НОД в средней группе по математики "Белоснежка и семь гномов".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Синягина Ирина Викторовна

Содержательный материал. Интересные дидактические игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 комбинированного вида 2 категории

 детский сад №5

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе                     по математике на тему:

«Белоснежка и семь гномов».

                                                                                         Провела:  

                                                                                           воспитатель

                                                                                              Синягина И.В.

Новоспасское

                                                            2012 год.

   Цели:

  • развивать правильное внимание, мыслительные операции, речь, пространственные представления;
  • воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

   Оборудование:

  • изображение семи гномов разной величины,
  • набор пространственных геометрических фигур,
  • два рисунка, на которых предметы отличаются по длине и ширине, положению в пространстве,
  • числовые карточки, цыфры от 1 до 10.

   Предварительная работа:

   знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от жителей  

                         сказочной страны. Они пишут, что злая мачеха украла

                         Белоснежку и семь гномов. Давайте поможем сказочным героям.

                         Чтобы найти первого гнома, нужно тогадать загадку:

На окошке — пруд,

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум.)

  Отгадав загадку, дети подходят к аквариуму и находят там гнома.

Воспитатель: Гном просит нас выполнить математическое задание: сосчитай

                         предметы и найди цифру.

  У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до десяти, набор цифр.

  После того как дети справились с заданием, загадывается вторая загадка.

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня:

Веселые видят улыбку,

С печальными плачу и я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне.

(Зеркало.)

  Дети находят второго гнома возле зеркала, рядом с ним мешочек с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Гном предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

  Каждый ребенок подходит к воспитателю и на ощупь определяет геометрическую фигуру в мешочке.

  Загадывается третья загадка:

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю,

Хочешь — сад,

Мне любой ребенок рад.

(Карандаш.)

  Дети находят гнома в уголке рисования возле баночки с карандашами.

Воспитатель: Ребята, гномик хочет поиграть с вами в игру «Когда это

                         бывает?», но сначала давайте вспомним, из каких частей состоят

                         сутки?

  Дети отвечают.

Воспитатель: Когда мы делаем зарядку?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы выходим на прогулку?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда мы возвращаемся из детского сада?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Когда мы спим?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Когда мы приходим в детский сад?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда мы смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши?».

Дети: Вечером.

Воспитатель: Не дерево, а слисточками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а с разумом.

                                   (Книга.)

  Дети находят гнома в уголке книги.

Воспитатель: Ребята, гном предлагает нам провести физкультминутку:

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

 Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим!

Воспитатель: А теперь еще одна загадка. Скажите, какая она по счету?

                         Давайте сосчитаем для этого гномиков, которых мы уже нашли.

  Дети считают гномов в прямом и обратном порядке.

  Затем воспитатель предлагает расставить их в том порядке, в котором они были найдены.

  После выполнения задания дается следующая загадка:

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник.)

  Дети отгадывают и идут искать гнома в уголке «Больница».

Воспитатель: Правильно. Этот гномик просит вас собрать «рассыпавшиеся» бусы.

  На листе бумаги нарисовано изображение бус с четырьмя бусинками: желтая, синяя, красная, желтая. Детям предлагается уловить закономерность в порядке бус и расположить «рассыпавшиеся» бусинки по такому же принципу.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Следующая загадка:

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко!

(Мяч.)

  Дети отгадывают и находят шестого гнома за мячом.

Воспитатель: Гномик предлагает нам поиграть в игру «Найди отличия».

  Воспитатель закрепляет на доске две картинки, на которых предметы отличаются по длине, ширине и положению в пространстве. Дети должны найти отличия и рассказать о них. Например: слева два узких полотенца и одно широкое, а справа — два широких и одно узкое; на левой картинке птичка сидит на веревке, а на правой — летит над веревкой и т.д.

Воспитатель: Слушаем внимательно последнюю загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(Белка.)

  Дети отвечают и находят седьмого гнома рядом с белочкой.

Воспитатель: Ребята, мы всех гномов нашли, и теперь нам нужно расставить

                         их по величине: от самого большого до самого маленького.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посчитаем гномов по порядку.

  Дети считают.

Воспитатель: А теперь гномики хотят поиграть с вами в игру «Какого гнома не

                         стало?». Они будут прятаться по одному, а вы отгадайте, какой

                         по счету гном спрятался.

  После игры входит Белоснежка. Она благодорит детей за помощь и раздает им подарки. Потом прощается и вместе с гномами уходит.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (Искали гномов,

                           отгадывали загадки, играли в игры).

                         А что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо занимались. А теперь давайте скажем нашим гостям досвидания.

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки в средней группе на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Посиделкис родителями по теме "Моя семья" в средней группе с использованием мультимедийных презентаций, интерактивной доски....

Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»

Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье  в исполнении  детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: "Дружная семья"

Сценарий семейного досуга в средней группе на тему: " Дружная семья"Цель: организация совместного досуга детей и родителей; показать в ходе конкурса добросердечные отношения родителей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская) с детьми средней группы На тему:«Домик для Гном Гномыча»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности(познавательно-исследовательская)с детьми средней группы   На тему:«Домик для Гном Гномыча»...