Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
консультация по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Как мы с вами убедились на личном   опыте  ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь приходит методика заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц.(это символы и знаки) .И конечно же все это через игру. Прочитайте  и сами убедитесь какой будет результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.

Замечено, что заучивание стихотворений вызывает у детей большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности - игру. Поэтому в нашей работе по заучиванию стихотворений детьми среднего дошкольного возраста мы решили использовать метод мненмотехники, который облегчает и делает более эффективным процесс запоминания.

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения эффективного запоминания, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

У детской памяти есть удивительное свойство - исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившейся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков , позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Опора на рисунки для обучения детей заучивания стихотворений - вопрос, имеющий практическое значение.

Общие задачи для мнемотаблиц:

Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания).

Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, целое; умение систематизировать.

Развитие предпосылок логического мышления.

Развитие образного мышления.

Умение связно мыслить, составлять рассказы.

Тренировка памяти, развитие смекалки.

Нами используются предметные, предметно - схематические и схематические мнемотаблицы. Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно - схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается схематическая мнемотаблица. В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить все то, что считаем нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Например, во время заучивания детьми стихотворения про весну А. Н. Плещеева:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

мы изображали травку -- , солнышко -- , дом -- .

Далее нами осуществлялось заучивание стихотворения по мнемотаблице, что помогало детям запомнить логическую последовательность символов (образов), помогало освоить элементы рассказывания (см. Приложение).

Суть работы с мнемотаблицей заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Требования к мнемотаблице:

· знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;

· знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;

· знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются.

Для разучивания каждого стихотворения нами разрабатывается и составляется отдельная мнемотаблица.

Стихотворения подбираются в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и интересами детей. Условно всю работу можно разбить на несколько этапов:

Первичное сообщение о предстоящем заучивании.

Чтение педагогом стихотворения. Необходимо это делать максимально эмоционально, привлекая внимание дошкольников.

Беседа по содержанию стихотворения. На этом этапе проводится словарная работа с детьми.

Повторное чтение стихотворения с опорой на схему. В начале работы детям предлагаются готовые схемы, а по мере обучения ребенок так же активно включается в процесс создания своей схемы.

Далее идет зарисовка готовых схем. Иллюстрации к стихотворениям раскрашиваются детьми вручную. Это позволяет сделать их наиболее натуральными и привлекательными, такой подход вызывает эмоциональный отклик у воспитанников.

Поэтапная отработка схемы, прочтение педагогом отдельно каждой строчки с опорой на схему. Повторение ее ребенком.

Завершающий этап. Ребенок после знакомства с содержанием стихотворения, используя графическое изображение, по памяти воспроизводит стихотворение целиком.

Необходимо отметить, что длительность всего процесса и каждого этапа в отдельности зависит от возможностей детей и сложности стихотворения.

Все это позволяет превратить занятия в игру, тем самым способствуя лучшему усвоению материала.

Примером использования приема мнемотехники могут послужить мнемотаблицы, которые составлены для разучивания стихотворений: «Осень наступила» А. Плещеева, «Прекрасен наш осенний сад» У. Рашида (см. приложение). На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Детям этот процесс очень нравится, и они с удовольствием разучивают небольшие стихи.

Что можно изображать в таблице. В таблице схематически возможно изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Через разучивание стихов дети также знакомятся с сезонными явлениями природы.

Для того чтобы занятия мнемотехникой были эффективными, необходимо, чтобы у детей уже был определенный словарный запас, и конечно все занятия проводятся в форме игры. Методика мнемотехники предполагает возможность выбора педагогом формы проведения занятия. Мнемотехнику можно вести в виде самостоятельного занятия или включать ее элементы в различные виды занятий и даже в различные виды деятельности детей. Приведем пример занятий по заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, делать поделки в стиле оригами.

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речимелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, аккуратность в изготовлении поделок.

