МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Перспективный план разработан  к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. 

В него включены занимательные занятия с использованием учебных презентаций, художественной литературы, интерактивных игр, наглядного демонстрационного и раздаточного материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц.

Тема, задачи, материал

10

1 занятие  «Путешествие к древним»,  «Роль огня»

Пр.задачи:

  • Познакомить с бытом древних (собирательство, охота с каменным орудием), трудностями и опасностями, поджидающими их (огонь).
  • Вызвать интерес к истории счета.
  • Побуждать детей к самостоятельному поиску информации.

Материал. 

Демонстрационный: презентация – слайды /с 2 по 16/: «Древние, их занятия – «собирательство»,  «Каменные орудия труда и охота», «Огонь, как опасность и помощь»

Раздаточный: карточки «Каменные орудия труда».

2 занятие «Путешествие к древним»: «Жилища», «Рисунки на скалах»..

Пр.задачи:

  • Формировать понятие о возникновении у древних потребности в счете, и элементарными  экономическими понятиями: торговля, товар; рассказать о древнем рынке, ввести понятие «натуральный обмен». 
  • Формировать экономическое мышление, закреплять знания о быте древних.
  • Развивать любознательность (история), познавательные мотивации, поисковое мышление (что подсказали зарубки – изобретение счетной линейки).

Материал. Демонстрационный: Слайды /с 17 по 23/ на закрепление  «Древний рынок» «Натуральный обмен»; «Жилища», «Рисунки на скалах»

 Раздаточный: карточки «Натуральный обмен», «Каменные орудия труда и охоты», фишки, счетные линейки.

3 занятие. Натуральный обмен. Чтение р.н.с. «Бобовое зернышко». «Приручение животных»

Пр.задачи:

  • Познакомить с содержанием сказки «Бобовое зернышко» (натуральный обмен).
  • Закрепить знания о быте древних (приручение животных, использование орудий труда, огня – пища, обогрев). Развивать экономическое мышление.

Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды /26-60/: «Древний рынок», «Приручение животных», «Бобовое зернышко»)

Раздаточный: карточки с животными, к сказке «Бобовое зернышко». «Орудия труда».

4 занятие. «Легко ли быть древними». «Гуси-лебеди» р.н.с.  «Пальцы, камушки – потребность в счете »

Пр.задачи:

  • Рассказать о счете с помощью камушков, зерен какао-бобов и др., ракушек, палочек.
  • Упражнять в умении называть и практически использовать инструменты счета древних (пальцы, камушки), обратить внимание на неудобства, трудности. Формировать экономическое мышление.
  • Напомнить о занятиях древних и опасностях быта, жизни древних, их потребностях и торговле (натуральный обмен) 

Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор (Слайды /62-98/ «Ракушки, камушки»,  «Счет на пальцах», «Гуси-лебеди»,  «Трудности, опасности»). 

Раздаточный: палочки счетные, фасоль в мешочке, карточки «Натуральный обмен», счетные линейки,  веревочки с узелками.

5 занятие. «Инструменты счета у древних».  «За что люди благодарны камню». «Приручение животных, земледелие». «Как добывали огонь» Чтение рассказа Пермяка «От костра до котла»

Пр.задачи:

  • Продолжать  детей с инструментами счета древних и практическим использованием  инструментов:  пальцы, зарубки (счетные линейки), веревочка с узелками. Понятие русские счеты – знакомство. Подвести к возникновению у древних потребности в счете.
  • Показать, как используют калькулятор. Происхождение названия (легенда): от слова «камешек» (по латыни — «calculus») произошло название современного счетного прибора — калькулятор.
  • Напомнить о каменных орудиях труда и изобретении способов добывания огня. Прочитать рассказ Е. Пермяка «От костра до котла» Развивать интерес к истории, желанию самому искать информацию, самостоятельно делать выводы

Материал. 

Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды «Счет на пальцах», «Камушки для счета», «Для чего еще нужны были древним камни»), «Инструменты для счета»,  Слайды по рассказу Е.Пермяка.

Раздаточный: карточки к игре «Счет на пальцах», счеты, счетные линейки,  мешочки с фасолью, калькуляторы, карточки «Как добывали огонь»

6 занятие.  «Путешествие в историю чисел и цифр». «Абак»

Пр.задачи:

  • Познакомить с историй происхождения  цифр (арабские - индийские) Первым было понятие «один много»
  • Пополнить знания об  инструментах счета древних – абак. Уточнить знания об инструментах счета древних,  калькуляторе и происхождении его названия (калькус – камушек). Продолжить учить практически использовать  инструменты для счета. Сравнение возможностей этих инструментов
  • Рассказать о появлении русских счет. Абак и современные счеты - кто ими пользуется сейчас.
  • Закрепить «понятие натуральный обмен (по игре «Бобовое зернышко»)
  • Продолжать формировать экономическое мышление.

Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры».

Раздаточный: карточки к игре «Счет на пальцах», карточки к игре «Расшифруй слово» (абак), счеты,  калькуляторы, карточки «Арабские цифры»

7 занятие. «Второе путешествие в историю чисел и цифр». «Абак, счеты» Дид.игра «На что меняла лисичка скалочку 1»

Пр.задачи:

  • Продолжать знакомство с историй происхождения цифр (арабские - индийские). Начертания арабских цифр.
  • Напомнить: абак и современные счеты - кто ими пользуется сейчас. Использование калькулятора
  • Закрепление знаний о натуральном обмене. Напомнить, что на древнем  рынке торговали без денег – обмениваются товаром. Товар – это все, что продают, меняют, покупают. А продукция – это все, что выращивает, изготовляет человек, производит, выпускает предприятие (завод, фабрика, фермер). Предложить определить, что в сказке товар.

Материал. Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры». Слайд «Абак и 1-е русские счеты» «Рынок. Продукция, товар. Натуральный обмен». Игра «На что меняла лисичка скалочку 1»

Раздаточный: карточки «Расшифруй слово» (абак),  карточки «Арабские цифры» (печатание), счеты,  калькуляторы, тетрадь в клетку, карандаши.

8 занятие.   «Вспомним путешествие в историю счета, чисел,  цифр».

Пр.задачи:

  • Познакомить с историй происхождения  цифр (арабские - индийские) Первым было понятие «один много», «семь» - в смысле много (заучить пословицы)
  • Пополнить знания об  инструментах счета древних – абак. Уточнить знания об инструментах счета древних,  калькуляторе и происхождении его названия (калькус – камушек). Продолжить учить практически  использовать  инструменты для счета. Сравнение возможностей этих инструментов
  • Рассказать о появлении русских счет. Абак и  счеты - кто ими пользуется сейчас.
  • Продолжать формировать экономическое мышление.

Материал. 

Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры».

Раздаточный: карточки к игре «Счет на пальцах», карточки к игре «Расшифруй слово» (абак), счеты,  калькуляторы, карточки «Арабские цифры»

9 занятие. «Римские цифры. Как их научились записывать и где используют сейчас».

Пр.задачи:

  • Познакомить с римскими цифрами их образованием (ладошки) и  использованием
  • Учить образовывать римские цифры с помощью палочек.  Сравнить с арабскими. Какими пользуемся чаще?
  • Развивать поисковое мышление: зачем человеку понадобились цифры.
  • Чем неудобен натуральный обмен?
  • Товар и продукция (д/и «Что на что меняла курочка -2»)

Материал. 

Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры», «Римские цифры и где их используют».

Раздаточный: карточки «Арабские и римские цифры», «Римские цифры и наши ладошки», счеты,  калькуляторы, счетные палочки.

10 занятия. «История денег-1»

Пр.задачи:

  • Познакомить с историей происхождения  денег (какими они были, что заменяло деньги, зачем понадобились). 
  • Закрепить понятия: товар, торговля, обмен (игра «Гуси лебеди». Предложить Рассказать, как платила девочка за помощь и что это было продукция или товар.
  • Упражнять в образовании римских цифр. Учить записывать их в тетради в клетку.
  • Вызвать интерес к истории происхождения денег.
  •       Материал. 
  • Демонстрационный: мультимедийный проектор, слайды на закрепление, слайды «Арабские цифры», «Римские цифры», «Гуси лебеди» «Древние деньги – какие они были»,  «Древние рынки», «Почему деньги взвешивали?»
  • Раздаточный: карточки «Арабские цифры», игра «Гуси лебеди»,  «Римские цифры», счетные палочки, карточки древние монеты, деньги».

        11 занятия.  «История денег-2» Натуральный обмен в сказках.

Пр.задачи:

  • Уточнить знания об истории происхождения  денег. Связать с понятиями торговля, товар. Продолжать упражнять в узнавании и  записывании римских цифр в тетради в клетку.
  •  Развивать способность определять, в каких сказка происходил натуральный обмен. Беседа по игру «Бобовое зернышко -3»

      Материал:

Демонстрационный: иллюстрации-слайды по теме: «Какими были деньги, «Чем тебя дарить жаловать?», «Почему деньги взвешивали?» «Бобовое зернышко»

Раздаточный: карточки «римские цифр», тетради, карандаши, счетные палочки. Карточки «Монеты»,  Карточки «Древние деньги», «Бобовое зернышко-3»

12 занятие.   (Закрепление) «Вспомним историю денег и счета».

