Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухорукова Марина Вячеславовна

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.

Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье».)

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

  • создать условия детям для поиска возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
  • создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально – коммуникативное развитие);
  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками (социально – коммуникативное развитие);

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть – Лабинский район « Презентация к организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие». Воспитатель: Сухорукова М.В.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5

муниципального образования Усть – Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

 по теме: «Сказочное путешествие».

Воспитатель:

Сухорукова М.В.

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.

Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье».)

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

  • создать условия детям для поиска возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);
  • создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально – коммуникативное развитие);
  • способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  • способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками (социально – коммуникативное развитие);

Возрастная группа: старшая.

Организация детских видов деятельности:

общение ребёнка с взрослым;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип, форма и методы, используемые в ООД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, здоровьесберегающий.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнётся, не мнётся, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, ноутбук со слайдами, интерактивная доска, мнемотаблицы по кол-ву детей; для эксперимента: клеёнка – 2 шт., образцы тканей: ситец, плащёвая 8х10 см, ложки одноразовые – по кол-ву детей; стаканчики с водой – по кол-ву детей; тарелки одноразовые- по кол-ву детей, бумажные салфетки, трубочки одноразовые – по кол-ву детей, пластилин, конусы для зонта из плащёвой ткани.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого -  педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент).

В. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, какие вы сегодня красивые   и нарядные, улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

В. И у меня хорошее тоже, потому что вам хорошо.

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Р.  Да.

Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент).

Незаметно для детей в группе на подоконнике воздушный шарик, воспитатель обращает внимание и подводит детей.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята , вы любите путешествовать?

В. А хотели бы вы оказаться в сказке?

В. Ой, ребята, когда я шла сегодня к вам, то увидела, что в окно залетел воздушный шарик, да он и сейчас там. Шарик, что- то хочет сказать.

Ответы детей.

Р. Да.

Р.Да.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Подходят, берут шарик.

В. Нас извещает, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки?

В. Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие на воздушном шарике.

Ответы детей.

Р.Да.

Условия для развития речевой активности.

Стихотворение:

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Берутся за верёвочку и подходят к интерактивной доске.

Воспитатель отпускает шарик к потолку. Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Запись голоса диктора:

«Однажды на Луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на Землю и встретил там много интересных друзей. А вот, что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем».

В. Кто же нас встречает?

Вы его узнали?

В. Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой - Лунтик! Вы хотите ему помочь?

В.Тогда давайте его, послушаем…(обсуждение сложившейся ситуации).

В. Что случилось с Лунтиком?

В. Почему он такой растерянный и мокрый?

В. Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

В. Как мы можем помочь нашему другу?

Дети обращают внимание на звуковой сигнал. Просмотр видеослайда. (Ответы детей).

Р. Да, это Лунтик.

Р.Да.

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем,

Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт:

Есть у каждого свой..

Загадка про зонтик.

В. Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

В.Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик.

Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Ответы детей.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Условия для  взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Атрибуты для исследования

В. Давайте пройдём в нашу мастерскую, посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

(беседа у стола)

В.Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнётся или нет?

(Мнётся – не мнётся)

Какова эта ткань на ощупь?

(Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем мнемотаблицы.

В.Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнётся и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется – плащёвая.

В. Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Р. Нужно провести эксперимент.

В. Правильно, нужно проверить ткань.

Эксперимент «Какая ткань не промокает?»

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

На столах атрибуты для исследования по количеству детей.

В. Какие результаты вы получили?

Р. Из плащёвой ткани можно сделать зонтик от дождя.

В. Совершенно верно, из плащёвой ткани можно сделать зонтик от дождя. А из ситца панамки и кепки.

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей с взрослым.

Условия для развития и стимулирования речевой активности.

Физкультминутка:

«Дождик».

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

В. Мы вместе провели очень сложную работу, проверили ткани и выяснили, какая ткань понадобится для изготовления зонта. Но перед нами стоит ещё одна задача: сделать зонтик для Лунтика. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

В. Давайте разомнёмся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: «Дождик», выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности: длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно – продуктивная деятельность.

В.А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтик для Лунтика. Для этого нужно взять конус из плащёвой ткани, вставить в середину конуса пластилин и трубочку, получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей с взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд.

В. Какие красивые зонтики у нас получились. Лунтик, тебе они понравились, Я предлагаю вам взять зонтики домой и вместе с мамой и папой отправить зонтики Лунтику по почте. Давайте попрощаемся с Лунтиком.

Дети подходят к своим рабочим местам и приступают к работе, обосновывая выбор материала.

Путь в детский сад:

Стихотворение:

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Берутся за воздушный шарик.

В. А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Беритесь за шарик, крепко держитесь за зонтики и полетели.

Вот мы и в саду.

Рефлексия: итог ООД. Оценка деятельности детей.

В. Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Что было самым трудным? Что вы расскажете своим родителям, когда придёте домой?

В. Совершенно верно, мы помогали Лунтику. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! До свидания!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Сказочный сон Оле Лукоей» (по сказкам Андерсена) Направление : «Речевое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность напрвленная на развитие связной речи дошкольников через применение схем и использование театрализованной деятельности....