Главные вкладки

    Математическая сказка "Как Лена коту ученому помогла"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Дети, путешествуя по сказке, закрепляют прямой и обратный порядковый счет в пределах 10, умение присчитывать и отсчитывать, решать задачи. Развивается внимание и логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_lena_uchenomu_kotu_pomogla.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 9 «Ромашка»

    Математическая сказка

    «Как Лена коту ученому помогла»

       Воспитатель

    Кабакова Алла Ивановна

    2015 г.

    Рассказчик: В одном большом городе жила-была девочка. Звали ее Лена. Вышла как-то Лена погулять, видит, сидит на скамейке Кот ученый и плачет.

    - Что ты плачешь, Кот ученый? – спрашивает его лена.

    - Как же мне не плакать? Был у меня друг, Лошариком его звали, да потерялся, где его искать, не знаю.

    Тут Ворона на суку сидит и говорит: «Знаю, знаю! Видела Лошарика в сказочной стране, в тридесятом царстве-государстве у цифры 10. Нелегка туда дорога, одолеет ее тот, кто умеет считать.

    - Помоги мне, Леночка! – взмолился Кот. -  Пойдем вместе Лошарика искать.

    - Ладно, - согласилась Лена. И они пошли.

    Шли они шли и пришли в Царство Первое, к цифре 1. Сидит Один на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    1:  Жил-был один глубокий кувшин.

    Надоело ему сидеть дома одному.

    Захотел напиться голубой водицы.

    Спрыгнул с печки, добежал до речки.

    В речку окунулся, раз – перевернулся.

    - Не могли бы Вы, уважаемая цифра Один, показать нам дорогу к цифре Два? мы с Котом ученым Лошарика ищем.

    - Могу, только вы должны выполнить мое желание. Отгадайте мою загадку: Ночью на небе застыл золотистый апельсин.

    Миновал конец недели. Апельсина мы не ели.

    Но осталась в небе только апельсиновая долька.

    -Знаю, знаю, - замурлыкал Кот ученый. – это Луна.

    Выполнили Кот ученый и Лена задание цифры 1. И пошли дальше, к цифре 2. Шли они шли, пришли в Царство Второе, к цифре 2. сидит 2 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    2:  Две ноги с постели встали, надевали 2 сандалии.

    За окном шумит листва, скачут ноги: раз и два.

    А у старого крыльца – 2 волшебных колеса.

    Прибежали 2 сандалии, нажимая на педали.

    Кот с дорожки наутек, заливается звонок.

    Солнце светит на дороге, на траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    - Не могли бы Вы, уважаемая Два, показать нам дорогу к цифре 3? Нам очень-очень надо, - обратилась к ней Лена.

    - От чего не показать? Покажу. Только вы сначала выполните мое задание. Решите такую задачу: «Было у меня 2 воздушных шарика. Пришел ко мне в гости Дикобраз. Уколол один шарик. Нечаянно, конечно. Тот и лопнул. Сколько шариков у меня осталось? (картинка со схематическим изображением задачи).

    Показала 2 дорогу к цифре 3. Пошла Лена с Котом дальше. Шли-шли. Пришли в Царство Третье. Сидит цифра 3 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    3: Приплыли 3 дельфина, выгибали к небу спины.

    Налетели с трех сторон. Ты, Сорока, выйди вон!

    - Уважаемая цифра 3! Не могли бы Вы показать нам дорогу к цифре 4? Мы друга ищем, Лошарика!»

    - Конечно покажу! – к великой радости друзей согласилась цифра 3. Только выполните мое задание! Много ли вы знаете сказок, в названиях которых есть мое имя? («3 толстяка», «3 банана», «3 поросенка», «3 медведя»).

    Показала цифра 3, в какую сторону идти. Пошли Лена и Кот ученый дальше Лошарика искать. Шли-шли и пришли в Царство Четвертое, к цифре 4. Сидит цифра 4 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    4: 1,2,3,4! Всех мудрее в целом мире.

    Краб с зеленой бородой, он в пещере под водой.

    Книгу толстую читает, положив ее на мох,

    Ну, а главное, считает мудрый краб до 4.

    - Уважаемая 3! Не будете ли Вы так любезны, чтобы показать нам дорогу к цифре 5? Нам надо найти нашего друга Лошарика.

    -Буду столь любезна, покажу вам дорогу. Но вы уж будьте столь любезны, выполните мое задание. Назовите предметы с четырьмя углами.

    - Трудно было. – призналась Лена, когда они с Котом ученым шли по указанной дороге. Шли друзья дальше, пока не пришли в Царство Пятое к цифре 5. Сидит 5 на крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    5: Утка, утка, рыболов! Расскажи, какой улов?

    Что поймала? - 5 уклеек. - Сколько стоят?

    - 5 копеек.1,2,3,4,5!

    Мне бежать, тебе искать!

    - Уважаемая цифра 5! – обратилась к ней Лена. – Скажите, пожалуйста, как пройти к цифре 6? – Пожалуйста, - заулыбалась цифра 5. Только выполните мое задание.

    Я хочу поиграть с вами в игру. Она называется «Не смотри!»

    Правила: надо взять 20-30 одинаковых предметов. Например, речные камешки. И рассыпать их на столе. Я вам завязываю глаза. По моему сигналу вы начинаете собирать камешки. Как только кто-нибудь из вас соберет 5 камешков, сразу останавливает игру словом «5»! А я буду смотреть, чтобы камешков действительно было 5. Кто первым наберет нужное число камешков – победитель. Поняли? Давайте играть!

