Использование развивающих игр в процессе формирования математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Филиппова Татьяна Александровна

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПБ

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы на тему:

«Использование развивающих игр в процессе формирования

элементарных математических представлений»

«Испытатели игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Филиппова Татьяна Александровна

 

 

Санкт-Петербург

2015

 

 

 

Конспект непосредственно организованной деятельности

для детей старшей группы на тему:

«Использование развивающих игр в процессе формирования

элементарных математических представлений»

«Испытатели игр»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма НОД: игра-путешествие

 

Программное содержание

​ Формировать умения выделять свойства предмета (до 3-х свойств), декодировать информацию о свойствах фигуры, где 1, 2, 3, или все 4 свойства могут быть запрещены, пользоваться схемами действий.

​ Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

​ Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

​ Совершенствовать навыки счета в пределах10, продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.

​ Развивать логическое мышление.

​ Развивать коммуникативные умения: ясно и четко излагать свои мысли, свободно общаться с детьми и взрослыми.

​ Воспитывать умение работать и играть в коллективе, помогать друг другу.

 

Материалы и оборудование:

- стулья - 9 шт.;

- билеты в виде геометрических фигур с цифрами;

- логические блоки Дьенеша - 4 набора;

- аудиозапись песни «Паровозик из из Ромашково»;

- карты – схемы для лыжного конкурса – 2 шт.;

- флажки - 4 шт.;

- расчерченные на клетки поля для настольной игры «Хоккей» - 4 шт.;

- шайбы на каждого игрока – 8 шт.;

- карты – схемы для конкурса со снеговиком – 2 шт.;

- изображение снеговика - 2 шт.;

- плоскостные геометрические фигуры - 2 набора;

 

Ход совместной деятельности

- Ребята, знаете ли вы кто такой Испытатель? Это человек, который что-либо испытывает, пробует. Хотите попробовать стать испытателями? А испытывать мы будем игры. Как можно испытать игру? Правильно, надо попробовать в нее сыграть.

- А вы знаете, для чего мы будем испытывать игры? Как вы думаете? Для того, чтобы лучшие, самые интересные игры оставить в нашей группе. После испытаний вы сами решите какую игру нужно оставить. Согласны?

- Каждая игра ждет нас на своей станции. Скажите, на чём бы вы хотели поехать? (На какой транспорт похожи эти стульчики?)

- Скажите, а нас в поезд (автобус) просто так пустят?

- Откуда нам взять билеты?

- А кто их нам продаст?

-Я буду кассиром. Касса у нас необычная. Чтобы получить билетик нужно ответить на мой вопрос.

Воспитатель предлагает детям назвать соседей заданных чисел.

- Билеты все купили? Молодцы!

- Занимайте свои места согласно купленным билетам.

- Ребята, кто управляет поездом (автобусом)? Ответ: машинист, водитель.

-Машинистом будет пассажир с номером билета 1. Давай гудок!

Воспитатель показывает зелёный свет. Дети под музыку имитируют движение поезда.

Воспитатель сообщает об остановке (красный свет).

 

1 остановка

Разгадайте загадку и узнаете название первой игры.

На ногах - два коня

По снегам несут меня

Кони эти быстрые

А зовут их …..(лыжи)

- Как зовут спортсменов, которые катаются на лыжах? И игра наша так и называется «Лыжники».

- Для игры нам нужно проложить две трассы. Вы знаете, что такое трасса?

- Если две трассы, то сколько нам нужно команд?

- Правильно, две.

- А кто будет в какой команде вы узнаете, посмотрев на свои билетики. Чем отличаются ваши билетики?

Дети делают вывод, что билеты двух геометрических форм: треугольники и прямоугольники

Воспитатель расставляет флажки, обозначая начало и конец трассы.

- От начала до конца трассы вам нужно проложить границу по этим схемам.

Раздает схемы каждой команде.

- Строить границу мы будем из блоков.

