Отчет по кружковой работе
материал (старшая группа) на тему

Демкина Татьяна Николаевна

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, я в своей кружковой работе уделяю большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием кукол, масок.  Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также  особое внимание я уделяю малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа  к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhkovoy_rabote.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе «Культура и быт мордовского народа»

В кружковой работе используется программа А. И. Исайкиной «Обучение мордовским (мокшанскому, эрьзянскому) языкам в ДОУ  Республики Мордовия», а также программу «Валдоня», написанную авторским коллективом МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Занятия кружка проводились 2 раза в неделю длительностью 25-30 минут во второй         половине дня.

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, что игровые интересы в дошкольном возрасте являются ведущими, я в своей кружковой работе уделяю большое внимание и время на небольшие инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» с использованием кукол, масок.  Дети любят изображать сказочных героев, которые говорят по-мордовски. Также  особое внимание я уделяю малым фольклорным формам: поговоркам, пословицам, загадкам. Они содержат много информации о родном крае, верованиях, культуре народа, что, в свою очередь, побуждает детей наблюдать, рассуждать, активно пополняя словарный запас ребенка. В них отражено мудрое, бережное отношение мордовского народа  к богатствам природы. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития дошкольников.

Запоминание новых слов мордовского языка не вызывает утомление, а многократное повторение в различных вариантах запечатлеется в памяти.

Профессиональный уровень педагогов детского сада позволит сотрудничать с семьями воспитанников по различным направлениям: педагогическое консультирование, коррекционная помощь детям.  Для родителей были проведены  консультации на тему: «Русские или мордовские традиции в воспитании детей», «Прогулки с мамой и папой по родному  городу» и другие.

В дошкольном учреждении каждый родитель должен получать возможность знать, видеть и участвовать в процессе воспитания детей через совместное  проведение мероприятий. Ежегодна к праздникам «Масленица», «Пасха» проводится утренники  и развлекательные  мероприятия с использованием национальных традиций. На Рождество – «Рождественские посиделки». Праздники сопровождаются разнообразными обрядами, песнями, увлекательными играми мордовского народа.

Народные праздники мордвы были тесным образом связаны со всем укладом её жизни. Они привлекали людей не только своим  магическим, утилитарным назначением, но и зрелищностью, интересом к определенному сюжетному ходу и, конечно, желание каждого человека повеселиться, показать свои исполнительские способности  в индивидуальных и массовых плясках, хороводах и песнях. Общая радость, веселье вызывает у ребенка  уважение, любовь к своей малой родине и гордость за историю своего родного края.

Результаты деятельности кружка: в 2013году 29 ноября на базе нашего сада проходил международный семинар, где дети принимали активное участие, пели мордовские песни и танцевали под мордовскую музыку.

Проводя работу  в данном направлении, я могу определенно сказать, что дети с большим удовольствием стремятся изучать свой родной язык, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины.

Конечно, некоторые традиции видоизменяются, пополняются новым содержанием, а в других случаях исчезают совсем или  заменяются другими. Наша задача сейчас, чтобы люди помнили о традициях своего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

отчет о кружковой работе

творческая работа кружка "Любознайка"...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе

Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры  "Познай себя"...

Отчет по кружковой работе «Занимательная математика»

Цель кружка:Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости. Задачи:Отрабатывать арифметический и геометрический навык;Развивать у детей умение оперироват...