"Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада"
методическая разработка по музыке по теме

Шакирова Гульнара Ягъфаровна

Мастер - класс для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_logoritmika.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс по теме:

«Использование  логоритмики в повседневной жизни детского сада»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию  логоритмических упражнений.

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами использования логоритмики.
  • Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
  • Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

  1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
  2. Практическая часть.

Актуальность

        Вашему вниманию предлагается мастер-класс по теме «Использование  логоритмики в повседневной жизни детского сада»

             Почему – ЛОГОРИТМИКА?

Всё, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Также в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. И здесь в условиях обычного детского сада детям с нарушениями речи на помощь приходит логоритмика.

Логопедическая ритмика – эффективный метод преодоления речевых нарушений. Это одна из форм активной терапии, которая ставит перед собой цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды, ведь известно, что ребёнок развивается в движениях. 

 Занятия логоритмикой способствуют:

§ формированию двигательных умений и навыков, воспитывают правильную осанку, походку, способствуют развитию силы и ловкости, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве; укреплению костно-мышечного аппарата;

§ развитию дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

§ развитию чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, способностивосприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

§  умению расслабляться, снять напряжение;

§  воспитанию личностных качеств, чувства коллективизма, решительности, уверенности в себе.

Логоритмику я использую на музыкальных занятиях совместно с музыкальным руководителем, во время утренней гимнастики, на физкультуре, во время проведения НОД, в игровой деятельности детей.  

Практическая часть

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии. Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики.

При организации начала занятия я использую вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Выполняя упражнения, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений мы с вами попробуем выполнить.

Упражнение на координацию речи с движением

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ» 

Дети свободно располагаются по залу и выполняют движения под пение на мотив англ. нар. песни «Три поросенка»
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вместе хлоп, дружно хлоп.
Ну-ка все в ладошки хлоп,
Вслед за мною хлоп.
Припев:
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Мы – деревья на ветру,
Он качает нас.
Ну-ка ножкой топ да топ,
Топ да топ, топ да топ.
Веселее топ да топ,
Дружно ножкой топ.
Припев:
И головкой покивайте,
Покивайте, покивайте,
Дружно, вместе наклоняйте, 
Наклоняйте так.

А для воспитания правильного физиологического дыхания, развития координации движений можно использовать малоподвижную игру «ЖУРАВЛИ УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ»

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением по кругу.

Также всем детям очень полезно выполнение следующего упражнения. Оно на  развитие артикуляции и общей моторики.

Упражнение  «На лошадке»

Дети стоят друг за другом на расстоянии 2-3 шагов. Руки согнуты в локтях, выведены перед собой, кулаки сжаты, как будто они держат вожжи. Дети идут по комнате, высоко поднимая колени, и цокают язычками.

Есть много интересных упражнений на автоматизацию поставленных звуков в сопровождении с музыкой. Давайте попробуем.

«Автоматизация звука [р]»

Ра – ра, Ра – ра,

Вот высокая гора.

Ры – ры, ры – ры,

За горою комары.

Ро – ро, ро – ро,

Потерял петух перо,

Ру – ру, ру – ру

А барсук унес в нору.

От плохого настроенья,

Превосходно лечит пение.

Станет  легче труд любой,

Если песенка  с  тобой!

Распевка « Игра»

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у  нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай  игру  на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь  поём на бис.

Но не  будем мы  скучать,

Продолжаем  все играть.

Предлагаю коммуникативную игру «Пирожки».

Испекли мы пирожки Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки с разною начинкой:
С капустой пирог, Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя
С морковкой пирог, начинку, стараясь не повторяться. 
Со свеклой пирог…
И т.д.

Детям очень нравятся хороводные игры, например, ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЯБЛОНЯ». Показ на экране видео

Вы  коллеги, не зевайте,

А  за  нами повторяйте.
Приглашаю Вас поиграть в игру

«СНЕГОВИКИ И СОСУЛЬКИ»
УПРАЖНЕНИЕ на развитие выразительной речи, мимики и движений
Вед: Встретились однажды во дворе Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.
Удивились Сосульки: Дети смотрят, подняв брови и
широко открыв глаза
«Ах, какие вы толстые!» 
Рассердились Снеговички: Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито.
«Не такие уж мы и толстые!» 
Еще больше удивились Сосульки: Округляют губы (как буква «о»), поднимают брови
«О, да вы еще и сердитые!»
Еще больше рассердились Снеговички: Вытягивают губы трубочкой, сводят брови 
«У-у-у! Мы действительно сердитые!»
Сморщили нос Сосульки: Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе
«Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
Скривили губы Снеговички: Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.
«Пф! Ну и не надо».

Дети речевой группы это в основном скованные дети, неуверенные в себе и для воспитания уверенности, развития мимики, общей моторики, , раскрепощённости я использую игру  «ЗООПАРК» 

Дети выбирают каждый себе роль животного и садятся в «клетку» (обруч). Педагог ходит между «клетками» и спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Дети движениями, мимикой, звукоподражанием показывают, кого они изображают.

"Водопад" 

     Цель: эта игра на воображение поможет детям расслабиться. 

   "Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове... Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи... Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. 
А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно. Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами... (30 секунд). 
Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил... Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза". После этой игры стоит заняться чем-нибудь спокойным.  

Кроме тех игр, которые я вам показала, также сюда относятся пальчиковые игры, которые вы все знаете и проводите с детьми; упражнения, активизирующие внимание; упражнения в игре на музыкальных инструментах. Все они очень многообразны и интересны и их можно применять уже в младшем дошкольном возрасте. Я рекомендую вам применять логоритмику в своей работе не только с детьми с нарушениями речи, ведь такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей, способствует их оздоровлению, развитию общей и мелкой моторики и развитию личности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

Логоритмика в повседневной жизни детского сада

В последние годы ,к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим встаёт вопрос о введении  логоритмических упражнений с более раннего возраста не толь...

Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада

Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо - моторной координации. ...

Мастер -класс "Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада"

         В  ДОУ актуальна проблема развития речи детей среднего дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей с нарушением речи. Цель мое...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»

Цель мастер-класса: Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:- познакомить участников маст...

Тренинг для воспитателей «Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада».

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

Тренинг для воспитателей «Использование логоритмики в повседневной жизни детского сада».

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:Познакомить участников тренинга с методами и приё...