Отчет по кружковой работе «По дороге к Азбуке»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение детей грамоте
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 424.99 КБ | |
| 424.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Це ль кружка: формирование навыка осознанного грамотного чтения и первоначальных графических навыков . Задачи кружка. Образовательные: • формировать и развивать фонематический слух; • знакомить со слоговой структурой слова; • формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, • формировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; • формировать и развивать звуко-буквенный анализ слов; • готовить руку ребёнка к письму; • учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; • учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог; • учить первоначальному слоговому чтению Развивающие: • развивать связную речь; • развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; Воспитательные: • формировать культуру речевого общения; • воспитывать внимание; • воспитывать интерес к чтению.
Ф ормы организации работы кружка Фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строились в занимательной, игровой форме, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи
Лексическая и грамматическая работа - Работа с детьми велась по следующим направлениям: обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений ). Развитие связной речи - ответы на вопросы, участие в диалоге; - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
. Обучение звуко-слоговому анализу - звуковой анализ состава слогов и слов; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - соотнесение букв и звуков. - Постановка ударения и выразительности речи. Словоизменение и словообразование. Подготовка руки к письму. Печатанье букв и предложений .
Обучению чтению. Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких для понимания текстов.
К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» дети имеют представления: - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении. Знают: - природу гласных и согласных звуков; - различают открытый и закрытый слог; - названия букв согласных и гласных звуков. Умеют: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова; - различают согласные и гласные звуки; - различают твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки; - называют буквы гласных и согласных звуков; - составляют и читают слоги; - различают слово и предложение; - печатают маленькие и большие буквы алфавита, слова и предложения; - соотносят звук и букву; - выполняют звуковой анализ слов. - составляют и читают слоги, слова, предложения, несложные тексты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Це ль кружка: формирование навыка осознанного грамотного чтения и первоначальных графических навыков . Задачи кружка. Образовательные: • формировать и развивать фонематический слух; • знакомить со слоговой структурой слова; • формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, • формировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; • формировать и развивать звуко-буквенный анализ слов; • готовить руку ребёнка к письму; • учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; • учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог; • учить первоначальному слоговому чтению Развивающие: • развивать связную речь; • развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; Воспитательные: • формировать культуру речевого общения; • воспитывать внимание; • воспитывать интерес к чтению.
Ф ормы организации работы кружка Фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строились в занимательной, игровой форме, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи
Лексическая и грамматическая работа - Работа с детьми велась по следующим направлениям: обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений ). Развитие связной речи - ответы на вопросы, участие в диалоге; - подробный пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха - знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
. Обучение звуко-слоговому анализу - звуковой анализ состава слогов и слов; - дифференциация понятий «звук» и «буква»; - соотнесение букв и звуков. - Постановка ударения и выразительности речи. Словоизменение и словообразование. Подготовка руки к письму. Печатанье букв и предложений .
Обучению чтению. Работа над техникой чтения. Чтение предложений и легких для понимания текстов.
К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» дети имеют представления: - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении. Знают: - природу гласных и согласных звуков; - различают открытый и закрытый слог; - названия букв согласных и гласных звуков. Умеют: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова; - различают согласные и гласные звуки; - различают твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки; - называют буквы гласных и согласных звуков; - составляют и читают слоги; - различают слово и предложение; - печатают маленькие и большие буквы алфавита, слова и предложения; - соотносят звук и букву; - выполняют звуковой анализ слов. - составляют и читают слоги, слова, предложения, несложные тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
МАТЕМАТИКА.Перспективное планирование кружковой работы - "Маленькие бизнесмены" (Экономическая азбука)
Перспективный план разработан к образовательной программе "Маленькие бизнесмены" (экономическая азбука), срок реализации 1 учебный год. В него включены занимательные занятия с использование...

Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста
Программа кружковой работы по валеологическому воспитанию "Азбука здоровья" для детей дошкольного возраста...

Программа кружковой работы по финансовой грамоте "Азбука денег"
Деньги - это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить в дошкольном возрасте...

