Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алтухова Юлия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 Звёздочка»

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

(ФЭМП)

 

 «Путешествие в страну геометрических фигур»

(группа общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Воспитатель: Алтухова Ю.А.

 

                                                              г. Камень – на –Оби

2015 г.

 

 

Программное содержание: Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, классифицировать по цвету, форме.Развивать воображение и творческую активность.Закреплять представления детей о геометрических фигурах.Воспитывать сочувствие и отзывчивость

 

Материал:

Проектор, экран, фломастеры, листы бумаги, счетные палочки, игра-головоломка «Танграм», схемы, полянка из ткани.

Ход занятия

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!

-  Ой, ребята, посмотрите, кажется что – то к нам летит? Что же это?

- Что же с шариком прилетело ?

- Давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вамКвадрат  из страны Математики. Злая Фея заколдовала моего друга Прямоугольника и он разлетелся по всей стране, помогите мне спасти его, а для этого вам нужно выполнить задания и найти все его части.

-  Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Квадрату, спасти Прямоугольник?

- Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума, а для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

 

- Внуку Шуре добрый дед

  Дал вчера семь штук конфет.

  Съел одну конфету внук.

  Сколько же осталось штук?

 

Пошла курица гулять,

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было там цыпляток.

 

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопятся в школу

Зайчишек весной?

 

- Молодцы, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся, отгадайте?

 

Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым, белым.

На бумаге голубой

Над моею головой.

Сам рисует

Сам поёт,

Что же это?

-Посмотрите вокруг, а где же самолёт?  Так давайте его соберём.  Проходите за столы. Возьмите конверты, достаньте детали самолёта и, используя схемы, которые лежат у вас на столах, выложите самолёты.

- Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться в полёт. Приготовились.

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

- Объявляю посадку. Посмотрите, куда мы прилетели?

- А лес не простой, в нём живут необычные животные и птицы? Видите вы их? Посмотрите, здесь конверт, а в нём загадки. Отгадайте их ребятки.

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг..

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – 
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.


Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.


Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

-Молодцы, вы правильно отгадали. Посмотрите, появились животные и птицы? А что в них необычного? (животные и птицы составлены из геометрических фигур).

Назовите этих животных. Из каких геометрических фигур они состоят? Молодцы!

- Посмотрите, что это в нижнем углу? Правильно, это часть от прямоугольника, который нам надо собрать? А чтобы не потерять части в пути, мы будем их приклеивать. Как вы думаете, куда её нужно приклеить?

А нам пора отправляться в полёт, ведь страна Математика очень большая. Приготовились к полёту.

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Объявляю посадку.

- Посмотрите, куда мы прилетели?

- Но что- то в ней есть необычного. Что же это? Палочки не простые, а волшебные из них мы можем собирать различные фигуры. Давайте попробуем, я буду давать задание, а вы быстро собирать.

-  Четыре палочки сложи,

И квадрат ты получи.

 - Прямоугольник квадрата длиннее.
Фигура простая, рисуем смелее.

-  У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.

- Пять палочек возьми  и два треугольника из них собери.(как нужно приложить две палочки к стороне первого треугольника, чтобы получить второй треугольник).

- А сейчас 7 палочек возьми и два квадрата собери. Сколько палочек взяли для первого квадрата? А сколько осталось?

- Если семь палочек взять,

То можно три треугольника равных собрать.

- Ой, ребята, посмотрите вы правильно справились с заданием, но где же наша часть от прямоугольника?

-Ребята, давайте снова соберём цветы, чтобы полянка осталась красивой. Молодцы!

- Отправляемся в полёт

 

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Объявляю посадку.

- Вот мы и прилетели вгород Геометрии. Посмотрите, какие здесь геометрические фигуры. Злой волшебник заколдовал их и они превратились в белые льдинки. Нужно их расколдовать, а в этом нам помогут волшебные карандаши. 

- Вам  нужно, придумать и дорисовать  необычные рисунки. Что ты нарисовала?

- Молодцы, посмотрите вот ещё одна часть прямоугольника.  Собрали ли мы прямоугольник? Как вы думаете, сколько заданий нам надо ещё выполнить?

 

- Отправляемся в полёт

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Объявляю посадку.

 

- Ребята, посмотрите, какой красивый дом, как вы думаете кто в нём живёт?

- А как одним словом мы их можем назвать?

- Посмотрите одна квартира пуста, нам надо поселить в неё жильца.  Какая геометрическая фигура там должна быть ?

- Посмотрите, ребята, какая фигура живёт на первом этаже, на втором, а на третьем? Так какой фигуры  же не хватает?

- А как вы думаете, какого цвета он должен быть? Посмотрите жильцы какого цвета живут в доме? Сколько жильцов жёлтого цвета? Сколько жильцов  красного цвета? Сколько жильцов синего цвета? Так кто же должен жить в пустой квартире.

 

- Посмотрите внимательно, где же часть от нашего прямоугольника.

- Молодцы, приклеивайте.

 

- Ребята, посмотрите как рады друзья встрече, они снова вместе.

- А, вы, рады? Как вы думаете, мы справились с заданием? 

- А. как вы считаете мы сегодня сделали доброе дело? Почему вы так думаете?

-  Пора отправляться домой.

 

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Объявляю посадку.

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам оно?

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания вам было трудно выполнять?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!   


- А чтобы вы не забывали о нашем путешествии я хочу вам подарить игру-головоломку «Танграм», с её помощью вы научитесь собирать не только самолёт, но и многое другое.

- До свидания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyatie_na_konkurs.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"

План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...

Непосредственная образовательная деятельность Познание. ФЭМП на тему: "Геометрические фигуры"

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.Расширять представления о весе предметов.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Геометрические фигуры"

закрепить представления о геометрических фигурах.- продолжать учить характеризовать геометрические фигуры (круг, овал, полукруг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник);- упражнять в клас...