Конспект организованной деятельности в старшей группе Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тюкпиекова Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

Детский сад «Дюймовочка»

 

Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра 

«Введение ФГОС»

 

 

 

Конспект организованной деятельности в старшей группе

 

Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

 

 

Разработала воспитатель:                                                                                                                                      

Тюкпиекова Н.В.

 

 

 

 

Абакан, 2015г.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности, посредством формирования математических представлений.

Задачи:

1.     Образовательные:

- создать условие для формирования мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) (познавательное развитие);

- обеспечить условия для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10 (познавательное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего чего? (социально-коммуникативное развитие).

2.     Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

     3.  Воспитательные:

   - создать условия для стремления детей оказывать помощь другим, которые     оказались в трудной ситуации (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослыми; общение ребенка со сверстниками.

Материалы и оборудование: маска «Стрекозы», стрелки подсказки, геометрические фигуры, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Необходимо создать «детскую мотивацию к деятельности» в первые моменты занятия, вероятнее всего беседа про сказку будет лишней, начните сразу с проблемы Аленушки – помогите вызволить Иванушку, при этом дети сами должны захотеть пойти в сказку.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите сказки? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в сказку! (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы видите необычного? (На интерактивной доске дети видят Аленушка грустит).

Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой она сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему она грустит?

Ответы детей: Гуси-лебеди забрали братца Иванушку и унесли его к бабе Яге.

Воспитатель: Правильно!

На интерактивной доске появляется слайд (гуси-лебеди летят).

Воспитатель: Сколько гусей унесли братца?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно 5 гусей унесли Иванушку. Ребята, за правильное выполненное задание мы будем получать от героев подсказки – это стрелочки, которые нам укажут верный путь к домику бабы Яги. А вы будете выкладывать путь к избушке бабы Яги на столе. И первая подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Возьмите стрелочку и положите ее так, как на рисунке. Молодцы! А сейчас мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой, спасать Иванушку.

На интерактивной доске появляется темный лес.

Воспитатель: Перед нами темный лес, страшный, мрачный. Как вы думаете, кто живет в этом лесу?

Ответы детей.

На интерактивной доске появляется Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, это Лесовичок, который живет в лесу.

Задания от Лесовичка: на интерактивной доске появляются елочки.

Воспитатель: Соедините по порядку елочки, в процессе возрастания.

На интерактивной доске появляются птицы.

Воспитатель: По сколько каждого вида птиц на картинке? Сосчитайте и соедините с нужной цифрой.

Воробей – 7, Трясогузка – 2, Ласточка – 6, Сова – 3, Вьюрок – 5, Лебедь – 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Лесовичка. И вот от него подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Ребята, поставьте вторую стрелочку. Отправляемся дальше. Аленушка встречает на своем пути Печку.

На интерактивной доске появляются Аленушка и Печка. Задание от Печки. На  доске появляются геометрические фигуры (круг и овал).

Воспитатель: Какой фигуры не хватает, из тех которые вы знаете?

Ответы детей (Треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Вот вам еще одна подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Кого Аленушка встретила после Печки?

На интерактивной доске появляется яблонька.

Ответы детей.

Задание от Яблоньки. На интерактивной доске появляются яблоки на тарелке. Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данного числа.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Ответы детей (физкультура, зарядка).

Воспитатель: Давайте проведем небольшую зарядку. (Воспитатель одевает себе маску стрекозы).

На интерактивной доске появляется зарядка.

Утром стрекоза проснулась (протираем глаза)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела (руками машем вдоль туловища)

У реки остановилась

 Над водою закружилась.

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь с Аленушкой. Кого еще Аленушка встретила?

Воспитатель предлагает детям, самостоятельно построить мост через речку, только из треугольников или кругов (проблемная ситуация). На интерактивной доске появляется речка. Задание от Речки.

На интерактивной доске появляется рыбка. Собери такую же рыбку из геометрических фигур, как на рисунке. Ребенок выходит к доске.

Воспитатель: А вы, соберете каждый свою рыбку? У вас на столе лежат конвертики, в них фигуры.

Дети собирают рыбку.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам и подсказка от Речки. На доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Шла – шла Аленушка  и встретила на своем пути Ежика.

На интерактивной доске появляется Аленушка и Ежик. Задание от  Ежика. Задание на сравнение.

Воспитатель: Расставьте математические знаки.

Воспитатель: Молодцы! Справились! За это Ежик нам не только подсказку дал, но и покажет нам дорогу к избушке бабы Яги.

На доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши стрелки – подсказки и назовем направления.

