Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шерстнева Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»


Конспект составил воспитатель

 Высшей категории

Шерстнёва Елена Викторовна


Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

 Задачи:

 Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

 Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

 Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

 Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук и движений.

Развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия.

В:  Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? 
Д:  Ответы детей.

В: А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
В: Какие бывают сказки?

Д: Волшебные, поучительные, остроумные.
В: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Д: Жили - были, в некотором царстве.
В: Как вы думаете, что такое сказка? 
Д:  Необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

В: Как заканчиваются сказки? 


Д: Добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
В: Ой, ребята, у нас на островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём (
пытается открыть).  Не открывается, что же делать?

Д: Ответы детей.

В: Смотрите, на нем письмо – что же там написано?

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями).

В: И так первое задание «Назови сказку», слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы скажите мне полное название сказки: 
1. « Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…..».
Репка.
2. « Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. 
«Теремок»
3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». 
Маша и медведь»

4.  Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).

В: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

В:  Задание  второе «Добавь слово». Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)

В: Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
   Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
   Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко») 
   Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
2.  Вот мы её посадили (наклоны)
    И водой её полили (имитация полива)
    Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
   А теперь её потянем (имитация движения).
   И из репки кашу сварим (имитация еды).
   И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3.   Замесила бабушка не булку, не оладушки
    (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
     Доставала из печи
    (Приседания).


     Не пирог, не калачи
   (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
    Как поставила на стол,
   (наклон вперед и руки вытянуть)
    Он от бабушки ушел.
   (Прыжки).
    Кто же бегает без ног?
    (Хлопки в ладоши).
    Это желтый Колобок!
   (ходьба на месте)
Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

В:  Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)
« Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, Петух и леса», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

В:  Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
     На полянке есть загадки
     Отгадайте без подсказки.
     Называйте, посмелей,
     Этих сказочных друзей!  Игра «Назови героев сказки».

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка?

Д: Алёнушка.
В: Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? 

Д: Мышка.

В:  Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? 

Д: Заяц.
В: У Золушки с ножки
    свалилась случайно.
    Была не простою она,
    а хрустальной …
Д:  Туфелька.

В: Всех важней она в загадке,
   Хоть и в погребе жила:
   Репку вытащить из грядки
   Деду с бабкой помогла.
Д: Мышка из русской народной сказки "Репка".

В: Ждали маму с молоком,
   А пустили волка в дом.
   Кто же были эти
   Маленькие дети?
Д:  Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

В: Не лежалось на окошке,

      Покатилось по дорожке.  

Д:  «Колобок».

В:  Ах ты, Петя, простота,

       Сплоховал немножко,

       Не послушался кота,

       Выглянул в окошко.   

Д: «Кот, петух и лиса».

В:  Нет ни речки, ни пруда,

       Где воды напиться?

       Очень вкусная вода

       В ямке от копытца.  

Д: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В:  Красна девица, грустна

       Ей  не нравится весна,

       Ей на солнце тяжко,

       Слёзы льёт бедняжка.      

Д:  «Снегурочка».

В:  По тропе, шагая бодро,

       Сами воду тащат вёдра.   

Д: «По щучьему веленью».

В: Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! Пальчиковая гимнастика «Вот так!»

   Как живёшь? Вот так!

   Как идёшь? Вот так!

  Как берёшь? Вот так!

   Как даёшь? Вот так!

   Как грозишь? Вот так!

   Ночью спишь? Вот так!

  Ждёшь обед? Вот так!

  А шалишь? Вот так!

  Показать большой палец.

  Пошагать двумя пальцами одной  

  Руки по ладони другой.

  Тремя пальцами.

  Раскрытой ладонью.

  Указательным пальцем.

  Все пальцы сложить «лодочкой» и  

  Положить на них голову.

  Кулачок под щёку.

  Надуть щёки и ударить по ним  ладошками.

В: Ой ребята, смотрите.  Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника  (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам).

В:  Давайте мы их правильно соберем!

  Пазлы вы должны собрать

  И сказку назвать!

Дети собирают картинки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)

- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)

- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит).В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.(Теремок)

В: Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости (достает палочки Кюизинера).

В: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы , выполнили все задания , и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок большая книга сказок.

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,
 Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу.

В: Эта книга сказок для вас ребята.

- В мире много сказок грустных и смешных,
 И прожить на свете нам нельзя без них.
 Пусть герои сказок дарят вам тепло
 Пусть добро навеки побеждает зло!

В: Вам понравилось?

Д: Да, очень понравилось.

В: А кому вы расскажите?

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Нашим детям посчастливилось родиться в одном из красивейших городов мира, богатом своей историей и культурой - Санкт-Петербурге. Знакомство с культурным наследием города даст возможность прикоснуться ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе “Путешествие в сказочную поляну”.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).Вид организованной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые образовател...