Пр.задачи:

  • Пополнять знания детей о причинах изобретении денег, их оформлении: зачем дырочки на старинных монетах, почему деньги взвешивали; металлические деньги – хорошо-плохо.
  • Продолжать развивать экономическое, логическое и поисковое  мышление (по сказке-игре 2 «Лисичка со скалочкой»)

Материал 

Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Какие бывают цифры?», «Римские цифры», «Изображение денег», «Древний рынок», «Меры для денег» - «История денег», ст.12»);  

Раздаточный: карточки с изображением денег, «Римские цифры». «Лисичка со скалочкой»

13 занятие.  Подготовка к конкурсу «Счет древних и старинные деньги»

Пр.задачи:

  • Закрепить знания детей о причинах изобретении денег, их оформлении:. Продолжать развивать экономическое, логическое и поисковое  мышление (Металлические деньги – хорошо-плохо, зачем на монетах дырочки).
  • Развивать логическое мышление в играх-конкурсах («Отгадай слово», «Напиши пропущенное число»- римские цифры», «Инструменты счета древних»)

Материал: тетради, карандаши, презентация  к играм.

14 Конкурс «Счет древних и старинные деньги»

Пр.задачи:

  • Поощрять самостоятельные выводы, размышления детей о причинах изобретении денег, их оформлении. Развивать экономическое, логическое и поисковое  мышление в интерактивных играх  «Размышлялки», «Хорошо - плохо», «Кто быстрей догадается», «Переложи одну палочку, чтобы ответ стал верным» (Металлические деньги – хорошо-плохо, зачем на монетах дырочки).
  • Развивать логическое мышление в играх-конкурсах («Отгадай слово», «Напиши пропущенное число»- римские цифры», «Инструменты счета древних»)

Материал: палочки счетные, презентация к конкурсу, тетради в клетку, карандаши, фишки, короны для победителей.

15 занятие. «Деньги на Руси».

Пр.задачи:

  • Формировать понятие о первых деньгах  на Руси. Златники, серебряники.
  • Вызвать интерес к производству денег на  Руси (серебряники – серебро, златники – золото).
  • Назначение златников и серебряников (как деньги и как наград).  
  • Закрепить понятия «достоинство монеты».

Материал

Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Какие были деньги?», «Златники и серебряники», «Чем тебя дарить-жаловать?», «Древний рынок», «Меры для денег» («История денег», ст.12»).

Раздаточный: карточки с изображением монет, игра «Расшифруй слово (Златник)»

16 занятие.  «Деньги на Руси. Откуда взялось  название рубль»

Пр.задачи:

  •  Пополнять  понятия о первых деньгах  на Руси. Златники, серебряники.  Появление названия рубль (рубили из серебряных слитков).
  • Развивать интерес к производству денег на  Руси (серебряники – серебро, златники – золото).
  • Уточнить назначение златников и серебряников (как деньги и как наград).
  •  Появление названия рубль (рубили из серебряных слитков).
  • Уточнить понятия «достоинство монеты».

. Материал 

Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Какие были деньги?», «Златники и серебряники», «Чем тебя дарить-жаловать?», «Древний рынок», «Меры для денег» («История денег»).

Раздаточный: карточки с изображением монет Руси, игра «Расшифруй слово (серебряник)»

17 занятие. «Современные деньги России. Их оформление».

Пр.задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о монетах, их оформлении. Вспомнить происхождение названий др.русских монет.
  • Дать понятия: «аверс, реверс». На аверсе – достоинство монеты, на реверсе - св.Георгий Победоносец с копьем – копейка; на рублях – герб России.
  • Формировать экономическое, логическое и поисковое  мышление

Материал 

Демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Современные российские монеты»);  Раздаточный:  карточки-муляжи с изображением денег, «Угадай слово» (аверс, реверс, рубль).

18 занятие.  «Какое бывает богатство. Стихотворение «Находка»

Пр.задачи:

  • Формировать понятие духовное богатство, благотворительность. Анализ поступков героев стихотворения.
  • Закрепить понятие о современных российских деньгах.
  • Дать понятие бизнес, бизнесмен, накопление.
  • В анализе стихотворения учить видеть в поступках и хорошее, и плохое.
  • Экономный и жадный – это одно и тоже? (развивать логику, самостоятельность мышления)

Материал  демонстрационный: мульт-й проектор (слайды - «Богатство», «Деньги»);

 Раздаточный:  карточки-муляжи с изображением денег, «Угадай по реверсу» (герб- рубль, всадник с копьем - копейка).

месяц

Тема, задачи, материал

11.

19 занятие (закрепление).

 «Не в деньгах счастье…»».  Благотворительность и бизнес. Чтение стихотворения «Находка» (повторение – подготовка к инсценировке).

Пр.задачи:

Закреплять и расширять знания детей о монетах, их оформлении.

Уточнить понятия: «аверс, реверс». На аверсе – достоинство монеты, на реверсе - св.Георгий Победоносец с копьем – копейка; на рублях – герб России.

