Конспект по математике в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мак Ирина Леонидовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе.

Тема: Геометрические фигуры: круг и квадрат

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – круге и квадрате.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круг и квадрат;

- учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;

- учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги –под, -за, -7на

Развивающие:

- развивать внимание;

- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом

Воспитательные:

- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать чувство общности;

- воспитывать чувство сопереживания к героям

Речевые:

- развитие связной речи

- учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;

- употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»

• Д/и «Геометрические фигуры»

• Игры «Лиса и зайцы»

• Пальчиковая гимнастика «Дом»

Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов), 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.

Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. Спинку выпрямили, ручки положили на коленки.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)

Вот кто к нам стучался! Вы узнали?

Дети: Да, это лиса и заяц.

Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?

Дети: из леса.

Воспитатель: А вы помните сказку про лису и зайца?

Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.

Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика.

Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домики. Поможем зверюшкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.

Пальчиковая гимнастика

Целый день тук да тук – раздается звонкий звук

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)

Молоточки стучат

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

Вот такой хороший дом

Как мы славно заживем!

(показать «крышу»)

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они около шкафа?

Дети: Нет

Воспитатель: Под столом есть?

Дети: Нет!

Мл. воспитатель в это время рассыпает блоки Дьенеша в виде дорожки на пол.

Воспитатель: Вот же они где! За диваном спрятались!

Дана, где спрятались зверюшки?

Дети: За диваном. (спрашиваю 3-4 ребенка)

Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим.

Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика?! Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу.

Ребята, а камешки то не простые. Посмотрите, какой они формы? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. На круглый «пенек» положим все круглые камешки, а на квадратный «пенек» - камешки квадратной формы.

Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? (2-3 ребенка)

Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме.

Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?

Дети: круг

Воспитатель: А на другом домике?

Дети: квадрат

Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть значки. Какой формы значок у лисы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: круглой

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками.

Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости.

А вы, детки, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?

Дети: квадратной

Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у зайчика значок круглой формы.

Предлагаю подойти к столу и взять по 1 картинке. Спрашивать у детей: «Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?»

Воспитатель: Молодцы. Вы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые! Потому что их дом уже не пустой, в нем есть много предметов, которые им нужны каждый день. Они благодарят вас за новые дома, за то, что сумели их обустроить и предлагают вам поиграть с ними вместе, отпраздновать новоселье.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними

Воспитатель, Дети: До свидания, лисичка и зайчик! Всего вам хорошего!



Предварительный просмотр:

«В гости к ежику иду»

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Демонстрационный материал.

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...(Ежик)

Воспитатель: Конечно же это ежики, но чтобы к ним дойти, нам необходимо пройти по самой длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)

Разложить зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей. Дети, а как зовут наших друзей?

Дети: Ёжики?

Воспитатель: А ёжики какие?

Дети: Колючие. Коричневые. Большие.

Воспитатель: Посмотрите какие домики у ежиков. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А по размеру они какие? (один большой, другой маленький)

Воспитатель: Как вы думаете в каком домике живет большой ежик, (в большом доме). А в каком живет маленький ежик (в маленьком домике).

Выставить игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Дети, почему-то наши друзья ежата очень-очень грустные. Ой, да им нужна наша помощь! Их друг Зайчик, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатель: Что это? Правильно мячик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький мячик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому ежику или маленькому?

Воспитатель: Конечно же, маленькому ежику.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, ежики говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – счетные палочки. Ребята, а какого цвета палочки? (Дети называют цвета). А сколько их? (Дети называют количество палочек)

Воспитатель: Ребята, а какие фигуры можно собрать из этих палочек?

(дети собирают фигуры из палочек)

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки, собирали из палочек фигуры).

Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в первой младшей группе "Котенок"

Конспект по математике в первой младшей группе...

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Конспект по математике в первой младшей группе

Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Задумайтесь, как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей, сделать все то, на что вечно не хватало времени....

Конспект по математике в первой младшей группе

Задания по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не про...

КОНСПЕКТ по математике в первой младшей группе «Большой – маленький»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области Конспект организованной образовательной деятельност...

Конспект по математике для первой младшей группы "Большой -маленький"

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей . По математике. установлена цель конспекта , которая в конце занятия достигается....