На интерактивной доске появляется Аленушка и баба Яга.

Воспитатель: Вот мы и добрались к дому бабы Яги. Смотрите рядом с ней Иванушка. Но чтоб нам забрать Иванушку, мы должны отгадать загадку.

Задание от бабы Яги:

На интерактивной доске появляются бусы из фигур. Соберите цепочку, чередуя фигуры. На доске появляются карточки. Найдите карточки, на которых фигуры изображены в той же последовательности, что и на центральной.

Баба Яга: Молодцы! Вы выполнили все мои задания. Придется отдать Иванушку. Прощайте!

На интерактивной доске появляются Аленушка и Иванушка.

Воспитатель: Наконец, Аленушка и Иванушка вместе вернулись домой. А помогли им в этом вы, ребята, все задания выполнили дружно!

Рефлексия.

На интерактивной доске появляются солнышки и тучки.

Воспитатель: А теперь, давайте оценим свою работу. Почему вам понравилось путешествовать по сказке? Как  мы смогли помочь Аленушке? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас получилось, то выберите «солнышко» и скажите, что вам понравилось. Если вы чувствуете, что у вас что-то не получилось, тогда «тучку» и скажите, что для вас было сложным.

Воспитатель: Аленушка вам передала сладкие призы в знак благодарности.

Рекомендации:

Для старшего возраста характерна работа в подгруппах, может быть выполнение некоторых заданий продумать в подгруппах. Объем самостоятельной деятельности детей (по ФГОС его должно быть максимум процента от занятия) можно расширить, если дети будут сами додумывать какое задание им надо выполнить (если не могут, то задание озвучить). Мотивация вашего занятия ориентирована на нравственные качества – отзывчивость, дружба, поэтому на протяжении занятия отмечайте у детей эти качества, а не оценивайте их знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Г.В.Давыдова: 2012г., «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»;

2.     Дошкольное воспитание: 2011г., «Мир детства»;

3.     И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;

4.     Н.А.Виноградова, Н.В.Поздыякова., Дошкольное воспитание и развитие., «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

Детский сад «Дюймовочка»

Конспект для открытого просмотра к семинару – практикуму сетевого центра  

«Введение ФГОС»

Конспект организованной деятельности в старшей группе

Тема: Математическая игра «Гуси-лебеди».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Разработала воспитатель:                                                                                                                                       

Тюкпиекова Н.В.

Абакан, 2015г.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности, посредством формирования математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные:

- создать условие для формирования мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация) (познавательное развитие);

- обеспечить условия для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10 (познавательное развитие);

Обеспечить условия для выражения детьми своего чего? (социально-коммуникативное развитие).

  1. Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности (речевое развитие);

- создать условия для развития слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

     3.  Воспитательные:

   - создать условия для стремления детей оказывать помощь другим, которые     оказались в трудной ситуации (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослыми; общение ребенка со сверстниками.

Материалы и оборудование: маска «Стрекозы», стрелки подсказки, геометрические фигуры, интерактивная доска.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Необходимо создать «детскую мотивацию к деятельности» в первые моменты занятия, вероятнее всего беседа про сказку будет лишней, начните сразу с проблемы Аленушки – помогите вызволить Иванушку, при этом дети сами должны захотеть пойти в сказку.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите сказки? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в сказку! (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что вы видите необычного? (На интерактивной доске дети видят Аленушка грустит).

Воспитатель: Ребята, кто это? Из какой она сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему она грустит?

Ответы детей: Гуси-лебеди забрали братца Иванушку и унесли его к бабе Яге.

Воспитатель: Правильно!

На интерактивной доске появляется слайд (гуси-лебеди летят).

Воспитатель: Сколько гусей унесли братца?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно 5 гусей унесли Иванушку. Ребята, за правильное выполненное задание мы будем получать от героев подсказки – это стрелочки, которые нам укажут верный путь к домику бабы Яги. А вы будете выкладывать путь к избушке бабы Яги на столе. И первая подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Возьмите стрелочку и положите ее так, как на рисунке. Молодцы! А сейчас мы отправляемся в путь вместе с Аленушкой, спасать Иванушку.

На интерактивной доске появляется темный лес.

Воспитатель: Перед нами темный лес, страшный, мрачный. Как вы думаете, кто живет в этом лесу?

Ответы детей.

На интерактивной доске появляется Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, это Лесовичок, который живет в лесу.

Задания от Лесовичка: на интерактивной доске появляются елочки.

Воспитатель: Соедините по порядку елочки, в процессе возрастания.