Формировать понятие о духовном богатстве.

Продолжать развивать экономическое, логическое и поисковое  мышление

Материал  демонстрационный: мультимедийный проектор (слайды - «Современные российские монеты»);  Раздаточный:  карточки-муляжи с изображением денег, «Угадай слово» (аверс, реверс, рубль).

20 занятие.

«Современные деньги и валюта»

Пр.задачи:

Расширять знания детей о монетах, купюрах, их оформлении. Понятие «валюта».Уточнить понятия: «аверс, реверс».

Прочитать произведение  Осеевой «Печенье», проанализировать поступки героев.

Повторить стихотворение «Находка» (к досугу)

Продолжать развивать экономическое, логическое и поисковое  мышление

Материал  демонстрационный: мультимедийный проектор (Слайды по литературным произведениям, слайды - «Современные российские монеты»);  Раздаточный:  карточки-муляжи с изображением денег, элементы костюмов к инсценировке.

21.  Досуг «Кто богаче всех» по инсценировкам «Находка», «Печенье» Осеевой.

Пр.задачи:

Продолжать формировать  понятие, что богатство бывает и духовное и материальное.

Помочь детям понять, что помогая другим, живя честно, ты становишься богаче духовно; как девочка помогла стать богаче мальчику, ведь он ничего ей не дарил, не помогал?(он приобрел хороших бескорыстных друзей, стал честнее и добрее).

Показать детям на примере героев рассказа  «Печенье», что всегда надо помнить о том, что рядом близкие, заботиться о них и тогда не будет стыдно за свою жадность.

Предложить детям придумать, как изменить сюжет рассказа, продлить его.

Материал: 

Демонстрационный: мультимедийный  проектор (слайды – к произведениям Михалкова С.«Находка» и Осеевой «Печенье», детали костюмов. 

22 занятие.

«Богатство и бизнес. Золото и деньги, валюта»

Пр.задачи:

Продолжать формировать  понятие, что богатство бывает и духовное и материальное.

Показать,  как добывают золото, почему оно высоко ценится.

Продолжать учить распознавать и разменивать деньги.

Формировать понятие о том, что быть бизнесменом – значит много трудиться, рассчитывать; благотворительности.

Материал.

Демонстрационный:  мультимедийный проектор (слайды - «Богатство», «Накопление»,

 «Золото).                                                                                                                                             Раздаточный:  карточки-муляжи с изображением денег и монет и купюр.

23 занятие.

                                                                   «Деньги в нашей жизни».

Пр.задачи:

Познакомить с понятиями: продукция,  товар, продажа – дорого, дешево  

Закрепление понятий:  обмен, деньги, бизнес, золото, богатство, благотворительность.

Воспитывать желание помочь, попавшему в беду, искать действенный  выход из проблемной ситуации.

Материал:

Демонстрационный: Мультимедийный проектор, слайды по задачам,

Раздаточный: карты по теме «Обмен», «Богатство», «Продавцы», «Накопление», муляжи денег монет и купюр, 2 коробки с яблоками (муляжи).

24 занятия.

  «Деньги, золото– хорошо и плохо». Товарообмен – натуральный обмен.  Натуральный обмен в сказках.

Программные задачи:

Уточнить понятия: продукция,  товар – дорого, дешево, натуральный обмен – товарообмен.  

Закрепление понятий  бизнес, богатство, благотворительность.

Формировать понятие о духовном богатстве, связываемого с благотворительностью.                                                            

Материал:

Раздаточный - карты по теме «Обмен», «Богатство», карты к игре «От сказки к сказке», фишки, муляжи денег, 2 коробки с яблоками (муляжи).

Демонстрационный: Мультимедийный проектор, слайды по задачам, слайды к игре «От сказки к

25 занятие.

«О потребностях».

Программные задачи:

Познакомить с понятиями: потребности. Общие потребности и личные. От чего они завися?

Закрепить знания о том, что товар (продукция) может быть и дорогим и дешевым. Продать дорого – не значит выгодно. Напомнить понятия бизнес, бизнесмен.

Формировать умение находить смысл (мораль, нравственность) пословиц.

Материал.

Демонстрационный: «Потребности в семье», «Потребности людей на Севере и Юге»

«Подбери цифры к числительным» – компьютерная  игра, 1 уровень

Раздаточный: карточки «Дорого-дешево», фишки, карточки «Потребности людей» (по Сасовой ст.5 и  «Кто чем богат?»).

26 занятие.

«О потребностях, ресурсах и  экономии»

Программные задачи:

Познакомить с понятиями: ресурсы, экономия.

Закрепить знания о том, что товар (продукция) может быть и дорогим и дешевым. Продать дорого – не значит выгодно.

Формировать логическое мышление: зачем надо экономить и что такое экономика. Экономить – значит уметь считать.

