Развлечение "Спешим на помощь"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Арсланова Екатерина Александровна

спортивное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_publikatsiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарий спортивного развлечения экологического характера

                               «Спешим на помощь»

 Цель: Формирование стремления у детей активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми

Задачи:

  1. Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;
  2. Воспитать у детей бережное отношение к природе;
  3. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья. Детские стулья расположены полукругом напротив центральной стены. Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Сегодня я  вас хочу пригласить в путешествие по сказкам. С собой в дорогу надо взять радостное настроение, фантазию и воображение. Готовы? Отправляемся в путь к бабушке в деревню.

-Игра: «Купим мы бабушка, тебе…»

Бабушка: Я, бабушка …. Приготовила вам загадок полную корзину.

-Загадки от бабушки про  овощи.

-Игра «У меня в огороде растет»,   «Что эти объекты делают у меня в огороде» (лопата, грабли, метла, лейка…)

-Танец «Маленьких утят».

Ведущий. А, теперь я приглашаю  вас, прокатится на поезде.  

Упражнения «Поезд».

Вед.-  Куда мы попали?

Дети:- В лес, на лесную полянку, в сказку.

Вед.- Давайте повторим правила поведения в природе. Я буду говорить, что я буду делать, а вы если я буду поступать хорошо говорите да, а если плохо говорите нет.

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу я ей помогаю! Вот теперь вы повторили правила.

Вед.  - Правильно ребята! Мы с вами приехали  на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства.  Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке.  Дорогие друзья! Мы с вами живем на прекрасной планете с бескрайними лесами, полезными ископаемыми, чистыми реками и озерами. А зверя да птицы в лесах не сосчитать.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут  в нем солнце, дождь и гром,

Лес и речной прибой.

Живут в нем солнце и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом). 

Вед. - Зайка, милый, что с тобой?

Зайчик. - Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!

Вед. - Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?

Дети. - Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и …

Вед. - Правильно дети и я знаю, кто нам в это поможет! В нашем сказочном лесу живет медведь,  пойдем к нему. Только путь  предстоит нам не простой. Вы готовы идти?

Раздается голос (через микрофон) – елка. Во время разговора елка, стоящая на заднем, плане покачивается.

Елка.- А я хочу с  вами   поиграть.  

Вед.- Чей это голос?

Елка. Я – дерево, которых очень много в нашей тайге. Я и зимой, и летом одним цветом.

Вед. Елочка, дай нам шишек поиграть.

Елка. Конечно, дам, если вы мне расскажете:

1. Как растения готовятся к зиме? (ответы детей)

2. Какую пользу приносит людям лес? (ответы детей)

Елка. Порадовали меня, дам вам шишек для игры  

-Игра:  «Собери   шишки»  (еловые, сосновые).

Вед. Ну что, отправляемся дальше. Впереди нас ждут большие трудности, поэтому в лесу надо быть очень внимательными.

Дети встают за ведущей и выполняют действия по тексту.

Ведущий. Вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.

А вот и большое бревно на пути, умей его обойти.

А если мы встретим болото в пути, то ловко с кочки на кочку прыг

– скок – перейдем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса, мы лисичку обхитрим,

на носочках пробежим.

До привала мы дойдем, сядем вместе, отдохнем.

Дети садятся на скамейки.  

Игра  «Что лишнее?» (дом. и дик. животные; природный мир и рукотворный; птицы и насекомые).

Мы, ребята, с вами встали

По тропинке в лес пошли. Ходьба на месте

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. Приседание

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята. Наклоны

Наклоняйся раз, два, три

И в лукошко набери.

Вот на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех. Прыжки

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. Тянут руки вверх

Три часа в лесу бродили, Ходьба на месте

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

(Выходит медведь и садится под дерево).

- «Игра – у медведя во бору»

(Медведь, выбранный жеребьевкой, он живет в лесу). Дети идут  и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

 После игры ведущий просит медведя помочь им.

Вед. - Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.

Медведь. - Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?

Дети. -  Да.

Медведь. -  Что не следует делать в лесу?

Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;

НЕ загрязнять природу;

НЕ ломать ветки;

НЕ рвать цветы;

НЕ разорять муравейники.

(Медведь дает детям мед).

Дети. - Спасибо. До свидания.

Ведущий.- Ну, вот и все! Лекарства у нас есть. Нам надо спешить к зайчику.  

Дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик. Зайчик держит голову двумя руками и стонет.

Дети.  -Зайчик! Зайчик! Мы пришли. Лекарства от боли тебе принесли.

Зайчик: Вот спасибо вам большое.

(Заяц  угощает детей  яблоками прощается с  ними ).

Вед. -  Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу.   Послушайте, стихотворение  чему нас учит природа.

 Чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Вед.- Правильно.  А теперь  в обратный путь.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»

Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.

Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...

Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"

Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...