Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федорова Татьяна Юрьевна

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.

Закрепить знания о поведении в лесу.

«Познавательное развитие»
- Учить детей в сравнении двух предметов по длине.

- Закрепить понятия много, один. 
- Закреплять ранее полученные знания о цветах  и геометрических фигурах.

- Развивать логическое мышление, воображение, умение общаться.
- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами.
 

Активизировать понятия «длинная» и «короткая»
- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление. 
- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность. 

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям. 

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря («длинная» и «короткая»)

Формирование грамматического строя речи

«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулирование сопереживания персонажам

Воспитывать интерес к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_v_mladshey_gruppe.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Совершенствовать навыков использования математических знаний в игровой ситуации.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.

Закрепить знания о поведении в лесу.

«Познавательное развитие»
- Учить детей в сравнении двух предметов по длине.

- Закрепить понятия много, один. 
- Закреплять ранее полученные знания о цветах  и геометрических фигурах.

- Развивать логическое мышление, воображение, умение общаться.
- Упражнять в умении различать пространственные направления, и обозначать их словами. 

Активизировать понятия «длинная» и «короткая»
- развивать зрительное, слуховое внимание; память, логическое мышление. 
- развивать мелкую, общую моторику, двигательную активность. 

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям. 

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря («длинная» и «короткая»)

Формирование грамматического строя речи

«Художественно-эстетическое развитие»

Стимулирование сопереживания персонажам

Воспитывать интерес к художественной литературе
Демонстрационный материал: игрушка Лесовичок, две тропинки разной длины , шары красного, желтого, синего и зеленого цветов, игрушка белка и еж, деревья

Раздаточный материал: Листочки желтого и красного цветов, корзины красного и желтого цветов , геометрические фигуры (круг, квадрат- крупный строительный материал)
Предварительная работа: наблюдение
Чтение потешки; д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию

Предварительная работа педагога: изучение методической литературы, подготовка атрибутов: дорожки, листочки, корзины, крупный строительный материал- геометрические фигуры, деревья, животные: белка, еж, заяц, презентация.

Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, художественное слово, ИКТ, музыкальное сопровождение, беседы, игра-экскурсия, вопросы-ответы, рефлексия, поощрение детей, игры «Длинная и короткая», «Собери листочки», «Положи по порядку»

Ход проведения организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть

Воспитатель: Мои хорошие, я знаю, что вы любите сказки. Предлагаю отправиться на прогулку по  сказочному  лесу на воздушных шарах. Посмотрите, какие они разноцветные.

- Арина скажи , этот шар какого цвета?

Ребенок: Красного

Воспитатель: 

- Маргарита, покажи,  шар зеленого цвета?

- Алеша, этот шар какого цвета?

Ребенок: Синего цвета

Воспитатель: Диана, скажи, этот шар какого цвета?

Ребенок: Желтого

Воспитатель:  Возьмитесь руками за веревочку  и полетим ( под музыку"Шарики воздушные" двигаются ).

2. Основная часть

Воспитатель:  Вот мы и прилетели в сказочный лес.

Ребята, посмотрите!

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись

К лесу задом, к нам лицом.

И окошком и крыльцом.

Воспитатель: Подойдем к  теремку. Я так рада , что мы очутились в сказочном лесу, а вы рады?

Дети: Да!

Воспитатель: Похлопаем в ладоши.

Появляется старичок Лесовичок, говорит недовольным ворчливым голосом.

Старичок - Лесовичок: Кто это тут шумит в моем лесу?

Воспитатель:  Здравствуйте! Простите, нас. Мы не знали, что Вас разбудим. А вы кто такой будете?

Лесовичок: Как!  Вы еще и не знаете кто я такой! Да я в лесу самый главный – Я старик  Лесовик! Без моего разрешения никто шагу  в лесу не смеет ступить. А вы тут расшумелись, а в лесу шуметь нельзя. Потому что звери и птицы не любят когда шумят,  да и я не люблю.

Воспитатель: Как же нам исправить свою ошибку?

Лесовичок:  У меня ведь случилась беда.

Воспитатель: Что случилось?

Лесовичок: Я потерял свою корзину с грибами. Помогите найти , пожалуйста.

Воспитатель: Жалко Лесовичка.  Мои хорошие, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель:  Походим по волшебному лесу и поищем. Отправляемся в путь.

«Зашагали ножки топ -топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ» ( Игра «Длинная и короткая»)

Обратите внимание, две  дорожки. Они разные. Одна дорожка короткая, другая длинная. Пойдем по длинной дорожке за Лесовичком: идем, идем, идем.