Формировать умение находить смысл (мораль, нравственность) пословиц.

Материал.

Демонстрационный: Слайд «Ресурсы для супа».  «Подбери цифры к числительным» –  игра.

Раздаточный: карточки «Дорого-дешево», фишки, карточки «Потребности людей»(по Сасовой ст.5 и  «Кто чем богат?»).

27 занятие.

«Семейные потребности, ресурсы, их ограниченность. «Семейный бюджет»

Программные задачи:

Познакомить с понятием  семейный бюджет и его распределением . Дать понятие аванс, зарплата, доход-расход

Закрепить понятия потребности, ресурсы, каковы потребности у каждого в семье. Дать понять, что ресурсы могут быть ограниченными, бывают временные ресурсы.

Уточнить знания о профессиях, связанных с торговлей.

Воспитывать вежливость.

Материал. 

Демонстрационный: слайды «Семья», «Семейные потребности»,  «Ресурсы для замены электричества», «Ресурсы для питания», «Временные ресурсы».

Раздаточный: карточки  «Семья», «Семейные потребности», «Распределяем семейный бюджет»,фишки.

28 занятие.

«Бизнес и реклама». Чтение  «Как старик корову продавал?»

Программные задачи:

Закреплять понятие выгода, дешево, дорого.  Как помочь торговле? Доход – расход.

Дать понятие «реклама», как она помогает торговле.

Развивать логическое мышление: зачем надо экономить, считать.

Помочь детям сделать самостоятельный вывод о причине неудачи торговли старика

Материал. 

Демонстрационный: слайды «Семья», «Семейные потребности»,  «Реклама и торговля». Слайды-иллюстрации к стихотворению

Раздаточный: карточки  «Реклама для белочки»,  «Распределяем семейный бюджет», фишки.

Мес

Тема, задачи, материал

12.

29 занятие

«Хочу-могу» «Реклама». Чтение «Как старик корову продавал?» (инсценировка)

Программные задачи.

  • Познакомить: банк, проценты; понятие о том, где и как хранят деньги.
  • Закрепить понятия товар,  выгода; бизнесмены, предприниматели, реклама.
  • Уточнить умения различать монеты («копилки-свиньи», муляжи монет)
  • Воспитывать умение соизмерять свои желания, возможностями и  потребностями других, самостоятельно раскрывать смысл пословиц.115 – 116 Киреева. Распределение ролей в инсценировке.

Материал. 

Демонстрационный: Слайды «Товар, продавец, реклама». «Где хранятся деньги». Слайды-иллюстрации к стихотворению

 Раздаточный: карточки «Где хранятся деньги?»,  «Копилка», муляжи монет, игра «Придумай рекламу».

30 занятия

«Хочу-могу». Чтение К. Чуковский «Накопление»

Программные задачи.

  • Продолжать знакомить: банк, проценты; понятие о том, где лучше хранить деньги, как накопить.
  • Уточнить  понятия товар,  бюджет, выгода, реклама, экономия; бизнесмены, предприниматели. Анализ стихотворения «Накопление».
  • Учить разменивать монеты (муляжи монет)
  • Воспитывать желание помочь другому, быть честным.

Материал. 

Демонстрационный: Слайды «Товар, продавец, реклама». «Как накопить деньги».

 Раздаточный: карточки «Найди лучший способ хранения денег», «Копилки», муляжи монет

31 занятие

«Дешево – хорошо и плохо. Как можно зарабатывать и экономить деньги? Экономим электроэнергию».

Программные задачи.

  • Познакомить с элементарными  экономическими понятиями: цена, стоимость.
  • Закрепить понятия «доход», «расход», «выгода», «экономия», где и как хранить деньги; «дешево – дорого», «распродажа».
  • Развивать экономическое и логическое мышление (придумать как экономить электроэнергию).
  • Воспитывать трудолюбие, отрицательное отношение к лени, уважение к профессиям взрослых.

Материал. 

Демонстрационный :слайды «Дорого-дешево», «Что такое трудолюбие?», «Кто проявляет бережливость?»

Раздаточный: карточки «Дорого-дешево».

32 занятие

«Как выгодно уметь считать и что помогает считать? Стихотворение «Считаем все подряд». «Подбери цифры к числительным» 

  • Помочь детям понять, что любую, самую умную, машину придумал  человек и это человек руководит ею; развивать логическое мышление.
  • Уточнить  историю счета (от абака до компьютера)
  • Воспитывать интерес к математике, экономике.

Материал.

Демонстрационный:слайды с анимашками по теме «Компьютеры», «Принтеры» и др. эл.техн.средства; компьютер.

Раздаточный: калькулятор, счеты, счетные линейки, линейки (шкала)

33-34. Подготовка к досугу-конкурсу «Самый умный».

35. Проведение досуга-конкурса «Самый умный».

