Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Дудина Светлана Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudina_s.n.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект организованной образовательной деятельности

в младшей группе

«Путешествие Колобка»

Подготовила и провела

воспитатель :

Дудина Светлана Николаевна

октябрь 2018 г.

  1. Организационная информация. Примечание (дополнительная информация к конспекту)

  1. Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
  2. Вид деятельности – игровая, коммуникативная, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.

  1. Методическая информация.
  1. Тема образовательной деятельности « Приключение Колобка».
  2. Методы и приемы реализации содержания занятия – словесные, наглядные, игровые
  3. Интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  4. Возрастная группа – младшая группа (3-4 года).
  5. Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
  6. Задачи:
  1. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение дифференцировать и называть цвета.

Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

  1. Воспитывать чувство сопереживания, помогать окружающим.
  2. Развивать конструктивные умения, воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
  1. Планируемые результат

7.1 Сформированы некоторые представление о геометрических фигурах.

7.2 способен самостоятельно скатывать шарики из пластилина.

7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

  1. Организация среды для проведения организованной образовательной деятельности: магнитная доска, , картинки зайца, волка, лисы, медведя, конверты с листами, на которых изображены цветные дорожки (по количеству детей), цветные полоски разного размера; цветная одежда с дырочками и заплатки; пластилин, веревочка, доски, стеки (по количеству детей).
  2. Подготовка к образовательной деятельности на прогулки в режимные моменты: чтение художественной литературы сказка «Колобок», разгадывание загадок, дидактическая игра «Лото геометрических фигур», «Подбери по размеру», рассматривание бус из разных материалов.

Конспект организованной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

В: «Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим и вы нас любите.»

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: Сегодня я предлагаю совершить путешествие в сказку, отгадайте в какую?

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Д: Колобок.

В: Кто вспомнит, как начиналась сказка?

Д: Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберётся».

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

  1. Основная часть.

В: А Колобок наш был очень любопытный, надоело ему лежать на окошке, спрыгнул он с подоконника и покатился. Катится Колобок по дорожке  и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

В: Ребята, давайте узнаем, что случилось у зайчика.

З: - Купил я своим зайчатам шортики. Пока шел по лесу, задел за кустик они и порвались.

В: -Как вы думаете как мы может помочь зайчику?

Д: Подобрать заплатки.

В: На что похожи дырки шортиках?

Д:  - На геометрические фигуры. Круг квадрат, треугольник, овал.

В: Какого цвета круг?...квадрат?...треугольник?

(Воспитатель спрашивает 3-4 человек какой формы и цвета они подобрали заплатки)

З:Спасибо ребята, спасибо Колобок. А хотите со мной поиграть?

Д: -  Хотим.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

В: И поскакал Зайка счастливый домой, а Колобок покатился дольше.

В: Катится Колобок, а навстречу ему…Кто?

Д: Волк.

(На доску воспитатель вывешивает картинку волка, сделанную из геометрических фигур)

В: О чем ты задумался волчок?

Волк: Я собрался погулять, а дорожки не могу найти.

В: Поможем Волчку?

(На столах лежат картинку, нужно подобрать из полосок цветной бумаги подходящую по размеру дорожку)

В: Волчок говорит спасибо!   А наш Колобок покатился дальше. Вдруг раздался шум и треск…

В: Как вы думаете кто это?

Д: Медведь.

К: Что-то ты грустный медведь.

М: Загадки не могу отгадать. помогите мне ребята..

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Медведь: Спасибо вам ребята и колобок.

В: Попрощался Колобок с Медведем и покатился дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

В: Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я по лесу гуляла и бусы потеряла.

В: Ну что, ребята, поможем лисе?

(Ответы детей)

В: На столах приготовлен пластилин желтого и красного цвета, доски и салфетки. - Посмотрите, я возьму кусочек пластилина, раскатаю большой шарик и одену бусинку на леску, потом возьму ещё кусочек пластилина и раскатаю маленькую бусину, одену рядом с большой бусинкой, и т. д.

В: Посмотри, Лисонька какие красивые бусы слепили тебе дети.

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Но нам пора домой возвращаться.  

В: И покатился колобок домой через лесок. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. 

  1. Анализ и самоанализ деятельности детей.

Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

  1. Дальнейшая разработка темы

Создание дидактической игры «Сложи по картинке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Веселое путешествие"

Дети отправляются в путешествие, где закрепляют знания о животных, местах их обитания, питании....

Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе "Путешествие колобка"...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

laquo;Социально-коммуникативное развитие»Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений.Закрепить знания о поведении в лесу.«Познавательное разв...