    По дороге к цифре 6 Кот ученый ворчал: «Играть! Как будто у нас есть время играть! Нам Лошарика искать надо!»

    - Не расстраивайся, - успокаивала его Лена. – Мы немножко задержались, зато теперь умеем считать до 5 и решать задачки. А Лошарика мы обязательно найдем.

    Так за разговорами они и пришли в царство Шестое, к цифре 6. Сидит 6 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    6: На земле лежат арбузы. Сколько их? – Да целых 5!

    Мне их даже не поднять!

    Зреют яблоки на ветке. Сколько их?

    Да только 6. Я легко могу их съесть.

    - Уважаемая цифра 6! Подскажите нам, пожалуйста, где дорога к цифре 7? Нам нужно туда попасть, чтобы найти Лошарика, друга своего.

    - Я обязательно покажу дорогу, но с условием, что вы выполните мое задание. Отгадайте мою загадку:

    Я, Сережа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

    Женя с Игорем пока два запасных игрока.

    А когда научатся, сколько нас получится? (6 игроков)

    Показала цифра 6, какая дорога идет к цифре 7. Пошли Лена и Кот ученый дальше. Шли они шли. И пришли в Царство Седьмое, к цифре 7. Сидит 7 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    7: 1,2! Есть орехи и халва! 3,4! Нос у клоуна в кефире!

    5,6,7! Мы сегодня рады всем!

    - Скажите, пожалуйста, - спросила ее Лена. – Как нам пройти к цифре 8?

    - Знаю я туда дорогу, но покажу ее только тогда, когда вы выполните мое задание. Скажите, пожалуйста, сколько ней в неделе? Назовите их по порядку. Запомните веселые стихи:

    7 веселых дней в неделе. В понедельник мы дудели.

    А во вторник мы трубили и про среду позабыли.

    Весь четверг прохохотали, только в пятницу устали.

    Мы в субботу отдыхали, в воскресенье рано встали.

    Туфли новые надели и плясали всю неделю.

    Пошли Лена и Кот ученый дальше, рассказывая друг другу стихотворение про смешную неделю. Идти под веселые строчки было легче и быстрее. Они не заметили, как пришли в Царство Восьмое, к цифре 8. Сидит 8 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    8 ног у Осьминога. Говорит Улитка: «Много».

    8 ног ему зачем? Я б запуталась совсем.

    - Уважаемая 8! Где здесь дорога к цифре 9?

    -А-а-а! Какие хитренькие! Разве вы не знаете, что без труда не выловить и рыбку из  пруда? Выполните мое задание, тогда покажу! Отгадайте мою загадку:

    Мы – большущая семья. Самый младший – это я!

    Сразу нас не перечесть: Маня есть, и Ваня есть.

    Юра, Шура, Глаша, Саша. И Наташа тоже наша.

    Мы по улице идем, говорят, что детский дом.

    Посмотрите поскорей, сколько нас в семье детей?

    Выполнили задание Лена и Кот ученый. Показала им 8 дорогу дальше. Шли они шли. И пришли в Царство Девятое, к цифре 9. Сидит 9 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    Вскипятила Чайка чаю. Пригласила 8 чаек.

    Приходите все на чай. Сколько чаек, отвечай!

    «9!» - ответила Лена и попросила цифру 9 показать дорогу к цифре 10.

    - Хорошо! Только сначала выполните мое задание.

    - Что такое «полтора?» Как можно нарисовать полтора яблока?

    - Молодцы! – сказала 9-ка и отправила друзей к цифре 10. Вот они пришли в Царство 10-е. где жила цифра 10. Сидит 10 крылечке, ногами болтает, стихи читает:

    1,2,3 – ученый Слон в математике силен.

    1,2,3,4,5! Стал он в цирке выступать!

    3,4,5 и 6! На арене начал есть!

    Съел он 7 больших котлет, 8 розовых конфет.

    9 сладких пирогов, 10 кремовых тортов.

    Сразу видно, этот Слон в математике силен!

    - Здравствуйте, уважаемая 10! Не знаете ли, где наш друг Лошарик?

    - Он здесь. – ответила 10.

    - Позовите его скорее сюда!

    - Не могу! – развела руками 10. Лошарик спит. Его Злой Волшебник усыпил. Он проснется только тогда, когда кто-нибудь при помощи палочек Кюизенера выложит состав числа 10.

    - Конечно! Тогда мы спасем Лошарика.

    Лена и Кот ученый выкладывают состав числа 10 и называют, а Рассказчик записывает. И как только записывается последний пример - Лошарик захлопал своими длинными ресницами и проснулся.

    То-то было радости! Особенно довольна была Лена. Ведь это она помогла встретиться друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Приключения в математической стране», «Как считатели Буратино помогли»

    Цели занятия:Учебные цели: Сформировать представление о тени, как части поверхности.Установить экспериментально зависимость формы тени от формы освещаемой фигуры и расположения источника света. Повтор...

    Конспект досуга в подготовительной группе "Сказки кота ученого".

    Развить познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина , вызвать у детей радость от участия в данном мероприятии....

    Отчет о проведении досуга "В гостях у Кота Ученого"

    Досуг, посвященный дню рождения А.С.Пушкина...

    «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представ лений у детей дошкольного возраста»

    laquo;Учиться можно только весело»  Французский романист Анатоль Франс.           Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарн...

    "Новогоднее приключение кота - ученого"

    Новогодний сценарий для младших и средних групп, в котором дети рассказывают ученому-коту, что такое Новый год и кто такой Дед мороз....

    «Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»

    Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...