Мес

Тема, задачи, материал январь

01

36 занятие.  «Долг и дарение. Кредит, проценты». Чтение стихотворения «Находка»

  • Знакомство: как отличить долг от дарения.
  • Закрепление: потребности и возможности, бюджет, накопление, доход.
  • Развивать способность делать умозаключение (размышление над содержанием смыслом поговорки -  «деньги любят счет»).
  • Воспитывать нравственное понятие «духовное богатство», желание экономно расходовать деньги, помочь другим.

Материал. 

Демонстрационный: презентация - слайды «Что такое богатство?».

 Раздаточный: карточки «Богатство», «Где хранит деньги и как накопить?».

37 занятие. «Решаем экономические задачи»

Программные задачи.

  • Продолжать формировать понятия товар, ресурсы временные, пространственные; понимание того, что до того как товар дойдет до прилавка, нужно приложить усилия, труд.
  • Закрепить понятия выгода, бюджет, доход, расход. Дарение, долг, кредит, проценты.
  • Развивать логическое и поисковое мышление при решении проблемных ситуаций.
  • Воспитывать умение взвешивать свои решения перед выбором поступка.

Материал.  Демонстрационный: слайды «Товар, продавец, реклама», «Ресурсы временные и пространственные», «От огорода до прилавка».

 Раздаточный: карточки «Распределяем бюджет», «Ресурсы и выгода», «Откуда берется семейный бюджет».

38 занятие. «Что такое богатство? Меценаты – спонсоры, благодетель, благотворитель»

Программные задачи.

  • Познакомить с понятием спонсор (меценат- благотворитель). Обогатить речь детей за счет  народно-математических выражений.
  • Продолжать формировать экономическое сознание, интерес к духовным ценностям (через решение проблемных ситуаций) Закрепить понятия -  временные и пространственные ресурсы. Раскрыть смысл пословицы – «Время – деньги».
  • Воспитывать понятие о необходимости соизмерять желания и возможности; желание стать меценатом, помочь, нуждающемуся в этом (материальная, совет, работа и т.д.)

Материал.

Демонстрационный: слайды – «Временные и др.ресурсы»,«Бизнесмены», «Богатство»

Раздаточный: карточки «Как и кто может помочь бабушке?», «Временные и простра -нственные ресурсы»

39 занятия. «Реклама – двигатель торговли»

Программные задачи.

  • Познакомить с понятием «реклама». Что хорошо в рекламе, а что плохо?                                                    
  • Упражнять в умении различать и разменивать монеты; уточнить знания о двузначных числах.
  • Развитие творческого потенциала детей, эл.умения владеть компьютером.

Материал:

Демонстрационный: слайд «Рекламный ролик «Книжкин дом»,  анимашки по теме «Офис – комп.техника»,  «Деньги», игра  «Расставь по порядку» (2-значные цифры)

Раздаточный: калькулятор, муляжи монет, карточки «Такси», карандаши (для рекламы)

Мес

Тема, задачи, материал: февраль

02

40  занятие

«Мой выбор.  Конкуренция и торговля»

Программные задачи.

  • Познакомить с понятиями конкуренция, выбор.
  • Уточнить понятие «деньги»,  «продукция», «товар» «потребности».
  • Воспитывать бережливость, разумную расчетливость. (стихи «Как найти деньги»    Ст.76-7.Считарь.А.Усачев)

Материал:  Демонстрационный: слайд «Конкуренция», «Продукция»

книга Шведовой, «Азбука экономическая»,  

 Раздаточный: карточки «Дорого – дешево»,  калькуляторы, муляжи «Бумажные деньги».

41-42

Подготовка к досугу-конкурсу «Своя игра»

43

Досуг-конкурс «Своя игра»

44 занятие

«Мы рекламные агенты». Знакомство со сказкой «Муха - бизнес-леди»

Программные задачи.

  • Уточнить: «реклама – двигатель торговли», формировать умение  придумывать  рекламу, соблюдение принципа «Не покупай все, что рекламируется».
  • Закрепление: конкуренция, выбор, бизнес, благотворительность.
  • Развивать уверенность в себе, желание стремиться к успеху, но и помогать нуждающимся; воспитывать понятие, что успех надо достигать честными способами.

Материал: Демонстрационный: слайды по теме «Реклама, торговля», «Конкуренция»; «Муха – бизнес-леди»

Раздаточный: Контурный рисунок «Такси, на котором бы ты хотел поехать», карточки «У кого будет больше покупателей».

45 занятие.

Сказка «муха-Цокотуха – бизнес-леди». «Сказочные меры -1»( «Считарь.» ст.119-143)

Программные задачи.

  • Знакомство со старинными сказочными мерами. Чтение и анализ сказки. Обратить внимание на благотворительную деятельность Мухи.
  • Закрепить: «рекламные агенты», конкуренция.
  • Воспитывать чувство гордости за славное прошлое страны, желание защищать ее, чувство юмора.

