карте)

Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Смотрите, на лугу лежит наша деталь. Ой, а Жаба Клава ее забрала. Она не пропустит нас дальше и откажется нам ее отдавать, пока мы с ней не поиграем в её любимую игру с мячиком.

Игра «Скажи наоборот» (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч произнося слово, а ребенок кидает обратно мяч и говорит противоположное слово).

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Сухой – мокрый;

Веселый – грустный;

Слабый – сильный;

Чистый – грязный;

Горячий – холодный;

Тяжелый – легкий;

Больной – здоровый.

(Идем дальше, определяем направление по карте)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть нас, и у них наша деталь. Посмотрите какой у них на полянке бардак. Для того чтобы найти эту деталь, им нужно навести порядок после игры, давайте мы им поможем.

Д/и «Разложи предметы по форме» 

(Давайте разделимся на команды. Каждая команда относит свою картинку в свою корзину. Дети берут картинку с предметом, определяют его форму и относят в корзинку со своей геометрической фигурой)

(Идем дальше, определяем направление по карте)

Шестая остановка. «Бабочка Элина»

Воспитатель: Бабочка Элина нашла какую то вещицу, похожую на нашу деталь. Пока она с подружками танцевала балет, пошел дождь и намочит ее книжку и все названия сказок и картинок стерлись. Элина просит, чтоб мы ей помогли их вспомнить и собрать картинки, и возможно она нас за это поблагодарит, вернув деталь. (После отгадывания загадок дети собирают разрезные картинки, делясь на команды).

     Угадай сказку

Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла (Федорино горе)

• Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать в припрыжку под кровать…

Что такое: Что случилось?

Отчего же все кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

• Ехали медведи

НА велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.  (Тараканище)

   

 • У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего.  (Телефон)

• Чья это песенка?

Если я чешу в затылке-

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки.  (Винни Пух)

4. Этап анализа деятельности.

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что мы собрали все детали для Лунтика. Теперь нужно их ему отправить. Как вы считаете мы помогли Лунтику? А где сегодня мы с вами побывали? Кому мы еще помогли сегодня? Ребята вам сложно было их отыскать? Какое задание для вас было самым сложным? А что больше вам больше всего запомнилось в наших поисках?

(Дети вспоминают, какие задания они выполняли. Входит воспитатель и приносит угощения от Лунтика)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень благодарен вам! За вашу помощь он хотел бы вас отблагодарить и отправил вам гостинцы и раскраски! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....