Служба ранней помощи «НАЧАЛО». Помощь родителям.
статья

Бедрина Анна Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_ranney_pomoschi_statya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Служба ранней помощи «НАЧАЛО».

Помощь родителям.

С 2014 года на базе МБДОУ «Детский сад № 99» функционирует Служба ранней помощи «Начало» для детей от 2 месяцев до 4 лет для детей с особыми образовательными потребностями, а также консультативный пункт для родителей детей с ОВЗ.

 Наша Служба необходима детям для развития познавательных аспектов, социализации, для формирования эмоционально- психологического состояния.  Но не в меньшей степени поддержка и помощь нужна  родителям особых детей.  С появлением в семье ребенка с какими-либо отклонениями первая реакция родителей – это вопрос «почему»? Почему именно с ними это случилось? Родители начинают анализировать и искать ответы  в себе, забыв о самом главном - о своем малыше. Многие семьи распадаются, не пройдя это испытание. Некоторые родители принимают решение отдать ребенка в специализированные дома и вычеркивают из жизни «свое чадо». Рождение ребенка - это счастье. Мы учим родителей наших воспитанников принимать детей такими, какие он есть. Иногда на это уходит  много времени, эмоционального настроя, переживаний. Каждый родитель любить своего ребенка и готов ради него на все. Только у родителей детей с ОВЗ эта любовь обременена  грузом жалости к себе и ребёнку, самобичевания и обреченности. Мы, специалисты, вместе с родителями делаем шаги и добиваемся побед. Мы обучаем родителей методам и приёмам взаимодействия с ребёнком, учим закреплять материал и применять полученные знания в жизни. Поддержка родителей важна с первых дней появления особого ребенка. Мы, специалисты, это понимаем, поэтому сначала проводим работу с мамами и папами в виде опросов, диагностик, консультаций, бесед, круглых столов, и только после этого берем в работу детей, но опять же в тандеме с родителями.

Главная задача педагогов  нашей Службы (дефектологи, психолог) — это продемонстрировать родителям возможность поиска и обретения самостоятельного выхода из складывающихся ситуаций, путем реализации  собственной деятельности  по отношению к малышу.

Только деятельность и творческий процесс, направленный на созидание (развитие ребенка), могут вывести родителей из состояния тревоги, отчаяния и позволят им обрести новые жизненные ориентиры. Наша Служба не только даёт родителям определенный минимум педагогических знаний, но и вселяет в них уверенность в успех их взаимодействия с ребёнком, помогает осознать потребность в этой деятельности. Мы передаём родителям свой  опыт по  созданию условий, стимулирующих  умственное, физическое и эмоциональное развитие малыша, т.к. именно в семье ребёнок в состоянии включится в полноценную жизнь.

           Мы очень надеемся, что родители, в чьих семьях появился особенный малыш, не будут бездействовать, а с первых месяцев дадут возможность своему ребёнку развиваться и стать в будущем полноценным членом общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Коррекционно-диагностическая программа для детей раннего возраста с нарушениями развития. (для работы в подразделении службы ранней помощи)

Данная программа написана исходя из положения «Службы ранней помощи», где основной целью является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями...

План работы с родителями в Службе ранней помощи 15-16 уч.год

В плане отражена работа с родителями на учебный год. Темы консультаций, темы оформления портфолио на каждый месяц....

Актуальные проблемы взаимодействия специалистов службы ранней помощи с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из главных направлений работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО является взаимодействие с родителями, направленное на раскрытие индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В...

Актуальные проблемы взаимодействия специалистов службы ранней помощи с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Одним из главных направлений работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО является взаимодействие с родителями, направленное на раскрытие индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В...

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2019/2020...

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021

Динамика речевого развития детей" Служба ранней помощи" на начало и конец учебного года 2020/2021...