 Материал  Демонстрационный: слайды по теме. Линейки разных видов.  Презентация «Муха-Цокотуха  - бизнес-леди»

Мес

Тема, задачи, материал: март

0.3

46 занятие

Программные задачи.

 «Хочу все знать. Старинные и сказочные меры-2».  «Измерение радости ».

  • Прод-ть знакомить со старинными и сказочными мерами. Ввести понятия пуд, вершок – дюйм, локоть.
  • Уточнить понятие – мера, пядь, сажень.
  • Разв.поисковое мышл..Восп.интерес к прошлому, чувство юмора.

Материал: Демонстрационный: слайды «Старинные меры», «Дюймовочка»., «Мальчик-с-Пальчик» 

Раздаточный: набор различных линеек.

47 занятие

 «Задания Гарфилда. Счет парами (вспомним историю). Русские счеты. Заучивание стихотворения «Тяжело в учении».

Программные задачи.

  • Формировать навыки счета (парами и историю происхождения этого счета).
  • Использование счета парами на простых счетах и устно.
  • Решение логических и поисковых задач.
  • Воспитывать интерес к приобретению знаний, желание успешно  преодолевать трудности.

Материал: Демонстрационный: Диск «Гарфилд дошкольникам. Основы математики»: «Таблицы сложения и вычитания». «Расставь по порядку». Слайд помоги почтальону рационально сократить время доставки писем»

 Раздаточный: наборы цифр, таблички раздаточные,  калькуляторы, карточки «Почтальон». 

48 занятие

 «Новые задания Гарфилда. Счет десятками. Задачи-ловушки». Повторение и анализ  стихотворения «Тяжело в учении».

Программные задачи.

  • Формировать навыки счета (десятками). Где употребляют этот счет, чем он рационален.
  • Решение логических и поисковых задач (презентации к конкурсам).
  • Закрепить понятия банк, процент.
  • Воспитывать интерес к приобретению знаний, желание успешно  преодолевать трудности.

Материал: Демонстрационный: Диск «Гарфилд дошкольникам. Основы математики»: «Таблицы сложения и вычитания». «Расставь по порядку». Слайд «Расставь листья на ветках»

 Раздаточный: наборы цифр, таблички раздаточные,  калькуляторы,  карточки «Где хранить деньги?» 

49 занятие

 «Задания Гарфилда. Счет парами, десятками. Четные – нечетные числа».

Повторение: К.Чуковский «Накопление»  (повторение)

Программные задачи.

  • Формирование навыков вариативного мышления при использовании различных  способов счета различные способы счета (парами, тройками, пятерками, десятками).
  • Закреплять навыки  решения логических и поисковых задач - «ловушек».
  • Продолжать воспитывать интерес к приобретению знаний, желание успешно  преодолевать трудности.

Материал: Демонстрационный: доска, цветные мелки; слайды «Гарфилд и его хитрые задачи»

Раздаточный: цифры, линейки, калькуляторы, линейки, счеты.

50 занятие. Повторение стихотворения «Находка»

 «Задания Гарфилда. Счет парами, тройками, пятерками, десятками. Четные – нечетные числа. Задачи-ловушки ». Повторение Стихотворение Т.Крюковой «Тяжело в учении», К.Чуковского «Накопление»  (повторение)

Программные задачи.

  • Форм.навыки вариативного мышления при использовании различных  способов счета различные способы счета (парами, тройками, пятерками, десятками).
  • Закреплять навыки  решения логических и поисковых задач - «ловушек».
  • Продолжать воспитывать интерес к приобретению знаний, желание успешно  преодолевать трудности.

Материал: Демонстрационный: доска, цветные мелки; слайды «Гарфилд и его хитрые задачи»

Раздаточный: цифры, линейки, калькуляторы, линейки, счеты.

                                                                           51 занятие

                   «Поможем героям сказок». «Муха бизнес-леди» (подготовка к инсценировке)

Программные задачи.

  • Закреплять знания о выгодном накоплении и хранении денег на примере Мухи бизнес-леди;                                                       Упражнять в использование различных способов измерения протяженности.
  • Уточнить понятия: экономия, выгода, ресурсы; конкуренция, выбор, бизнес, благотворительность
  • Развивать умение делать самостоятельные умозаключения, вариативность мышления при выборе рационального счета;  чувство юмора. Воспитывать желание достичь успеха, но при этом заниматься благотворительностью.

