Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Криушова Юлия Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида».

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе

 «Путешествие в сказочный лес»  

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социализация, коммуникация.

Цель: Проверить знания детей по основным разделам программы.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.
  • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 (по образцу) и в умении воспроизводить указанное количество движений.
  • Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5.
  • Закрепить умение различать и называть слова со звуком «Ц», среди других слов.
  • Закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.
  •  развивать фонематическое восприятие
  • развивать образность речи, творческое воображение
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброе и внимательное отношение к природе, желание помогать.
  • воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать другого

Материал:

Конверт с письмом, ширма, куклы би-ба-бо (лиса, заяц, белка, лягушка, ежик, медведь), разрезные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); широкие, узкие тканевые полоски, карточки (грибы, ягоды, елочки, пеньки); игрушечные лягушки, картонные полоски с «кочками», карточки с изображением предметов со звуком «Ц», карточки для ориентировки в пространстве, атрибуты для создания «сказочного леса»

Предварительная работа: дидактические игры на классификацию предметов, разучивание стихотворений к физкультурным минуткам, чтение сказок, беседы о весне, дидактические игры по формированию математических представлений, решение логических задач.

        Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель хлопает в ладоши: Стоп –игра, остановись! В круг быстрее становись!

Воспитатель: здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Воспитатель: Сегодня я зашла к нам в группу, и увидела на столе необычное письмо от лесовичка. Сейчас я вам его зачитаю:

Дорогие ребята! Пишет вам старичок-лесовичок!

Я люблю гулять по лесу. В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.

Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу:

Что прилетели с юга птицы, тает снег, ручьи бегут,

Капают сосульки с веток и подснежники цветут.

Лишь медведь в берлоге спит, сосет лапу да храпит.

Вы, ребята, помогите и медведя разбудите.

Ведь уже пришла весна, все проснулось ото сна.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь лесовичку, вы готовы отправится в лес, чтобы разбудить медведя? Тогда вспомним правила поведения в лесу: не вырывайте кустарники с корнем, не разоряйте птичьи гнезда, не забирайте из леса животных, не шумите в лесу, не разжигайте костры, не оставляйте мусор (Картинки на доске).

Воспитатель:

Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом лесом и широким лугом.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал. (Останавливаются)

А кто же нам подскажет где находится берлога медведя?

О, смотрите –лисичка! Давайте у нее спросим?

Ты лисичка помоги, нам сестричка подскажи.

Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?

Лиса: помогу и расскажу. Только и вы мне помогите развесить полотенца для моих лисят. (широкий, узкий лист)

Лиса: спасибо вам ребята. Идите прямо по дорожке и никуда не сворачивайте, встретите зайчика, он покажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо лисичка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. Выбрались из ямки!

А вот и зайка под кустом сидит, спросим у него дорогу.

Зайка, зайка помоги, нам зайчишка подскажи.

Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?

Зайчик: у моих зайчат сегодня день рожденье. Я нес им пироги и так торопился, бежал и упал. А пироги разломились на части. Помогите мне их собрать, а я вам потом подскажу дорогу.

Воспитатель: не расстраивайся, зайчик. Мы с ребятами тебе поможем! (разрезать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник на 4 част) Работают в командах за столом)

Зайчик: Спасибо вам ребята, дойдете до болота, встретите лягушку. Она вам подскажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

Через кустики и кочки, через веточки, пенечки.

Смотрите вот и лягушка.

Ты лягушка нам скажи, нам лягушка помоги.

Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?

Лягушка: а вы поиграйте с моими лягушатами игру «Лягушка-попрыгушка», тогда помогу. (Дети играют: Лягушка прыгнула на 3-ю кочку, на 5-ю, на 1-ю и т.д. дети считают)

Лягушка: Спасибо вам ребята!

Идите на лесную полянку, встретите ёжика. Он вам подскажет дорогу.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли. Поднимая ноги выше.

Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.

Смотрите ребята, ежик на полянке.

Ежик, ежик нам скажи, нам дорогу подскажи

Как найти дорогу к Мишеньке в берлогу?

Ёжик: а вы поиграйте со мной в игру, а то мне скучно одному!

- Сколько ёлочек зеленых, столько делаем наклонов

-Ягоды считаем, дружно приседаем

-Сколько у меня грибков, столько делаем хлопков

-Сколько у меня пеньков, столько делаем прыжков

Ёжик: Спасибо ребята! Идите прямо по дорожке и встретите там белку, она вам подскажет дорогу.

Воспитатель:

Зашагали наши ножки, дружно ровно по дорожке.

Мы все дальше в лес идем и ничуть не устаем.

А вот и белочка сидит.

Белка помоги, белка подскажи.

Как найти дорогу к мишеньке в берлогу?

Белка: а вы найдите на листочках картинки в названии которых слышится моя песенка и обведите картинки кружком.

Воспитатель: ребята кто знает какую песенку поет белочка?

Дети: Ц-Ц-Ц,

(На карточках ножницы, цыпленок, яйцо, сани, сапог и т.д.), а еще помогите мне порядок навести у меня в дупле. (Ориентировка в пространстве (шишки в середине , грибы верхний правый угол, ягоды нижний правый…орехи и т.д))

 Белка: спасибо Вам ребята. Мишкина берлога находится за рекой.

Быстро к речке мы спустились, наклонились и умылись. А вот и берлога Медведя. Как же нам его разбудить? Давайте громко расскажем стихотворение!

Мишка, мишка лежебока

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал.

И на ёлку не попал.

И на санках не катался.

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть!

Ах ты, мишенька – медведь!

Мишка: (выходит из берлоги) Что случилось, вы зачем меня разбудили?

Дети: Мишка так весна наступила (называют признаки весны).

Медведь: Спасибо вам ребята, что разбудили меня.

Воспитатель: Давайте детки расскажем Мишке кто нам помог искать берлогу, что мы для них делали?

Воспитатель: ну вот мы и справились с просьбой лесовичка. Ребята, а нам пора отправляться в группу. Давайте прощаться с мишуткой. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились, в группе все мы очутились»

Итог:

Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня были? Кто помогал искать дорогу к берлоге? Почему надо было будить медведя? Какие задания выполняли?

Ответы детей.

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе "Поможем Лунтику"

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе в рамках системно-деятельностного подхода...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе “Путешествие в сказочную поляну”.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Вид организованной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

laquo;Социально-коммуникативное развитие»Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.Закрепить знания о поведении в лесу.«Познавательное разв...