На интерактивной доске появляются птицы.

Воспитатель: По сколько каждого вида птиц на картинке? Сосчитайте и соедините с нужной цифрой.

Воробей – 7, Трясогузка – 2, Ласточка – 6, Сова – 3, Вьюрок – 5, Лебедь – 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Лесовичка. И вот от него подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Ребята, поставьте вторую стрелочку. Отправляемся дальше. Аленушка встречает на своем пути Печку.

На интерактивной доске появляются Аленушка и Печка. Задание от Печки. На  доске появляются геометрические фигуры (круг и овал).

Воспитатель: Какой фигуры не хватает, из тех которые вы знаете?

Ответы детей (Треугольник, прямоугольник, квадрат, трапеция).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Вот вам еще одна подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Кого Аленушка встретила после Печки?

На интерактивной доске появляется яблонька.

Ответы детей.

Задание от Яблоньки. На интерактивной доске появляются яблоки на тарелке. Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данного числа.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Ответы детей (физкультура, зарядка).

Воспитатель: Давайте проведем небольшую зарядку. (Воспитатель одевает себе маску стрекозы).

На интерактивной доске появляется зарядка.

Утром стрекоза проснулась (протираем глаза)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела (руками машем вдоль туловища)

У реки остановилась

 Над водою закружилась.

Воспитатель: Молодцы! Вот еще одна подсказка.

На интерактивной доске появляется стрелочка.

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше в путь с Аленушкой. Кого еще Аленушка встретила?

Воспитатель предлагает детям, самостоятельно построить мост через речку, только из треугольников или кругов (проблемная ситуация). На интерактивной доске появляется речка. Задание от Речки.

На интерактивной доске появляется рыбка. Собери такую же рыбку из геометрических фигур, как на рисунке. Ребенок выходит к доске.

Воспитатель: А вы, соберете каждый свою рыбку? У вас на столе лежат конвертики, в них фигуры.

Дети собирают рыбку.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам и подсказка от Речки. На доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Шла – шла Аленушка  и встретила на своем пути Ежика.

На интерактивной доске появляется Аленушка и Ежик. Задание от  Ежика. Задание на сравнение.

Воспитатель: Расставьте математические знаки.

Воспитатель: Молодцы! Справились! За это Ежик нам не только подсказку дал, но и покажет нам дорогу к избушке бабы Яги.

На доске появляется стрелочка.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши стрелки – подсказки и назовем направления.

На интерактивной доске появляется Аленушка и баба Яга.

Воспитатель: Вот мы и добрались к дому бабы Яги. Смотрите рядом с ней Иванушка. Но чтоб нам забрать Иванушку, мы должны отгадать загадку.

Задание от бабы Яги:

На интерактивной доске появляются бусы из фигур. Соберите цепочку, чередуя фигуры. На доске появляются карточки. Найдите карточки, на которых фигуры изображены в той же последовательности, что и на центральной.

Баба Яга: Молодцы! Вы выполнили все мои задания. Придется отдать Иванушку. Прощайте!

На интерактивной доске появляются Аленушка и Иванушка.

Воспитатель: Наконец, Аленушка и Иванушка вместе вернулись домой. А помогли им в этом вы, ребята, все задания выполнили дружно!

Рефлексия.

На интерактивной доске появляются солнышки и тучки.

Воспитатель: А теперь, давайте оценим свою работу. Почему вам понравилось путешествовать по сказке? Как  мы смогли помочь Аленушке? Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас получилось, то выберите «солнышко» и скажите, что вам понравилось. Если вы чувствуете, что у вас что-то не получилось, тогда «тучку» и скажите, что для вас было сложным.

Воспитатель: Аленушка вам передала сладкие призы в знак благодарности.

Рекомендации:

Для старшего возраста характерна работа в подгруппах, может быть выполнение некоторых заданий продумать в подгруппах. Объем самостоятельной деятельности детей (по ФГОС его должно быть максимум процента от занятия) можно расширить, если дети будут сами додумывать какое задание им надо выполнить (если не могут, то задание озвучить). Мотивация вашего занятия ориентирована на нравственные качества – отзывчивость, дружба, поэтому на протяжении занятия отмечайте у детей эти качества, а не оценивайте их знания.

Список литературы:

  1. Г.В.Давыдова: 2012г., «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи»;
  2. Дошкольное воспитание: 2011г., «Мир детства»;
  3. И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»;
  4. Н.А.Виноградова, Н.В.Поздыякова., Дошкольное воспитание и развитие., «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников».