задания по математике в режимных моментах
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Материал для организации подгрупповой или индивидуальной работы с дошкольниками

Цель:  Обучение счёту.

          Знакомство с порядковым числительным.

          С понятие находиться между, перед, за,

                                                 На сколько больше, столько же, меньше

          Развитие внимания,

  • образного мышления,
  • пространственного мышления,
  • мелкой моторики,
  • сообразительности.

Задание.

  1. Назови пропущенное число.
  2. Сосчитай и назови, сколько здесь грибов… (Всего…)
  3. Сколько фигур (5). Три фигуры раскрась карандашом синего цвета, 2 фигуры закрась жёлтого цвета
  4. А теперь будем считать «про себя». Это значит, не называя чисел вслух и не показывая пальчиком. Сосчитай «про себя» и назови, сколько собак  (Предметная картинка)
  5. Скажи, каких предметов по одному.

Каких одинаковых предметов два. (3 и т.д.)

  1. Лягушонок ждёт гостей. Как ты думаешь, хватит ли всем лягушатам стульев. Мы можем ответить, не считая. Для этого надо посадить каждого лягушонка на стул. Что мы увидели? Один стул остался лишним. Значит, лягушат меньше, чем стульев, а стульев больше, чем лягушат.
  2. «Два больших предмета и 3 маленьких»:                                           «Если сравнивать не рост,

        Отвечая на вопрос

        Кого больше – не спешите,

         На рисунок посмотрите.

         Слон, конечно, больше мышки,

          Это знают все детишки.

          Помнить надо лишь о том,

          Что один огромный слон –

          Это меньше, чем две мышки,

           Хоть они и коротышки ».

  1. Назови зверей по порядку.
  2. С карандашом по контуру:  Первой летела красная бабочка, а последней была зелёная. Раскрашивание по заданию.
  3. Количество и счёт. Один гриб. Число один записывается с помощью цифры 1:  Задание – обвести по контуру.
  4. Расставить цифры по порядку в домиках
  5. 6 героев в сказке «Репка»
  6. В одном мешочке 6 орехов, в другом -5. Раскрась тот мешок, где орехов больше, карандашом жёлтого цвета.
  7. На мешках (3,7,5) написано, сколько в каждом из них орехов, закрась в голубой цвет  мешок, где больше всего орехов, в красный – мешок, где орехов меньше всего.
  8. Счёт по ступенькам (прямой и обратный)
  9. Расставь недостающие номера.
  10. Поднять карточку с нужной цифрой, показав количество предметов.
  11. Задание с цифрами:   Покажи число, которое при счёте идёт за числом 5
  12. Покажи число, которое при счёте идёт пере числом 8.
  13. какое число между
  14. покажи, сколько тебе лет
  15. покажи номер стульчика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_matem.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для организации подгрупповой или индивидуальной работы с дошкольниками

Цель:  Обучение счёту.

          Знакомство с порядковым числительным.

          С понятие находиться между, перед, за,

                                                 На сколько больше, столько же, меньше

          Развитие внимания,

  • образного мышления,
  • пространственного мышления,
  • мелкой моторики,
  • сообразительности.

Задание.

  1. Назови пропущенное число.
  2. Сосчитай и назови, сколько здесь грибов… (Всего…)
  3. Сколько фигур (5). Три фигуры раскрась карандашом синего цвета, 2 фигуры закрась жёлтого цвета
  4. А теперь будем считать «про себя». Это значит, не называя чисел вслух и не показывая пальчиком. Сосчитай «про себя» и назови, сколько собак  (Предметная картинка)
  5. Скажи, каких предметов по одному.

Каких одинаковых предметов два. (3 и т.д.)

  1. Лягушонок ждёт гостей. Как ты думаешь, хватит ли всем лягушатам стульев. Мы можем ответить, не считая. Для этого надо посадить каждого лягушонка на стул. Что мы увидели? Один стул остался лишним. Значит, лягушат меньше, чем стульев, а стульев больше, чем лягушат.
  2. «Два больших предмета и 3 маленьких»:                                           «Если сравнивать не рост,

        Отвечая на вопрос

        Кого больше – не спешите,

         На рисунок посмотрите.

         Слон, конечно, больше мышки,

          Это знают все детишки.

          Помнить надо лишь о том,

          Что один огромный слон –

          Это меньше, чем две мышки,

           Хоть они и коротышки ».

  1. Назови зверей по порядку.
  2. С карандашом по контуру:  Первой летела красная бабочка, а последней была зелёная. Раскрашивание по заданию.
  3. Количество и счёт. Один гриб. Число один записывается с помощью цифры 1:  Задание – обвести по контуру.
  4. Расставить цифры по порядку в домиках
  5. 6 героев в сказке «Репка»
  6. В одном мешочке 6 орехов, в другом -5. Раскрась тот мешок, где орехов больше, карандашом жёлтого цвета.
  7. На мешках (3,7,5) написано, сколько в каждом из них орехов, закрась в голубой цвет  мешок, где больше всего орехов, в красный – мешок, где орехов меньше всего.
  8. Счёт по ступенькам (прямой и обратный)
  9. Расставь недостающие номера.
  10. Поднять карточку с нужной цифрой, показав количество предметов.
  11. Задание с цифрами:   Покажи число, которое при счёте идёт за числом 5
  12. Покажи число, которое при счёте идёт пере числом 8.
  13. какое число между
  14. покажи, сколько тебе лет
  15. покажи номер стульчика  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

Методическая рекомендация для педагогов "Математика в режимных моментах"

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской ...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...