Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
статья по физкультуре по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Цель: Упражнять умения детей сравнивать на глаз три предмета по высоте, находить предмет, равный условной мерке. Учить опосредованно сравнивать предметы по высоте, используя условную мерку. Учить ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
Демонстрационный материал: Настольный театр, (грядки из геометрических фигур со вставленными в прорези изображениями пера лука, ботвы редьки, свеклы, помидоров); Кукла-пугало Огородный подрастай; План огорода, плоскостное и объемное изображение помидора.
Раздаточный материал: План -огорода, плоскостная лейка.
Ход занятия
Жил-был « Огородный подрастай». Был у него большой огород, где росли на грядках пушистые морковки, важные свеклы, ворчливые редьки, плаксивый лук, горделивые помидоры и другие овощи. Жили они дружно. Просыпались они рано и грелись весь день на солнышке, а по вечерам принимали душ.
Где ботва стоит густая
Спрятан домик Подрастая.
Вот идёт он налегке
С белой палочкой в руке.
С белой палочкой точёной,
Наконечник золочёный.
Детям предлагается рассмотреть овощи на грядке и узнать по их ботве. Звучат загадки про овощи.
Однажды утром важная толстая свекла сказала: «Наша ботва самая высокая». Редька ей возразила: « Нет, наша ботва выше всех». « И у нас ботва выше всех» затараторили морковки.
Заспорили овощи, у кого ботва выросла, самая высокая. Как ростом померяться, не знают.
Не может свекла к редьки подойти, ведь голова –то в земле крепко сидит. И морковь и лук головы глубоко в землю спрятали.
- Как быть?
Подул тут ветерок, оторвал со стебелька помидор, покатился по земле.
- я помогу померить высоту ботвы,- радостно воскликнул помидор.
-Как вы думаете, что придумал помидор? Как можно измерить высоту ботвы овощей?
Дети предлагают разные варианты. Все варианты обсуждаются.
Стал помидор искать в огороде предмет, с помощью которого можно измерить высоту ботвы овощей.
-Ребята, подскажите помидору, чем можно измерить высоту ботвы?
Нашел помидор вот такую палочку. (Палочка располагается на грядке вертикально). Посмотрите внимательно на неё и на растения и определите на глаз.
-Найдите растение равное по высоте этой палочке.
- А как проверить, кто прав? Давайте проверим путем приложения палочке к ботве растений. Ставить палочку необходимо на поверхность. И так, мы определили, что ботва свеклы равна по высоте палочке.
-Может ли нам помочь мел? Что мы им обозначим?
- Как определить высоту других растений?
- Чья ботва выше ботвы свеклы?
- Чья ботва ниже, ботвы свеклы?
-Чья ботва одинакова по высоте с ботвой свеклы?
Дети используют мелки разного цвета и делают отметки на палочке - мерке.
Детям предлагается на листе бумаги нарисовать овощи в порядке возрастания.
Физминутка по усмотрению воспитателя. Возможна малоподвижная игра "Урожай собирай"
Молодцы, хорошо разрешили спор овощей. Пока мы измеряли высоту ботвы.
Помидор куда-то исчез. Пришел Огородный подрастай и стал искать помидора.
- Как ему помочь? У меня есть план огорода. На плане я кружочком отмечу грядку, в которой спрятался Помидор. Вы по этому знаку отыщите помидора в нашем огороде(повторить несколько раз, помидор будет закатываться в разные грядки).
- Сколько не прятался помидор все равно попался подрастаю в салат к ужину.
Стала солнышко садиться.
- Какое время суток наступило?
- Правильно вечер. Пора растениям душ принимать. Поможем Огородному Подрастаю полить овощи. У нас есть лейка и план-схема огорода.
- Полейте грядку в правом нижнем углу ( в левом верхнем углу, посередине и т.д.)
- Что растет на квадратной грядке?
- А где она находится на плане?
- Что растет на грядке посередине огорода?
- А какой формы эта грядка?
Солнышко совсем закатилось. Угомонились овощи на грядках. Наступила….? Ночь
И нам пора с вами отдыхать. Итог занятия.
Во вторую половину дня можно послушать и обсудить аудиосказку "Огородный подрастай"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ»
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. По - этому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей являетс...
Развитие речи дошкольников в ходе режимных моментов
Автор делится опытом работы по развитию речи дошкольников в течение дня....
Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ...
Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ
консультация для воспитателей...
Консультация на тему: "Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ходе режимных моментов".
Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание ...
Доклад на тему: «Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»
Доклад на тему:«Методы и приемы, активизирующие развитие речи дошкольников, в ходе режимных моментов»...
Консультация для воспитателей, "Развитие физических качеств дошкольника в ходе режимных моментов"
Консультация для воспитателей...