Главные вкладки

    Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
    статья по физкультуре по теме

    Иванова Ирина Анатольевна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7.docx14.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

    Цель: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, равный условной мерке. Учить опосредованно сравнивать предметы по высоте, используя условную мерку. Учить ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

    Демонстрационный материал: Настольный театр, (грядки из геометрических фигур со вставленными в прорези изображениями пера лука, ботвы редьки, свеклы, помидоров); Кукла-пугало Огородный  подрастай; План огорода, плоскостное и объемное изображение помидора.

    Раздаточный материал: План -огорода, плоскостная лейка.

    Ход занятия

    Жил-был « Огородный подрастай». Был у него большой огород, где росли на грядках пушистые морковки, важные свеклы, ворчливые редьки, плаксивый лук, горделивые помидоры и другие овощи. Жили они дружно. Просыпались они рано и грелись весь день на солнышке, а по вечерам принимали душ.

    Где ботва стоит густая
    Спрятан домик Подрастая.
    Вот идёт он налегке
    С белой палочкой в руке.
    С белой палочкой точёной,
    Наконечник золочёный.

    Детям предлагается рассмотреть овощи на грядке и узнать по их ботве. Звучат загадки про овощи.

    Однажды утром важная толстая свекла сказала: «Наша ботва самая высокая». Редька ей возразила: « Нет, наша ботва выше всех». « И у нас ботва выше всех» затараторили морковки.

    Заспорили овощи, у кого ботва выросла, самая высокая. Как ростом померяться, не знают.

     Не может свекла к редьки подойти, ведь голова –то в земле крепко сидит. И морковь и лук головы глубоко в землю спрятали.

    - Как быть?

    Подул тут ветерок, оторвал со стебелька помидор, покатился по земле.

    - я помогу померить высоту ботвы,- радостно воскликнул помидор.

    -Как вы думаете, что придумал помидор? Как можно измерить высоту ботвы овощей?

    Дети предлагают разные варианты. Все варианты обсуждаются.

    Стал помидор искать в огороде предмет, с помощью которого можно измерить высоту ботвы овощей.

    -Ребята, подскажите помидору, чем можно измерить высоту ботвы?

    Нашел помидор вот такую палочку. (Палочка располагается на грядке вертикально). Посмотрите внимательно на неё и на растения и определите на глаз.

    -Найдите растение равное по высоте  этой палочке.

    - А как проверить, кто прав? Давайте проверим путем приложения палочке к ботве растений. Ставить палочку необходимо на поверхность. И так, мы определили, что ботва свеклы равна по высоте палочке.

    -Может ли нам помочь мел? Что мы им обозначим?

    - Как определить высоту других растений?

    - Чья ботва выше ботвы свеклы?

    - Чья ботва ниже, ботвы свеклы?

    -Чья ботва одинакова по высоте с ботвой свеклы?

    Дети используют мелки разного цвета и делают отметки на палочке - мерке.

    Детям предлагается на листе бумаги нарисовать овощи в порядке возрастания.

    Физминутка по усмотрению воспитателя. Возможна малоподвижная игра "Урожай собирай"

    Молодцы, хорошо разрешили спор овощей. Пока мы измеряли высоту ботвы.

    Помидор куда-то исчез. Пришел Огородный  подрастай и стал искать помидора.

    - Как ему помочь? У меня есть план огорода. На плане я кружочком отмечу грядку, в которой спрятался Помидор. Вы по этому знаку отыщите помидора в нашем огороде(повторить несколько раз, помидор будет закатываться в разные грядки).

    - Сколько не прятался помидор все равно попался подрастаю в салат к ужину.

    Стала солнышко садиться.

    - Какое время суток наступило?

    - Правильно вечер. Пора растениям душ принимать. Поможем Огородному Подрастаю полить овощи. У нас есть лейка и план-схема огорода.

    - Полейте грядку в правом нижнем углу ( в левом верхнем углу, посередине и т.д.)

    - Что растет на квадратной грядке?

    - А где она находится на плане?

    - Что растет на грядке посередине огорода?

    - А какой формы эта грядка?

    Солнышко совсем закатилось. Угомонились овощи на грядках. Наступила….? Ночь

    И нам пора с вами отдыхать. Итог занятия.

    Во вторую половину дня можно послушать и обсудить аудиосказку "Огородный подрастай"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ»

    Дошкольное детство  является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей являетс...

    Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов

    Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....

    Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ

    Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ...

    Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

    Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

    Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".

    Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание ...

    Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»

    Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...