Конспект по математике в первой младшей группе "Котенок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект по математике в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilno.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №40"
муниципального образования города Братска

Конспект занятия

по математике в первой младшей группе

«Котёнок»

Составила: воспитатель

Воробьева А.А.

г.Братск, 2015г.

Цели:

  1. Закрепить умение детей различать геометрические фигуры;
  2. Закрепит умение детей различать большие и маленькие предметы;
  3. Закрепит умение детей узнавать, различать, называть цвета;
  4. Упражнять в группировке предметов  по величине.
  5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
  6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

 

Материал: игрушка котенка; две сумочки из картона разного размера, большая и маленькая, с отверстиями в виде геометрических фигур; две дорожки; конфеты из картона на магнитах большие и маленькие; магнитная доска.

Ход занятия

Дети играют в группе игрушками. Незаметно для детей воспитатель мяукает.

Воспитатель.  Ребята послушайте, а кто это мяукает? Пойдем, посмотрим? Вместе с ребятами ищут. Находят котенка.

- Кто это?(ответ детей).Здравствуй котенок, ребята поздоровайтесь с котенком.

- Котенок, а почему ты такой грустный сидишь?

Котенок. Я спешил к вам ребята, хотел угостить вас вкусными конфетами. Но не заметил как мышки – шалунишки прогрызли дырочки в моих сумках. По дороге все конфеты я растерял.

Воспитатель. Не расстраивайся котенок, ребята знают интересную игру, поиграешь с нами?

Котенок. Да, я люблю играть.

Воспитатель. Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик, 

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

(Сопровождаем показом по тексту. Котенок смеется.)

Воспитатель. Вот и котенок повеселел! А у меня есть подходящие заплатки, для твоей сумки. Ребята кто хочет помочь котенку починить сумку? Петя, какой формы у тебя заплатка, куда ее приложить к сумке? Воспитатель предлагает детям взять заплатки и починить сумку, с каждым ребенком проговорив какой формы у него заплатка.  

Котенок. Ребята, какие вы молодцы, спасибо вам! Заплатки подошли к моим сумочкам. Теперь они стали как новые.

Воспитатель. Котенок, а покажи нам по какой дорожке ты шел. Мы пойдем по дорожке и найдем потерявшиеся конфеты.

Воспитатель берет сумки,  котенка, дети идут за воспитателем по дорожкам.

Воспитатель.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим

Друг за дружкою идем.

Эй, ребята, шире шаг!
Нам нельзя скучать никак!

Встретим зайчика, лисичку,

Может мышку, может мишку.
Нет, наверно, в целом мире

Веселей, дружней ребят.

(Сопровождаем показом по тексту)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что это лежит?(ответы детей), котенок, вот нашли мы твои конфетки?

 Котенок. Вот где я растеря конфеты!

Воспитатель. Ребята посмотрите, как много конфет и нас много, соберем их все! Полина, каким цветом у тебя конфета (воспитатель обращается к каждому ребенку по имени)? Несите конфетки (выкладывают конфеты на магнитную доску). Посмотрите, каким цветом конфеты у нас конфеты (ответы детей). А конфеты есть большие и маленькие, и сумочки у котенка большая и маленькая. Разложим конфеты по сумочкам большую конфету в большую сумочку, а маленькую в маленькую (воспитатель слова сопровождает показом, и предлагает детям продолжить).Вероника, какая у тебя конфета большая или маленькая? (обратиться к каждому ребенку)

Котенок. Ребята, все конфетки помогли вы мне собрать, и Петя помог, и Андрей помог, Вероника, Соня, Полина, Рита помогли. Спасибо!

Воспитатель. Пожалуйста! Вот все конфетки в сумочках, ребята, приглашайте котенка в гости  пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Конспект по математике в первой младшей группе

Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени....

Конспект по математике в первой младшей группе

Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не про...

КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...

Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....