Развлечение «Спешим на помощь к коту Леопольду»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Антонова Рашида Миассаровна

Развлечение по Позновательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kot_leopold.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»Радуга»

Развлечение

«Спешим на помощь к коту Леопольду»

Старшая группа

Воспитатель Антонова. Р.М.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умения знать цифры до 10 и уметь считать в прямом порядке.

Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру –силуэт, ориентируясь на образец.

2.Развивать умения сравнивать и сопоставлять фигуры.

Развивать интерес к занимательным играм и головоломкам.

Мышление при использовании логических задач

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук, ориентироваться на листе бумаги.

3.Формировать устойчивый познавательный интерес, умения и навыки мыслительной деятельности, конструктивные умения и самостоятельность в поисках способов решения задач.

Оборудование и пособие: карточки с изображением схемы корабля, карточки с изображением цветов, картина –моря, силуэты-рыбы, птиц, матраца; Игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»; Игра «Лабиринты»; загадки,  задачки;3-стола, конверт, бутылка, карточки с изображением посуды; игра «Танграмм» -силуэты «Зайчик», бинокль; маски- Кот Леопольд-1шт., мыши-2 шт.

Ход:

Воспитатель:  -Сегодня такая замечательная солнечная погода, не хотели бы вы, ребята, прогуляться к реке?

Физминутка «На речке»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Воспитатель:

Ребята, смотрите бутылка, а в ней записка, это морская почта, наверное, с кем –то случилось несчастье. Откроем бутылку и прочтем письмо.

«Письмо»

«Дорогие дети, помогите, я в беде мыши обманули меня и завели на необитаемый остров»- Кот Леопольд.

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Коту Леопольду. Тогда нам надо быть внимательными , правильно находить ответ и не допускать ошибок. Регулярно выполнять физминутки. Вы готовы к испытаниям, тогда в путь.

Воспитатель: - На чем мы с вами будем путешествовать, сейчас вы узнаете.

На листе бумаги вы видите точки, рядом с которой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку надо соединить с цифрой 3 и4, а цифру 1 с цифрой 3.

Воспитатель:

-Что у нас получилось?

Дети: -Кораблик

Воспитатель: -Правильно кораблик. Вот на нем мы и отправимся на помощь к Коту Леопольду.

Но еще нужно проложить курс, а для этого у вас есть карты.

Возьмите фломастеры и проведите линию, помогите героям добраться до домиков.

Игра «Лабиринты»

 (дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, курс проложен. Отправляемся в путь.

Плыви-плыви кораблик

На запад -на восток

Канаты-паутинки

А парус –лепесток.

Воспитатель: Вижу  впереди остров. Кто-то сидит на берегу и плачет. Давайте остановимся, и узнаем что там произошло. Да это же зайчик. Зайчик говорит, что у него на острове был замечательный цветник с чудесными цветами, Пришли мыши и выдернули все цветы.

-Ребята как можно помочь Зайчику?.

Дети: -посадить новые цветы.

Воспитатель: давайте сядем возле грядок и посадим цветы.

Задание:

У вас на карточках нарисованы цветы с разным количеством лепестков, не нарушая порядок в ряду надо дорисовать цветы вместо точек.

Воспитатель: -Цветок из скольких лепестков вы нарисовали на первой точке?

Дети: (3)

Воспитатель: -Сколько лепестков надо нарисовать, чтобы продолжить строку в право?

Дети: (5)

Воспитатель: -Вот мы и помогли, Зайчику ,пусть на этом острове всегда будет красиво. А теперь в путь.

Плыви-плыви кораблик

На запад -на восток

Канаты-паутинки

А парус –лепесток.

Картина с изображением моря

Воспитатель: -Посмотрите как на море все спокойно, дует легкий ветерок, плещутся рыбки, летают чайки. Давайте и мы отдохнем.

Физминутка «Рыбка»

Рыбки весело плескались

в чистой голубой воде

То сожмутся

Разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель: Какую  геометрическую фигуру напоминает нам плавающий матрац?

Дети: Круг

Воспитатель: Сколько точек в этом круге столько раз подымим руки(3)

Воспитатель: А если обозначение точки соединить, какая фигура получиться?

Дети: треугольник

Воспитатель: -Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас?

Дети: (4)

Воспитатель: -У рыбок  на спине что- то написано, они решили с нами поиграть.

Слушайте внимательно загадки:

1.Что за кукушка в квартире живет,

Утром спать она не доет!

Не для забавы не для красы

Эта кукушка с названьем

Дети: (часы)

2.Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет

Дети:  (дождь, земля, трава)

3.Два близнеца, два братца, на нос садятся

Дети: (очки)

Воспитатель: -Поиграли с рыбками, помашем им и отправимся в путь дальше

Плыви-плыви кораблик

На запад -на восток

Канаты-паутинки

А парус –лепесток.

Воспитатель: -Мы подходим к следующему острову, и здесь побывали мыши, разбили чашки с блюдцами.

Задание

Воспитатель: -Вам нужно будет посмотреть внимательно на карточку и в нижней клетки поместить не достающую посуду.

И с этим заданием мы справились, а сейчас немного отдохнем и стихи прочтем(2)

Воспитатель: -Пока мы читали стихи, мы приблизились к следующему острову, давайте сойдем с корабля.

Игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»

(на столах картинки в разброс)

Мыши из домиков вынесли все предметы и перепутали их. Вам нужно вернуть все предметы в домики похожие на геометрические фигуры- круг ,квадрат, треугольник. Но надо это сделать быстро и тихо, так как время идет, и мы не сможем попасть на остров к коту Леопольду.

Навели порядок, отправляемся в путь.

Воспитатель: А это кто там на горизонте, ребята?

Дети: Акула

Воспитатель: Нам надо от нее отбиться и поскорее решить задачки:

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает:

Сколько их теперь играет?

Дети: (4)

-Сколько шей у пяти журавлей?

Дети: (5)

-Сколько ушей у двух мышей?

Дети: (4)

-На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.

Сколько стаканов стоит на столе?

Дети: (3)

Воспитатель:-Посмотрите с острова кто то нам машет , да это же кот Леопольд.

Ребенок надевает, маску кот Леопольд.

Ребенок «кот Леопольд» -Как я вам рад вы не испугались трудностей и приплыли ко мне на помощь. Я хотел вырезать вам из дерева подарки игрушки зайчат, да только мыши мне опять помешали, всех зайчат изгрызли.

Воспитатель: Мы возьмем с собой на корабль детали игрушки, и пока мы пойдем в обратный путь на нашем замечательном корабле смастерим фигурки зайчат.

Дети «Мыши»: - Прости нас Леопольд, и вы ребята простите, мы больше не будем, возьмите нас собой.

Воспитатель: - Ребята прощаем.

Дети: да

Воспитатель: -Возьмем но  с таким условием что и вы поможете сложить фигурки зайчиков.

Задание

Возьмите конверты и разложите по силуэту фигурку зайца

Из каких геометрических фигур сложено туловище(2 больших треугольника)

Из каких геометрических фигур сложены лапы? (2 маленьких и 1 средний треугольник)

Рефлексия

Где мы сегодня с вами побывали?

Что происходило  в нашем путешествии?

Что вы  чувствовал при этом?

Какие при выполнении заданий  испытывал трудности?

 Смогли ли мы справиться по одному с заданиями?

Источники:

1.Физминутка-http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/386-fizminutka-na-rechke

2.«Плывет, плывет кораблик» Английская детская песенка. Перевод С. Маршак

3.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.

4.Произведение «Кот Леопольд» Аркадий Хайт год изд. 1975.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младших групп "Дискотека с котом Леопольдом на зелёной лужайке"

Развлечение для младших групп.Дискотека с Котом Леопольдом на зеленой лужайке....

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

Развлечение "Спешим на помощь"

спортивное развлечение...

Развлечение во 2 младшей группе «В ГОСТИ К КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»

Развлечение во 2 младшей группе«В ГОСТИ К КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»...

Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.

Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....

Развлечение "Клад кота Леопольда"

Развлечение "Клад кота Леопольда"...

Сценарий развлечения "День добра и уважения с котом Леопольдом"

Конспект развлечения посвящен доброте и дружбе. В ходе развлечения дети смогли применить свои знания о взаимопомощи, о правилах вежливого поведения.Этот материал может быть интересен музыкальным руков...