Материал 

Демонстрационный: Слайды к сказкам

Раздат.: карты «Где хранить деньги», «Ресурсы и потребности»

Тема, задачи, материал. Апрель

0.4

52 занятия

«Размышлялки»

Программные задачи.ё

  • Закреплять знания о ресурсах, их ограниченности, возможность поиска; решение противоречий
  • Уточнить  понятие ДЮЙМ, ВЕРШОК; умение анализировать содержание стихотворения, выявляя ограниченность ресурсов, формировать нравственные понятия – порядочность, честность («Копейкин», «Жадный Вартан»)

Материал:

Демонстрационный:

Слайды на закреплении и  «Дюймовочка», «Винни-Пух»

 Раздаточный:

Листы, бумаги, карандаши

53-54 Подготовка к конкурсу: заучивание стихов, инсценировок.

55 конкурс  «Умники и умницы »

56 занятие

«Волшебные цифры»

Программные задачи.

  • Учить понимать назначение набора цифр при использовании в коде замка, телефоне, домофоне.
  • Развивать логическое и вариативное мышление.

Воспитывать умение осторожно  вести себя при общении с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях. Повторение: И.А.Сасовой «Копейкин», «Жадный Вартан»

Материал:

Демонстрационный:

Слайды по теме: «ОБЖ», «Лог.задания», слайды-иллюстрации к стихам «Жадный Вартан»

Раздаточный: 

Карточки «Выбери подходящий рисунок и нарисуй» (ст.19 «Игровая информатика»); «Кто поступает правильно?» («Азбука здоровья»)

57 занятия

«Народно-математические выражения».

Программные задачи.

  • Помочь детям понять, что есть вещи, которые нельзя сосчитать. Познакомить со смыслом народно-математических выражений  - тьма тьмущая, навалом, куры не клюют,, видимо-невидимо. Закрепить: уйма, 7 пядей во лбу.
  • Закреплять знания о  назначении набора цифр при использовании в коде замка, телефоне, домофоне.
  • Воспитывать умение правильно действовать  в экстремальных ситуациях.

Материал:

Демонстрационный:

Слайды по теме «Народно-математические выражения», «Где используют цифровые коды. Экстренные вызовы»

Раздаточный: «Светофоры», цифры. Карточки «Экстренные вызовы»

05

Тема, задачи, материал

                          Материал новый всегда закрепляется на следующем занятии

58 занятие

«Задания Гарфилда. Что такое дроби? »

Программные задачи.

  • Познакомить с понятием «дробить», учить объяснять иллюстрированную ситуацию дробления (деления на части). Уточнить понятие «часть-целое».
  • Уточнить понятия «бюджет», «экономия»
  • Развивать познавательный интерес.
  •  Демонстрационный: комп.игра из серии «Гарфилд дошкольникам», слайды «Части, дробление».

Раздаточный: листы стирательные, фломастеры, карточки «Распределяем бюджет».

59 занятие

«Хочу все знать»

Программные задачи.

  • Формировать умение следовать заданному алгоритму в компьютерных и настольных  играх:  «Подбери цифры к числительным» - 2 уровень сложности; «Таблицы сложение и вычитание» - 2 уровень сложности. Уточнить знания о компьютере, как о помощнике человека
  •  Закрепить понятия  «дробить», объяснять иллюстрированную ситуацию дробления (деления на части)
  • Уточнить понятия «цена», «сумма», «стоимость».
  • Развивать логическое и поисковое мышление, находя закономерность («карты из тетради «Игровая математика» часть 2,  ст.3.)

Материал.

Демонстрационный: комп.игра «Гарфилд дошкольникам» - варианты  «Подбери цифры к числительным» - 3 уровень сложности;

Раздаточный:  рабочие листы, фломастеры со стерками; карточки «Найди закономерность»

60--63 занятия

«Подготовка к празднику»

Программные задачи.

  • Закрепить знакомые стихи математического содержания, пословицы, инсценировки.
  • Уточнить понятия  экономика, математика, бизнес, деньги, кредит, процент.
  • Развивать интерес к логическим играм, умения находить закономерности, анализируя алгоритм действий,  следуя ему.
  • Воспитывать бережливость, интерес к математике и экономике, рисованию.

Материал:

Демонстрационный:Слайды по теме «история счета, денег», «по стихам «Жадный Вартан», «Муха-цокотуха». Комп.игра «Гарфилд»

Раздаточный: Цифры, стирательные листы.

64.  Интегрированный досуг «Королева наук и Королева Кисточка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы "Маленькие фантазёры"

План разработан с целью развития и обогащения творческих способностей детей, через необычные и новые для ребёнка  формы работы....

Кружковая работа «Маленькие кудесники»

Моя кружковая работа с детьми способствуют развитию творческих способностей .Она дарит моим воспитанникам яркие, незабываеме впечатления. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают ...

Ппан кружковой работы "Маленькие волшебники" (Нетрадиционные техники рисования)

Цели: Развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживать полноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования. Совершенствовать навыки свободного эксперимент...

План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год

План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...

Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста

Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста...