Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в деревню «Ромашкино» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Цели: Образовательные: - Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить отгадку. - Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. - Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному. - Учить описывать животных по их строению. - Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах. - Упражнять детей в счете. - Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивающие: - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. - Развивать слуховое и зрительное внимание. - Развивать речь, наблюдательность. - Закрепить умение работать с раздаточным материалом. Воспитательные: - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. - Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи. - Формировать коммуникативные качества детей. Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная. Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, игрушки домашних и диких животных, мяч,2 корзины, игрушки овощей и фруктов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах: Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания. Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам. Методы и приемы: Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ); Игровые (малоподвижная игра, игровой момент); Практические (упражнения на закрепление знаний); Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала). Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности. Ход ООД 1. Организационный момент. Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям. Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними. Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику. («Не хотим мы больше спать»). Мы проснулись рано утром, (шагают на месте) Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки) Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо) Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте) К ванне побежали вместе. ( упражнение «пружинка», руки на поясе) Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (круговые движения ладонями около лица) Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам) Приоделись все опрятно. (движения от груди вниз опускают руки к бедрам) Не хотим мы больше спать, Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни «Ромашкино» бабушка Полина и дедушка Егор. У нас на скотном дворе случилась беда. Мамы потеряли своих детей. Помогите!). II.Основная часть. Воспитатель: Поможем, ребята? (Да) Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся? Послушайте загадку. Что за чудо длинный дом! Пассажиров много в нем! Носит обувь из резины, И питается бензином? (автобус) Воспитатель: Поедем на автобусе. Но прежде чем занять места в автобусе, необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите билеты, и занимайте свои места. (расставлены стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. На билетах те же геометрические фигуры, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (Физминутка «Автобус») Воспитатель: Вот мы и приехали! (Дети садятся на стульчики. Включается СЛАЙД 1 картинка деревни). Куда мы с вами попали? Что изображено на картинке? А вот и Дедушка Егор и бабушка Полина. (СЛАЙД 2) Давайте узнаем, кто нас здесь первым встречает (голос собаки) (СЛАЙД 3) - --- Конечно, это собака, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? (щенок) (СЛАЙД 4) - Ребята, а что любит кушать собачка и где она живет? (в будке, молоко и косточку) - А щенок у мамы не один, а (посчитаем! СЛАЙД 5) давайте накормим их! - У вас на столах тоже есть щенки, положите столько, сколько на экране. (4) и каждой из них подставим чашку с едой. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили чашек? (3) Что нужно сделать, чтобы было поровну? (ещё добавить чашку) - Мы с вами помогли собачке найти своих щенков и всех их накормили! давайте дальше поищем. (СЛАЙД 6) (Голос коровы) А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 7) Правильно, корова! Опишите её, какая она? Какая польза от нее человеку? А у неё кто детеныш? (телёнок) - Корова и телёнок предлагают нам поиграть в игру с мячом «Скажи наоборот» Днём светло, а ночью… (темно) Мышка маленькая, а слон … (большой) Перец горький, а сахар … (сладкий) Зимой холодно, а летом … (тепло) Зайчик добрый, а волк … (злой) Снег белый, а уголь … (чёрный) Река широкая, а ручеёк … (узкий) Суп горячий, а мороженое … (холодное) Воспитательница одна, а детей … (много) Мама молодая, а бабушка … (старенькая) Слушаем дальше. (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. (СЛАЙД 9) Кто у нее ребеночек? (козлёнок). Зачем человеку козы? Чем они питаются? - Поиграем с козой в игру «Четвёртый лишний» (картинки на экране) (СЛАЙД 10) Кто это зовет своего ребеночка? (лошадка) (СЛАЙД 11) А кто ее малыш? (жеребёнок). - Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов и просит нас разложить их в разные корзины. А лошадка поможет довезти корзины до дома. Давайте вспомним, где растут овощи (внизу, на грядках), а где фрукты (на верху, на деревьях). Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам. - Молодцы! - Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь. (СЛАЙД 12) Кто это плачет? (кошка) (СЛАЙД 13) Она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете, кто ее ребеночек? (котёнок) Давайте ласково позовём кошечку. (кисонька, кошечка) Что любит делать кошка? А какая кошка? Зачем человеку кошка? - Кошка приготовила для нас задание. Нужно собрать картинку. (на экране) Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит» (СЛАЙД 14) А это кто ищет своего детеныша? (свинка) (СЛАЙД 15) А кто у нее ребеночек? (ответы детей) - Какую пользу приносят поросята человеку? (СЛАЙД 16) Вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Назовите животных, кому мы сегодня помогли. Какие это животные? (домашние) Почему их так называют? Воспитатель: Отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. (СЛАЙД 17) А вот и дед Егор. Что случилось? Он забыл закрыть ворота, и все животные убежали в лес. Надо помочь деду загнать дом. животных домой, а диких оставить в лесу. (игрушки животных расставить в разные стороны – к домику и к деревьям) Воспитатель: Молодцы всем помогли. Проходим в автобус, занимаем свои места и отправляемся обратно в детский сад. III .Заключительная часть. Воспитатель: Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, бабушка Полина приготовила для вас угощение – целую корзину яблок из своего сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_moyo_puteshestvie_.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности

в младшей группе № 1 «Путешествие в деревню «Ромашкино»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Цели:

Образовательные:

Проверить усвоенные детьми знания, умения и  навыки.

Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания.

Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Упражнять детей в подборке прилагательных к существительному.

- Учить описывать животных по их строению.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Упражнять детей в счете.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование:  билеты с геометрическими фигурами, игрушки домашних и диких животных, мяч,2 корзины, игрушки овощей и фруктов,  дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: А теперь станем все в кружочек и покажем, как мы умеем делать гимнастику.  («Не хотим мы больше спать»).

    Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе. ( упражнение «пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались. 

Зубы вычистить пытались. (круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать, 

Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем  (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни «Ромашкино» бабушка Полина и дедушка Егор. У нас на скотном дворе случилась беда. Мамы потеряли своих детей. Помогите!).

II.Основная часть.

Воспитатель:  Поможем, ребята? (Да) Но как нам попасть в деревню? На чем же мы туда доберемся?  Послушайте загадку.

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много  в нем!

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (автобус)

Воспитатель:  Поедем на автобусе. Но прежде чем занять места в автобусе, необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите  билеты, и занимайте свои места. (расставлены стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. На билетах те же геометрические фигуры, каждый ищет стул со своей фигурой.) 

Приготовились, поехали… (Физминутка «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

(Дети садятся на стульчики. Включается  СЛАЙД 1 картинка деревни).

Куда мы с вами попали? Что изображено на картинке? А вот и Дедушка Егор и бабушка Полина. (СЛАЙД 2)

Давайте узнаем, кто нас здесь первым встречает (голос собаки) (СЛАЙД 3) - --- Конечно, это собака, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? (щенок) (СЛАЙД 4)

- Ребята, а что любит кушать собачка и где она живет? (в будке, молоко и косточку)

 - А щенок у мамы не один, а (посчитаем!  СЛАЙД 5)  давайте накормим их!

- У вас на столах тоже есть щенки, положите столько, сколько на экране. (4) и каждой из них подставим чашку с едой. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили чашек? (3) Что нужно сделать, чтобы было поровну? (ещё добавить чашку)

- Мы с вами  помогли собачке найти своих щенков и всех их накормили!

 давайте дальше поищем. 

(СЛАЙД 6) (Голос коровы) А это кто? (ответы детей)

(СЛАЙД 7) Правильно, корова! Опишите её, какая она? Какая польза от нее человеку? А у неё кто детеныш? (телёнок)   

- Корова и телёнок предлагают нам поиграть в игру с мячом

  «Скажи наоборот»

Днём светло, а ночью… (темно)

Мышка маленькая, а слон … (большой)

Перец горький, а сахар … (сладкий)

Зимой холодно, а летом … (тепло)

Зайчик добрый, а волк … (злой)

Снег белый, а уголь … (чёрный)

Река широкая, а ручеёк … (узкий)

Суп горячий, а мороженое … (холодное)

Воспитательница одна, а детей … (много)

Мама молодая, а бабушка … (старенькая)

Слушаем дальше.

(СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.

(СЛАЙД 9)  Кто у нее ребеночек? (козлёнок). Зачем человеку козы? Чем они питаются?

- Поиграем с козой в игру «Четвёртый лишний»  (картинки на экране)

 (СЛАЙД 10)  Кто это зовет своего ребеночка? (лошадка)

(СЛАЙД 11) А кто ее малыш? (жеребёнок).

- Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов и просит нас разложить их в разные корзины. А лошадка поможет довезти корзины до дома. Давайте вспомним, где растут овощи (внизу, на грядках), а где фрукты (на верху, на деревьях).

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

- Молодцы!

-  Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь.

(СЛАЙД 12)  Кто это плачет? (кошка)

(СЛАЙД 13)  Она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете, кто ее ребеночек? (котёнок)  Давайте ласково позовём кошечку. (кисонька, кошечка)

Что любит делать кошка? А какая кошка? Зачем человеку кошка?

- Кошка приготовила для нас задание. Нужно собрать картинку. (на экране)

Пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»

 (СЛАЙД 14)  А это кто ищет своего детеныша? (свинка)

 (СЛАЙД 15)  А кто у нее ребеночек? (ответы детей)

           - Какую пользу приносят поросята человеку? 

(СЛАЙД 16)   Вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Назовите животных, кому мы сегодня помогли. Какие это животные? (домашние) Почему их так называют?

 

Воспитатель:  Отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне.

(СЛАЙД 17)   А вот и дед Егор. Что случилось? Он забыл закрыть ворота, и все животные убежали в лес. Надо помочь деду загнать дом. животных домой, а диких оставить в лесу. (игрушки животных расставить в разные стороны – к домику и к деревьям)

Воспитатель:  Молодцы всем помогли. Проходим в автобус, занимаем свои места и отправляемся обратно в детский сад.

III .Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие? За ваши старания и помощь, бабушка Полина приготовила для вас угощение – целую корзину яблок из своего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности средняя группа «Путешествие в город профессий» (ОО «Речевое развитие)

Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...