- По какой дорожке мы идем?

Ребенок: по длинной

- Катя, по какой дорожке мы прошлись?

Ребенок: по длинной

Воспитатель: Молодцы! Устали?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы устали, потому что дорожка длинная. Если эта дорожка длинная, то эта короткая. «Раз и два мы пришли». Вы устали?

Дети: Нет!

Воспитатель: Настя, по какой дорожке мы прошли?

Ребенок: По короткой

Воспитатель: Хорошо, я с тобой согласна. Как же нам поступить? По какой дорожке нужно идти, чтобы быстрее помочь Лесовичку?

Дети: Пойти по короткой дороге.

Воспитатель: Я с вами согласна. Пойдемте по короткой дорожке за Лесовичком.

«Шли мы шли и до листочков дошли»

Игра: «Собери листочки»

Мои дорогие, посмотрите, на земле лежат много листочков разных цветов. Они нам мешают идти по дорожке, нужно их собрать в корзины. Тут и корзиночки оказались, ведь лес у нас волшебный.

Желтые листочки собираем в желтую корзину, а красные в красную корзину. Начинаем собирать.

Воспитатель: Вы меня порадовали. В красной корзине - красные листочки, в желтой - желтые листочки. Лесовичок, это не твои корзины?

Лесовичок: Нет! Эти корзины квадратной формы, а у меня круглой формы и с грибочками.

Воспитатель: Не расстраивайся Лесовичок,  мы найдем твою корзину с грибочками. Отправляемся в путь.

«Мы идем, идем , идем и немножко устаем

А вот и поляна, сядем, отдохнем»

Игра ИКТ: «Один-много»

 Присаживайтесь. Появляется заяц .

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц .

Воспитатель: Здравствуй, заяц! Не видал ли ты корзину Лесовичка ? Он очень переживает.

Заяц: Если правильно ответите , то я вам скажу.

- Катя, сколько маленьких зайчат?

Ребенок: Много

Заяц: Правильно.  Арина, сколько больших зайцев?

Ребенок: Мало

Заяц: Молодцы, вы меня все порадовали.  Поэтому я вам покажу дорогу как найти  корзину Лесовичка. Пройдите через камушки,  а потом  и увидите корзину с грибочками.

Воспитатель: Спасибо, заяц. До свидание! Не переживай Лесовичок, найдем твою корзину.

«Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ -топ-топ»

Воспитатель: О! Камушки! Камешки разноцветные и разной формы.

Как же мы пройдем по камешкам?

Лесовичок: Я придумал. Нужно проложить  из камушек  дорожку.

Игра «Положи по порядку»

Воспитатель: Мои хорошие, возьмите себе по камушке  и подумайте какой они формы? 

- Катя, на какую фигуру похож твой камушек?

Ребенок: на круг

Воспитатель:

- Какой камушек?

Ребенок: Синий

Опрашивает воспитатель всех детей

 Воспитатель:

Сначало  все положите камушки  друг за другом круглой  формы, а потом квадратной формы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь все вместе пройдем через эти камушки  и найдем корзину с грибочками.  

- Какая дорожка получилась?

Дети: Длинная

Посмотрите, тут елочка растет.

Игра «Наверху и внизу»

- Кто наверху сидит?

Дети: (белка)

Воспитатель: Кто внизу?

Дети : еж

Воспитатель: Наверху на дереве сидит белка, а под деревом внизу сидит еж.

- А вот и корзина  лесовика под елкой.

Воспитатель: Лесовичок, это твоя корзина с грибами?

Лесовичок: Да. Вот и моя корзина с  грибочками. Спасибо ребята, вы меня так выручили. А я в благодарность я  хочу угостить вас сладкими волшебными грибочками.

Дети: Спасибо Лесовичок.

Лесовичок: Уже поздно. Пора возвращаться домой. Спать охота… (зевает, говорит утомленным голосом).

Воспитатель: Мои хорошие, проводим Лесовичка домой?

Дети: Да! До свидание Лесовичок!

Лесовичок: До свидание!

3.Подведение итогов организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Мои дорогие,  нам тоже пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за веревочку и полетим ( под музыку"Шарики воздушные" двигаются ).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в сказочном лесу?

Дети: Да!

 Воспитатель: Что больше  всего вам понравилось?

Я всех хочу похвалить, вы все справились со всеми трудностями. Вы меня  все порадовали. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с вашими друзьями. А теперь пойдемте всех угощать сладкими  волшебными грибочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»

Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...

конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Веселое путешествие"

Дети отправляются в путешествие, где закрепляют знания о животных, местах их обитания, питании....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...