Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Буратино просит о помощи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Итогое занятие для учителей или родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buratino_prosit_o_pomoshchi.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
детей седьмого года жизни общей направленности
Тема «Буратино просит о помощи»
Воспитатель: И.А. Тимергалина
Пгт Излучинск, 2018
Цель:формирование и обобщение знаний детей.
Задачи:
- образовательные:
- расширять и углублять знания детей о большой и малой Родине, закреплять знания о временах года;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить решать простые арифметические задачи;
- закреплять знания детей по проведению звукового анализа слова, различать гласные и согласные звуки, выделять согласные твердые и мягкие звуки;
- развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;
- воспитательные:
- воспитывать любовь к большой и малой Родине;
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию сказочного персонажа;
Методы и приемы:Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование ИКТ.
Ожидаемые результаты:
- сформированы знания о большой и малой Родине;
- обобщены знания о геометрических фигурах;
- сформированы знания по проведению звукового анализа слова;
Предварительная работа:беседы по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина», индивидуальная работа с детьми повторение названий геометрических фигур, строительство из мягких модулей; решение весёлых задач, примеров на «+ и -»; разучивание физ. минуток; разгадывание загадок; составление звуковых схем; деление слов на слоги; нахождение звука в слове; выделение ударного звука в слове;чтение сказок.
Словарная работа:губернатор, президент, глава администрации.
Оборудование:аудиозапись песни «Буратино»; письмо в конверте; атрибуты указателя; мягкие модули; мольберты 2шт. примеры и ответы (2+4= 6;6+1=7; 3+5=8); весёлые задачки; карточки с цифрами по количеству детей; столы-парты по количеству детей; простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова ШКОЛА; звуковые карточки красного, синего, зеленого цветов для работы у доски; картинка «Школа»; игра - ходилка и сладости в подарок детям.
Ход ООД
Дети входят в групповую комнату. Воспитатель:Дети, а вы любите сюрпризы, а помогать другим?
Дети:Да.
Воспитатель:Тогда я вас приглашаю в путешествие по нашей группе. Посмотрите по сторонам, что вы видите?
Дети: указатель
Воспитатель:Дети, что же это за указатель? А указатель – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:
Налево пойдешь – далеко не уйдешь.
Воспитатель: А где левая сторона? покажите левую руку
Дети показывают левую сторону.
Направо пойдешь – ничего интересного не найдешь.
Воспитатель: А где правая сторона?
Дети показывают правую сторону.
Прямо пойдешь – к зданию попадёшь (постройка из мягких модулей)
Воспитатель:Дети, куда же пойдем?
Дети: Прямо.
Воспитатель: Ну, что же, в путь!
Дети идут с высоким подниманием ног. Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу,
Знания получить хотим
Добрые дела творим.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, какое интересное здание (построено из мягких модулей), на нём вывеска, кто умеет читать, прочитайте, пожалуйста.
Дети: Школа
Воспитатель: молодцы, а сейчас посмотрите и скажите из каких геометрических объёмных фигур построено здание. (А какие геометрические фигуры вы видите?)
Дети: ответы детей (квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник)
Воспитатель:что похожее есть в нашей группе (на круг, квадрат, прямоугольник)
Дети: ответы детей (часы, окно, дверь, зеркало и т.д.)
Воспитатель:молодцы! А помогите мне пожалуйста, сейчас весна, какое время года наступит после весны, а за летом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: назовите осенние месяцы
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель:1 сентября вы пойдёте в школу, а сейчас давайте пройдём за столы и проведём звуковой анализ слова ШКОЛА, но прежде, напомните мне, что такое звук.
Дети: Звук мы произносим и слышим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные поются. Согласные при произношении встречают преграду - зубы, язык. Они ещё могут шипеть и рычать. (На столах разложены простые, цветные карандаши:синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова, дети на местах разбирают слово, а один ребёнок выкладывает схему на доске. Следим за осанкой.)
Воспитатель:произнесите слово ШКОЛА.
Какой звук 1-й вы слышите в этом слове?
Дети: (Ш) -согласный, парный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Какой звук 2-й вы слышите в слове ШКОЛА
Дети: (К) -согласный, парный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом.
Воспитатель:Какой звук 3-й вы слышите в слове?
Дети: (О) - гласный, обозначаем красным цветом
Воспитатель:Какой звук 4-й вы слышите в слове?
Дети: (Л) - согласный, непарный, твёрдый, звонкий обозначаем синим цветом
Воспитатель:Какой звук 5-й вы слышите в слове?
Дети:(А)- гласный, обозначаем красным цветом
Воспитатель: Разделите слово на слоги, выделите ударный слог в слове.
Дети: 2 слога, 1 слог ударный.
Воспитатель:Покажите на схеме слоги и ударение в слове. У всех получилось? Молодцы! Вот мы и познакомились со словом ШКОЛА.А сейчас немного отдохнём.
Физминутка: Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в сторону развёл
ключик видно не нашёл
чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
Воспитатель: Вот отдохнули, а ведь мы не зря вспомнили про Буратино, нам от него пришло письмо с просьбой, помочь ему вернуть АЗБУКУ. Ребята, вы же помните, что папа Карло купил Буратино, чтобы он мог посещать школу.
Дети: куртку, шапочку и азбуку.
Воспитатель: а кто мне напомнит, что сделал Буратино?
Дети: пересказывают отрывок сказки.
Воспитатель:молодцы, (читает письмо) так вот Буратино просит нас выполнить задания, если правильно выполните, он сможет вернуть себе азбуку и пойти в школу. (Дети решают примеры, находят наибольшее число – стоимость азбуки), использование лжезагадок (приложение).
Воспитатель: молодцы! Вы всё сделали правильно, помогли Буратино. Он шлёт вам большой привет с Родины своего брата Пиноккио – Италии. А скажите, как называется наша Родина, какой бывает Родина?
Дети:Родина бывает малая и большая.Малая Родина, где мы родились и живём – Излучинск, Нижневартовский район, ХМАО – Югра, Большая Родина – Россия, называют столицы, президента, губернатора, глав администрации.
Воспитатель:Умнички! Вам понравилось, чем мы занимались? Напомните мне.
Дети:говорили о малой и большой Родине, произвели звуковой анализ слова ШКОЛА, решали задачки, отгадывали загадки и помогли Буратино.
Воспитатель:Сегодня мы с вами помогли Буратино, и он решил поблагодарить вас, прислал игру и сладкий сюрприз. Угощайтесь! Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Письмо от Буратино.
Дорогие ребята!
Помогите, пожалуйста. Я так хочу в школу!!!
Как вы знаете, папа Карло купил мне курточку, колпак и азбуку, чтобы я мог ходить в школу. А я продал азбуку, чтобы попасть на представление в театр Карабаса Барабаса. И теперь мне нужно решить задачу, чтобы вернуть азбуку. Вот такая задача: колпак стоит 2+4, куртка 1+6, а азбука 3+5, если вы правильно всё решите и скажите, что самое дорогое из покупок, я смогу вернуть азбуку и 1 сентября пойду в школу. Очень на вас надеюсь. Ваш буратино.