Демонстрационный материал: 4 картинки с изображением одуванчика, схема оригами «Котёнок»

Раздаточный материал:

для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы, цветные карандаши, клей-карандаш, салфетка;

для детей: по два листа белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, салфетки, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение стихотворения « Одуванчик», игры «Скажи, какой», «Закончи предложение», «Подбери картинку», физкультминутка «Одуванчик», рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (Предположение детей) Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок играет с одуванчиками, но они, почему - то разного цвета

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется « Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

«Одуванчик»

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как………….(солнце)

Одуванчик круглый, как…………(яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как………(вата, снег)

Одуванчик белый, как ……………(снег)

- А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

ети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Дети разбегаются в разные стороны)

Все вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом. (Дети берутся за руки и идут по кругу)

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение, поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

Воспитатель читает стихотворение по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку (мнемосхема)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

-Молодцы! А что бы котенку было не скучно, давайте сделаем ему друзей - котят, в стиле оригами.

Голова котенка

1. Нам понадобятся два небольших квадрата.

2. Один квадрат складываем по диагонали.

3. Узкие углы треугольника отворачиваем наверх немного наискось, таким образом, делаем ушки.

4. Верхний уголок отгибаем вниз.

5. Поворачиваем заготовку и дорисовываем детали. Получилась голова котенка.

Голова котенка

Пропищала тонко:

-- Сделайте вы дельце - мне приклейте тельце! Чтобы приклеить котенку тельце, его надо сначала сделать. Туловище котенка

1. Второй квадрат складываем по диагонали и разворачиваем.

2. Боковые углы складываем к середине.

3. Переворачиваем заготовку, нижний угол загибаем назад, он будет хвостиком.

4. Снова переворачиваем заготовку, рисуем лапки.

5. Приклеиваем голову к туловищу, вот и получились у нас друзья для котенка.

Воспитатель: Котенок вас благодарит. Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

Так же нами было проведено занятие по заучиванию стихотворения И.Сурикова «Зима» с помощью метода мнемотехники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

3. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

4. Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведения поэта И. Сурикова «Зима» и художников: А. Васнецова, А. Адамова, О. Панова, А. Романова и др.

«Словарь и грамматика»

1. Уточнять и расширять словарь детей о зиме (зима, снег, снежинки, хлопья, метель, вьюга, сугробы, лёд; холодно, морозно, пасмурно; намело, замерзнуть, наступила, падает).

2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.

3. Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Учить составлять предложения по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

5. Совершенствовать навык рассматривания картины.

«Звуковая культура речи»

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Произношение звука [у] с разной интонацией и силой голоса.

Развивающие:

1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст. Отвечать на вопросы полным предложением.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.

3. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.

4. Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-радостное отношение к зимней природе.

2. Формировать положительную установку на участие в занятии; Навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: пелена - это сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон; принакрылся чудно, беспробудно.

Материал и оборудование: расписанное узорами зеркало, снежинка, магнитофон, проектор для мультимедиа.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы зимой (ветер, снег, снегопад, иней на деревьях), коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.

Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Зимние пейзажи», аудиозаписи С. Прокофьев «Фея зимы», А. Вивальди «Времена года. Зима», П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», завывание вьюги. речевой мнемотехника дошкольный

Ход проведения:

1. Звучит музыка С. Прокофьева «Фея зимы»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, откуда звучит музыка и вместе с детьми заходит в группу и находит волшебное зеркало.

В. Ребята, а это зеркало непростое, оно волшебное…как вы думаете, кто его разрисовал?

Вырос лес, белый весь

Пешком в него не войти, на коне не въехать. (Морозные узоры)

А вы хотите попасть в этот волшебный лес? Зеркало нам в этом поможет:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь.

Перенеси нас, зеркало, в зимний лес».

В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём,

Приключения найдём!

Дети проходят на зимнюю полянку, воспитатель предлагает им расположиться, где кому будет удобно (расставлены кубики-пеньки, накрытые белой простыней). В это время звучит тихая музыка А. Вивальди и идет показ презентации «Зимние пейзажи».

Комментируем фотографии (9 кадров):

- Великолепен вид зимней природы! Могучие сосны и ели оделись в белоснежные одеяния.

Стройные березы стоят как невесты. Воздух морозный и тонкий в лесу. И кажется, будто иголочками колет щеки.

Торжественно светло и тихо.

Вся земля покрыта сияющим белым, мягким, блестящим снегом.

Природа зимой в лесу удивительно красива.

Чистые озера и реки украшают ее своей неповторимой красотой.

Так хочется побывать в лесу, упасть в большой сугроб, увидеть над собой ясное, лазурное небо, ощутить все волшебство удивительной зимы.

Зима - волшебница очаровала природу, украсила невидимыми нарядами.

Ни одно время года так ни волшебно как - зима.

2. Упражнение «Нарисуем зиму».

Воспитатель: - Ребята, как вам кажется, зимний лес красивый?

- А давайте и мы с вами нарисуем зимнюю картинку, но не карандашами и красками, а движениями рук. (Движения выполняет воспитатель и дети.)

- Посмотрите, как красиво идет снег. Снег может падать хлопьями. (Руки двигаются сверху вниз, взмахи кистями рук.)

- Снег может падать снежинками. (Руки двигаются сверху вниз, при этом пальцы совершают хаотичные движения.)

- Метут вьюги, метели. (Сильные круговые махи руками.)

- Наметают сугробы. (Руки двигаются от середины сверху, через стороны вниз.)

Затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

3. Художники изображают красоту зимней природы в картинах, а как еще можно рассказать о зимней сказке. Какими способами? Как об этом могут рассказать поэты? (Стихами)

Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело, Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Беседа о произведении:

- Как поэт описывает снег в своем стихотворении? Какой он? (зачитать строчку из стихотворения)

- Что происходит со снегом?

- Что произошло утром? Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем? (объясняем значение слова пелена)

А что произошло с лесом? Как вы понимаете эти строчки?: «Темный лес, что шапкой, принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»?

- О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит?

При вторичном прочтении стихотворения воспитатель показывает детям слайды - мнемотаблицы по тексту стихотворения.

Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти, передавая снежинку друг другу (рассказывая по одной строчке - один слайд).

Молодцы! Когда придете домой - не забудьте рассказать стихотворение своим родителям!

4. Игра «Вьюга». Звучит звук завывания вьюги.

Воспитатель:

- Кажется, начинается вьюга в зимнем лесу. Но я знаю, как усмирить проказницу вьюгу. Давайте мы её поймаем в круг и поиграем в игру «Вьюга».

Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо. (Упражнение повторяется 3-5 раз.)

5. Рефлексия: «Разрезные картинки».

- Ребята, вьюга, проказничая в лесу, рассыпала всё наше стихотворение. Нужно срочно его собрать, иначе зеркало обратно нас не выпустит из леса.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными мнемокартинками. Дети должны собрать картинку и вспомнить по ней строчку из стихотворения. Затем вместе с воспитателем дети собирают все стихотворение и проговаривают его.

- Ой, ребята, нам пора возвращаться в детский сад

6. Посмотрим в наше «волшебное зеркало» и скажем «волшебные слова»:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу, там и окажусь Перенеси нас, зеркало,

Обратно, в детский сад».

Мы заметили, что применение зрительных образов помогает детям вспоминать сюжет в процессе рассказывания, не путать последовательность действий, способствует увеличению эффективности процесса запоминания. С помощью таких картинок дошкольники учатся быстро и без особых усилий запоминать стихотворение и читать его с опорой на картинки, иллюстрирующие действия, заучивание превращается в игру. В подборе иллюстраций к изучаемому тексту привлекаются и сами дошкольники, читая строчки стихотворения, дети показывают определенные картинки. После занятия «речевая дорожка» остается на несколько дней для закрепления текста и проведения различных игр. Так, мы предлагаем детям игровое упражнение «Что перепуталось?». Суть его состоит в том, чтобы восстановить правильную последовательность событий и разложить картинки в соответствии с произведением.

В работе по обучению детей заучиванию стихотворений используем также различные виды театра и фланелеграф. С помощью пальчикового, настольного театра, драматизации с игрушками, если содержание стихотворения дает такую возможность, обыгрываем события, происходящие в изучаемом произведении.

Для формирования выразительности чтения используем такие приемы, как:

- выразительное чтение самим воспитателем,

- пример выразительного чтения ребенком,

- подсказ ребенку нужной интонации и темпа воспроизведения,

- напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства,

- анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Лисичка какая? (хитрая), Как она разговаривает? (лестно, уговаривает собеседника); Зайчик какой? (трусливый), Как он говорит? (с опаской, осторожничая)). В этом отношении эффективны игры «Скажи какой», «Опиши героя».

Отметим, что в старшем дошкольном возрасте увеличивается объем изучаемых произведений, усложняется их содержание и художественные средства. Программой воспитания и обучения «От рождения до школы» рекомендуется следующие поэтические произведения для заучивания детьми старшего дошкольного возраста: «Дед хотел уху сварить…», «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер,ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3.Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики…»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук…», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой; И. Суриков «Вот моя деревня...»; И. Белоусов «Весенняя гостья».

Итак, подводя итог выше сказанному, отметим, что для обучения детей

старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений нами используются следующие методы и приемы работы: - беседа и анализ стихотворения на подготовительном этапе к восприятию текста; - выразительное чтение; - рассматривание иллюстраций по теме произведения; - рисование картин по теме изучаемого текста; - прослушивание музыки; - игровые методы; - чтение по ролям; - мнемотехника; - обыгрывание стихотворения с помощью театра или на фланелеграфе.

Так же мнемотаблицы используются нами в свободной деятельности детей. В книжном уголке расположены мнемотаблицы в свободном доступе детей. Организуя самостоятельную деятельность детей, мы обращаем внимание на то, как можно играть с карточками-мнемотаблицами. Важно подчеркнуть, что перечисленные приемы заучивания целесообразно использовать в зависимости от вида запоминания. Так, например, для детей, у которых преобладает слуховая память, надо эмоционально проговаривать произведения (тихо-громко, быстро-медленно, как зайчик или как мишка и т.п.). Для детей с развитой зрительной памятью следует использовать наглядные средства, для детей - кинестетиков - разнообразные жесты и движения. Всё это делает процесс запоминания интересным и эффективным.

Немаловажную роль играет взаимодействие с родителями по данному вопросу. Мы обучаем родителей элементам кодирования слов, составлению и использованию мнемотаблиц при чтении, пересказе содержания сказки и разучивании стихотворения. Для повышения уровня речевой активности детей было принято решение разработать проект по организации сотрудничества с семьей в вопросах развития речи детей, проведен семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

На родительском собрании группы принято решение: родители могут подключиться к этой работе и вести параллельный образовательный процесс дома в соответствии с возрастными задачами речевого развития. Ведь семья - главный воспитатель своего ребенка и является самой важной, жизненно необходимой средой для сохранения и передачи ребёнку социальных ценностей. Их осознанное включение в совместный с педагогами детского сада образовательный проект «Учим стихи вместе» позволил значительно повысить уровень речевого развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Обучение рассказыванию при помощи моделирования""

Описательная речь детей требует корректировки с целью развития умений, необходимых для построения описательного текста. -- умения вычленять и называть признаки объекта описания ; -- умения перечислять...

Консультация для воспитателей "Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр"

Представлена консультация для воспитателей на тему : «Формирование дружеских взаимоотношений дошкольников с помощью игр»...

Консультация для воспитателей "Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников"

В консультации раскрыты важные элементы воспитания детей в свободное время по ручному труду, художественному конструированию....

Как заучивать стихотворения с детьми младшего дошкольного возраста

Каждый ребёнок по - своему талантлив и неповторим. У каждого есть свои способности, порой не видимые нами взрослыми. То, каким вырастет ребёнок, в первую очередь зависит от взрослого и окружающей позн...

Как заучивать стихотворения с детьми

Как праввильно учить стихи с ребёнком? предлагаю общие правила разучивания стихотворений с дошколятами....

"Как заучивать стихотворение с детьми"

Рекомендация для родителей...

Памятка для родителей "Как заучивать стихотворения с детьми"

Памятка будет полезна родителям детей дошкольного возраста....