Дает каждой команде корзину с блоками Дьенеша.

После того, как граница трассы построена, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга по схемам.

Командам предлагается опробовать трассы.

- Ура! Все справились с игрой? Молодцы! Отправляемся дальше.

 

2 остановка

- Слушайте мою загадку.

По льду они быстро с клюшкой бегут

Клюшкой той шайбу в ворота ведут

Ну-ка, ребята, скажите быстрей

Эту игру называют…..(хоккей).

- Вы догадались, как называется игра? Правильно, «Хоккеисты»

- Хоккей будет не простой, а напольный, но шайбу в ворота надо забить.

Воспитатель показывает поля для игры и объясняет, что на одном поле играет 2 игрока.

- Для того, чтобы разделиться на пары, вам надо взять по одной карточке и с ее помощью найти себе партнера. Карточки с одинаковым количеством клюшек образуют пару.

Игроки каждой пары получают по шайбе красного и синего цвета.

- Я буду вашим тренером и буду говорить куда бить шайбу. Ваша задача следить только за своей шайбой и внимательно слушать меня.

- Молодцы! Все забили гол. Ничья! Победила дружба.

- Едем дальше?

 

3 остановка

- Готовы слушать загадку?

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится снега и тепла?

- Правильно, снеговик. Так и называется наша следующая игра. А вот и снеговики. Сколько их? (Ответ: два).

- А вам не кажется, что чего-то снеговикам не хватает?

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды тем же способом, как в игре «Лыжники» (по билетам). Каждая из команд получает схему и набор недостающих деталей для снеговиков.

- Каждой команде по схеме нужно найти нужные детали и наклеить их на своего снеговика.

Начинаем!

- Молодцы! Вы и с этой игрой справились.

Теперь всем испытателям пора возвращаться домой.

- Приехали. Наше испытание закончилось. Что вы испытывали? Сколько всего игр вы испытали? Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? А какая игра была самой трудной? А какая самой интересной? Вы молодцы, со всем справились как самые настоящие испытатели.

- Кто хочет спросить наших гостей, какая из игр им понравилась больше?

- Ребята, вы помните, зачем мы испытывали игры? Какие игры мы оставим в нашей группе?

Давайте простимся с гостями и найдем в группе место для новых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Испытатели игр"17.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПБ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы на тему:

«Использование развивающих игр в процессе формирования

элементарных математических представлений»

«Испытатели игр»

Подготовила:

Воспитатель I квалификационной категории

Филиппова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект непосредственно организованной деятельности

для детей старшей группы на тему:

«Использование развивающих игр в процессе формирования

элементарных математических представлений»

«Испытатели игр»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма НОД: игра-путешествие

Программное содержание

​ Формировать умения выделять свойства предмета (до 3-х свойств), декодировать информацию о свойствах фигуры, где 1, 2, 3, или все 4 свойства могут быть запрещены, пользоваться схемами действий.

​ Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

​ Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

​ Совершенствовать навыки счета в пределах10, продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.

​ Развивать логическое мышление.

​ Развивать коммуникативные умения: ясно и четко излагать свои мысли, свободно общаться с детьми и взрослыми.

​ Воспитывать умение работать и играть в коллективе, помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

- стулья - 9 шт.;

- билеты в виде геометрических фигур с цифрами;

- логические блоки Дьенеша - 4 набора;

- аудиозапись песни «Паровозик из из Ромашково»;

- карты – схемы для лыжного конкурса – 2 шт.;

- флажки - 4 шт.;

- расчерченные на клетки поля для настольной игры «Хоккей» - 4 шт.;

- шайбы на каждого игрока – 8 шт.;

- карты – схемы для конкурса со снеговиком – 2 шт.;

- изображение снеговика - 2 шт.;

- плоскостные геометрические фигуры - 2 набора;

Ход совместной деятельности

- Ребята, знаете ли вы кто такой Испытатель? Это человек, который что-либо испытывает, пробует. Хотите попробовать стать испытателями? А испытывать мы будем игры. Как можно испытать игру? Правильно, надо попробовать в нее сыграть.

