"Как звери зайцу помогали"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тапан Сирена Эрнстовна

Комплексное занятие по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_zaytsu_pomogali.docx468.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 262 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФЭМП

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

«КАК ЗВЕРИ ЗАЙЦУ ПОМОГАЛИ»

                                                                                        Воспитатель: Тапан С.Э.

   

                                                                                                                       

                                                                   

                                                                       

                                                                Казань          

                                                        2014                                                                                            

 

      Цели:                                                                                                                                                                                                                                                                

  • Формировать элементарные математические представления с элементами триза и театрализованной деятельности;
  • Формировать умения соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету;
  • Учить объединять предметы в группы;
  • Упражнять в счёте от 1 до 5;
  • Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помочь друг-другу в трудной ситуации.

Оборудование:

  • Настольный театр (лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка);
  • Оранжевый бумажный круг;
  • Трафареты собаки;
  • ½ альбомных листов;
  • Коричневые карандаши;
  • Плоскостные изображения замка и ключей, плоскостные геометрические фигуры;
  • Картонные фигуры (человек, цветок, морковь);
  • Картонные руковички (5 штук).

                                                            Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами хорошо знаем сказку «Лиса, заяц и петух». Сегодня эта сказка пришла к нам в гости на занятие по математике. А поможет нам в этом настольный театр. Наступила весна. У Лисы ледяная избушка растаяла и напросилась она к Зайчику погреться, да и выгнала его. Ребята, вы видите нарисованные избушки с цифрами. Около избушек нарисованы разные растения, а также у вас на столе лежит оранжевый круг – это Лиса.                                                                                                                

Работа с раздаточным материалом

«Найди избушку Зайца» (На столе у каждого ребенка – карточки с изображением избушек с цифрами от 1 до 5 и с разными растениями около них, а также бумажный кружок оранжевого цвета – это Лиса)

     

      1                  2                 3  

  4       5            

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего домиков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно. Что любит есть Заяц?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какой избушке жил Зайчик?

Дети: Зайчик жил в избушке под номером 3.

Воспитатель: Верно, найдите домик с номером 3 и поселите туда Лису

(Воспитатель выставляет игрушки настольного театра: избушку, Лису, Зайчика)

Воспитатель: Поселилась лиса в избушке Зайчика, да и говорит: «Если хочешь вернуться в свой домик, выполни мои четыре задания».

Идёт Зайчик и плачет, а навстречу ему…  

Как вы думаете, кто? Изображение – трафарет этого животного у вас на столе.

Алёша, кого повстречал Зайчик?

Дети: Собаку.

Воспитатель: Правильно. А теперь обведите эту собачку на листе бумаги (Дети обводят трафарет).

Молодцы ребята, хорошо постарались. Слушайте сказку дальше.

«О чем ты, Зайчик, плачешь?» - спрашивает Собака.

- Как мне не плакать! – говорит Зайчик, - попросилась Лиса погреться в мою избушку, да и выгнала меня!

- Пойдем, я твоему горю помогу, - говорит Собака.

Идут они, а на встречу им…

Чтобы узнать кто, надо отгадать такую загадку: «Сам большой, лохматый, сосет в берлоге лапу».

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, молодцы.                                                              Собака говорит: «Пойдём, Медведь, с нами, Зайчика из беды выручать». Идут они дальше, а на встречу – Петушок, Золотой Гребешок, они и его с собой позвали.

А пока они идут, с вами проведём физкультминутку:

Один, два, 3, 4, 5 –

Топаем ногами

Один, два, 3, 4, 5 –

Хлопаем руками

Один, два, 3, 4, 5 –

Не будем отвлекаться,

Один, два, 3, 4, 5 –

Сядем заниматься.

Воспитатель: Пришли они к избушке, а Лиса уже первое задание приготовила для Собачки.                                                                                         - Ребята, давайте поможем Собачке выполнить задание.

1 Задание: игра «Четвёртый лишний» (Воспитатель выстраивает на мольберт карточку с изображением трёх одинаковых геометрических фигур, расположенных в ряд, одна фигура – другая)

- Рамазан, как ты думаешь, какая здесь фигура лишняя?

Ответы детей.                                                                                                        

-А почему?

Дети: Лишняя фигура – круг, так как в этом ряду нет кругов.

Воспитатель: Молодцы, верно. Фарида, ты как думаешь,здесь еще есть лишняя фигура?

Дети: Лишняя фигура – большой треугольник, так как в этом ряду остальные фигуры маленькие.

Воспитатель: Правильно, умница. Данил ты как думаешь?

Данил: Лишний синий треугольник, так как остальные фигуры красные.

(Дети работают со своими карточками, находят лишнюю геометрическую фигуру. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, за то, что помогли Собачке)

Воспитатель: Следующее задание: Лиса дала Медведю.                          

2 Задание  называется «Подбери ключ»

(У каждого ребёнка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку)

Воспитатель: Алёна, покажи, какой ключ надо взять, чтобы открыть замок.

Воспитатель проверяет, как дети подобрали ключи.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием Лисы, помогли Медведю.

Лиса любит наряжаться, ей хочется иметь бусы.

Следующее 3 задание «Собери бусы» 

(Воспитатель показывает поочерёдно геометрические фигуры, дети называют их, затем выставляет образец на фланелеграф)

Воспитатель: Ребята, выложите на столе перед собой геометрические фигуры и продолжите ряд.

(Дети выполняют задание и сравнивают с образцом)                                              - Даша, покажи на мольберте как ты собрала бусы.                                            

- Правильно, молодец. И ребята молодцы. Пока вы собирали бусы, Лиса нашла интересные камешки.                                                          

 (Воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)                                                                                                                                                                                                    

  • Ребята, как вы думаете, на что они похожи?

 

Дети: Человек, морковь, цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и последнее четвёртое задание Лисы – «Найди пару»

«Я своим двум лисятам купила рукавички, а они их перепутали, помогите разобраться».

(Воспитатель показывает карточки с изображением 5 рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.

       

Лиса: Молодцы ребята, справились с моими заданиями! Заходи, Зайчик, в свой дом, давай будем вместе жить и дружить!

Воспитатель: А сейчас скажите, ребята, понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: А что мы сегодня делали для того, чтобы помочь зайчику попасть к себе домой?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. Я очень рада, что вы помогли зверюшкам отгадывать загадки и выполнять задания Лисы. Нужно всегда оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, от вашей доброты Лиса стала тоже доброй. Что она сказала Зайчику в конце нашей сказки?

Дети: Заходи, Зайчик, в свой дом, давай будем вместе жить и дружить.

Воспитатель: Правильно. Я думаю, что все ребята в нашей группе добрые и дружные.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колобок румяный бок всем лесным зверям помог

Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями по профилактике детского дорожного транспортного травматизма...

"Помоги зайцу Степашке"

Труд в уголке  природе...

Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"

Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"...

Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».

сказка сочиненная детьми 6-7 лет...

Сказка "Как звери зайцу помогли"

Театрализованная деятельность в старшей группе "Как звери зайцу помогли". Развивать у детей правила диалогического общения. Учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать....

«Помогаем зайцу» конспект итогового занятия по рисованию младшая группа

laquo;Помогаем зайцу»конспект итогового занятия по рисованиюмладшая группа Задачи: Выявить умение рисовать прямые линии (палочки-бревнышки) красками сверху вниз;Выявить умение правильно по...