Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
статья по физкультуре по теме

Иванова Ирина Анатольевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Цель: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, равный условной мерке. Учить опосредованно сравнивать предметы по высоте, используя условную мерку. Учить ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

Демонстрационный материал: Настольный театр, (грядки из геометрических фигур со вставленными в прорези изображениями пера лука, ботвы редьки, свеклы, помидоров); Кукла-пугало Огородный  подрастай; План огорода, плоскостное и объемное изображение помидора.

Раздаточный материал: План -огорода, плоскостная лейка.

Ход занятия

Жил-был « Огородный подрастай». Был у него большой огород, где росли на грядках пушистые морковки, важные свеклы, ворчливые редьки, плаксивый лук, горделивые помидоры и другие овощи. Жили они дружно. Просыпались они рано и грелись весь день на солнышке, а по вечерам принимали душ.

Где ботва стоит густая
Спрятан домик Подрастая.
Вот идёт он налегке
С белой палочкой в руке.
С белой палочкой точёной,
Наконечник золочёный.

Детям предлагается рассмотреть овощи на грядке и узнать по их ботве. Звучат загадки про овощи.

Однажды утром важная толстая свекла сказала: «Наша ботва самая высокая». Редька ей возразила: « Нет, наша ботва выше всех». « И у нас ботва выше всех» затараторили морковки.

Заспорили овощи, у кого ботва выросла, самая высокая. Как ростом померяться, не знают.

 Не может свекла к редьки подойти, ведь голова –то в земле крепко сидит. И морковь и лук головы глубоко в землю спрятали.

- Как быть?

Подул тут ветерок, оторвал со стебелька помидор, покатился по земле.

- я помогу померить высоту ботвы,- радостно воскликнул помидор.

-Как вы думаете, что придумал помидор? Как можно измерить высоту ботвы овощей?

Дети предлагают разные варианты. Все варианты обсуждаются.

Стал помидор искать в огороде предмет, с помощью которого можно измерить высоту ботвы овощей.

-Ребята, подскажите помидору, чем можно измерить высоту ботвы?

Нашел помидор вот такую палочку. (Палочка располагается на грядке вертикально). Посмотрите внимательно на неё и на растения и определите на глаз.

-Найдите растение равное по высоте  этой палочке.

- А как проверить, кто прав? Давайте проверим путем приложения палочке к ботве растений. Ставить палочку необходимо на поверхность. И так, мы определили, что ботва свеклы равна по высоте палочке.

-Может ли нам помочь мел? Что мы им обозначим?

- Как определить высоту других растений?

- Чья ботва выше ботвы свеклы?

- Чья ботва ниже, ботвы свеклы?

-Чья ботва одинакова по высоте с ботвой свеклы?

Дети используют мелки разного цвета и делают отметки на палочке - мерке.

Детям предлагается на листе бумаги нарисовать овощи в порядке возрастания.

Физминутка по усмотрению воспитателя. Возможна малоподвижная игра "Урожай собирай"

Молодцы, хорошо разрешили спор овощей. Пока мы измеряли высоту ботвы.

Помидор куда-то исчез. Пришел Огородный  подрастай и стал искать помидора.

- Как ему помочь? У меня есть план огорода. На плане я кружочком отмечу грядку, в которой спрятался Помидор. Вы по этому знаку отыщите помидора в нашем огороде(повторить несколько раз, помидор будет закатываться в разные грядки).

- Сколько не прятался помидор все равно попался подрастаю в салат к ужину.

Стала солнышко садиться.

- Какое время суток наступило?

- Правильно вечер. Пора растениям душ принимать. Поможем Огородному Подрастаю полить овощи. У нас есть лейка и план-схема огорода.

- Полейте грядку в правом нижнем углу ( в левом верхнем углу, посередине и т.д.)

- Что растет на квадратной грядке?

- А где она находится на плане?

- Что растет на грядке посередине огорода?

- А какой формы эта грядка?

Солнышко совсем закатилось. Угомонились овощи на грядках. Наступила….? Ночь

И нам пора с вами отдыхать. Итог занятия.

Во вторую половину дня можно послушать и обсудить аудиосказку "Огородный подрастай"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ»

Дошкольное детство  является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей являетс...

Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов

Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ...

Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".

Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание ...

Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...