Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Буратино просит о помощи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тимергалина Ирина Александровна

Итогое занятие для учителей или родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino_prosit_o_pomoshchi.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

Тема «Буратино просит о помощи»

Воспитатель: И.А. Тимергалина

Пгт Излучинск, 2018

Цель:формирование и обобщение знаний детей.

Задачи:

- образовательные:

  • расширять и углублять знания детей о большой и малой Родине, закреплять знания о временах года;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • продолжать учить решать простые арифметические задачи;
  • закреплять знания детей по проведению звукового анализа слова, различать гласные и согласные звуки, выделять согласные твердые и мягкие звуки;

- развивающие:

  • развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;

- воспитательные:

  • воспитывать любовь к большой и малой Родине;
  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию сказочного персонажа;

Методы и приемы:Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесный, использование ИКТ.

Ожидаемые результаты:

  • сформированы знания о большой и малой Родине;
  • обобщены знания о геометрических фигурах;
  • сформированы знания по проведению звукового анализа слова;

Предварительная работа:беседы по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина», индивидуальная работа с детьми повторение названий геометрических фигур, строительство из мягких модулей; решение весёлых задач, примеров на «+ и -»; разучивание физ. минуток; разгадывание загадок; составление звуковых схем; деление слов на слоги; нахождение звука в слове; выделение ударного звука в слове;чтение сказок.

Словарная работа:губернатор, президент, глава администрации.

Оборудование:аудиозапись песни «Буратино»; письмо в конверте; атрибуты указателя; мягкие модули; мольберты 2шт. примеры и ответы (2+4= 6;6+1=7; 3+5=8); весёлые задачки; карточки с цифрами по количеству детей; столы-парты по количеству детей; простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова ШКОЛА; звуковые карточки красного, синего, зеленого цветов для работы у доски; картинка «Школа»; игра - ходилка  и сладости в подарок детям.

Ход ООД

Дети входят в групповую комнату. Воспитатель:Дети, а вы любите сюрпризы, а помогать другим?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда я вас приглашаю в путешествие по нашей группе. Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Дети: указатель

Воспитатель:Дети, что же это за указатель? А указатель – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Воспитатель: А где левая сторона? покажите левую руку

Дети показывают левую сторону.

Направо пойдешь – ничего интересного не найдешь.

Воспитатель: А где правая сторона?

Дети показывают правую сторону.

Прямо пойдешь – к зданию попадёшь (постройка из мягких модулей)

Воспитатель:Дети, куда же пойдем?

Дети:  Прямо.

Воспитатель: Ну, что же, в путь!

Дети идут с высоким подниманием ног. Мы шагаем дружно в ногу,

                                                                   Уступите нам дорогу,

                                                                  Знания получить хотим

                                                                  Добрые дела творим.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети куда мы попали? Посмотрите, какое интересное здание (построено из мягких модулей), на нём вывеска, кто умеет читать, прочитайте, пожалуйста.

Дети: Школа

Воспитатель: молодцы, а сейчас посмотрите и скажите из каких геометрических объёмных фигур построено здание. (А какие геометрические фигуры вы видите?)

Дети: ответы детей (квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, треугольник)

Воспитатель:что похожее есть в нашей группе (на круг, квадрат, прямоугольник)

Дети: ответы детей (часы, окно, дверь, зеркало и т.д.)

Воспитатель:молодцы! А помогите мне пожалуйста, сейчас весна, какое время года наступит после весны, а за летом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: назовите осенние месяцы

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель:1 сентября вы пойдёте в школу, а сейчас давайте пройдём за столы и проведём звуковой анализ слова ШКОЛА, но прежде, напомните мне,  что такое звук.

Дети: Звук мы произносим и слышим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные поются. Согласные при произношении встречают преграду - зубы, язык. Они ещё могут шипеть и рычать. (На столах разложены простые, цветные карандаши:синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова, дети на местах разбирают слово, а один ребёнок выкладывает схему на доске. Следим за осанкой.)

Воспитатель:произнесите слово ШКОЛА.

Какой звук 1-й вы слышите в этом слове?

Дети: (Ш) -согласный, парный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Какой звук 2-й вы слышите в слове ШКОЛА

Дети: (К) -согласный, парный, твёрдый, глухой, обозначаем синим цветом.

Воспитатель:Какой звук 3-й вы слышите в слове?

Дети: (О) - гласный, обозначаем красным цветом

Воспитатель:Какой звук 4-й вы слышите в слове?

Дети: (Л) - согласный, непарный, твёрдый, звонкий обозначаем синим цветом

Воспитатель:Какой звук 5-й вы слышите в слове?

Дети:(А)- гласный, обозначаем красным цветом

Воспитатель: Разделите слово на слоги, выделите ударный слог в слове.

Дети: 2 слога, 1 слог ударный.

Воспитатель:Покажите на схеме слоги и ударение в слове. У всех получилось? Молодцы! Вот мы и познакомились со словом ШКОЛА.А сейчас немного отдохнём.

Физминутка:  Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в сторону развёл

 ключик видно не нашёл

чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

Воспитатель: Вот  отдохнули, а ведь мы не зря вспомнили про Буратино, нам от него пришло письмо с просьбой, помочь ему вернуть АЗБУКУ. Ребята, вы же помните, что папа Карло купил Буратино, чтобы он мог посещать школу.

Дети: куртку, шапочку и азбуку.

Воспитатель: а кто мне напомнит, что сделал Буратино?

Дети: пересказывают отрывок сказки.

Воспитатель:молодцы, (читает письмо) так вот Буратино просит нас выполнить задания, если правильно выполните, он сможет вернуть себе азбуку и пойти в школу. (Дети решают примеры, находят наибольшее число – стоимость азбуки), использование лжезагадок (приложение).

Воспитатель: молодцы! Вы всё сделали правильно, помогли Буратино. Он шлёт вам большой привет с Родины своего брата Пиноккио – Италии. А скажите, как называется наша Родина, какой бывает Родина?

Дети:Родина бывает малая и большая.Малая Родина, где мы родились и живём  – Излучинск, Нижневартовский район, ХМАО – Югра, Большая Родина – Россия, называют столицы, президента, губернатора, глав администрации.

Воспитатель:Умнички! Вам понравилось, чем мы занимались? Напомните мне.

Дети:говорили о малой и большой Родине, произвели звуковой анализ слова ШКОЛА, решали задачки, отгадывали загадки и помогли Буратино.

Воспитатель:Сегодня мы с вами помогли Буратино, и он решил поблагодарить вас, прислал игру и сладкий сюрприз. Угощайтесь! Спасибо за занятие, за работу вашу, за старание.

ПРИЛОЖЕНИЕ:                   Письмо от Буратино.

Дорогие ребята!

Помогите, пожалуйста. Я так хочу в школу!!!

Как вы знаете, папа Карло купил мне курточку, колпак и азбуку, чтобы я мог ходить в школу. А я продал азбуку, чтобы попасть на представление в театр Карабаса Барабаса. И теперь мне нужно решить задачу, чтобы вернуть азбуку. Вот такая задача: колпак стоит 2+4, куртка 1+6, а азбука 3+5, если вы правильно всё решите и скажите, что самое дорогое из покупок, я смогу вернуть азбуку и 1 сентября пойду в школу. Очень на вас надеюсь. Ваш буратино.