- А вы знаете, для чего мы будем испытывать игры? Как вы думаете? Для того, чтобы лучшие, самые интересные игры оставить в нашей группе. После испытаний вы сами решите какую игру нужно оставить. Согласны?

- Каждая игра ждет нас на своей станции. Скажите, на чём бы вы хотели поехать? (На какой транспорт похожи эти стульчики?)

- Скажите, а нас в поезд (автобус) просто так пустят?

- Откуда нам взять билеты?

- А кто их нам продаст?

-Я буду кассиром. Касса у нас необычная. Чтобы получить билетик нужно ответить на мой вопрос.

Воспитатель предлагает детям назвать соседей заданных чисел.

- Билеты все купили? Молодцы!

- Занимайте свои места согласно купленным билетам.

- Ребята, кто управляет поездом (автобусом)? Ответ: машинист, водитель.

-Машинистом будет пассажир с номером билета 1. Давай гудок!

Воспитатель показывает зелёный свет. Дети под музыку имитируют движение поезда.

Воспитатель сообщает об остановке (красный свет).

1 остановка

Разгадайте загадку и узнаете название первой игры.

На ногах - два коня

По снегам несут меня

Кони эти быстрые

А зовут их …..(лыжи)

- Как зовут спортсменов, которые катаются на лыжах? И игра наша так и называется «Лыжники».

- Для игры нам нужно проложить две трассы. Вы знаете, что такое трасса?

- Если две трассы, то сколько нам нужно команд?

- Правильно, две.

- А кто будет в какой команде вы узнаете, посмотрев на свои билетики. Чем отличаются ваши билетики?

Дети делают вывод, что билеты двух геометрических форм: треугольники и прямоугольники

Воспитатель расставляет флажки, обозначая начало и конец трассы.

- От начала до конца трассы вам нужно проложить границу по этим схемам.

Раздает схемы каждой команде.

- Строить границу мы будем из блоков.

Дает каждой команде корзину с блоками Дьенеша.

После того, как граница трассы построена, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга по схемам.

Командам предлагается опробовать трассы.

- Ура! Все справились с игрой? Молодцы! Отправляемся дальше.

2 остановка

- Слушайте мою загадку.

По льду они быстро с клюшкой бегут

Клюшкой той шайбу в ворота ведут

Ну-ка, ребята, скажите быстрей

Эту игру называют…..(хоккей).

- Вы догадались, как называется игра? Правильно, «Хоккеисты»

- Хоккей будет не простой, а напольный, но шайбу в ворота надо забить.

Воспитатель показывает поля для игры и объясняет, что на одном поле играет 2 игрока.

- Для того, чтобы разделиться на пары, вам надо взять по одной карточке и с ее помощью найти себе партнера. Карточки с одинаковым количеством клюшек образуют пару.

Игроки каждой пары получают по шайбе красного и синего цвета.

- Я буду вашим тренером и буду говорить куда бить шайбу. Ваша задача следить только за своей шайбой и внимательно слушать меня.

- Молодцы! Все забили гол. Ничья! Победила дружба.

- Едем дальше?

3 остановка

- Готовы слушать загадку?

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится снега и тепла?

- Правильно, снеговик. Так и называется наша следующая игра. А вот и снеговики. Сколько их? (Ответ: два).

- А вам не кажется, что чего-то снеговикам не хватает?

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды тем же способом, как в игре «Лыжники» (по билетам). Каждая из команд получает схему и набор недостающих деталей для снеговиков.

- Каждой команде по схеме нужно найти нужные детали и наклеить их на своего снеговика.

Начинаем!

- Молодцы! Вы и с этой игрой справились.

Теперь всем испытателям пора возвращаться домой.

- Приехали. Наше испытание закончилось. Что вы испытывали? Сколько всего игр вы испытали? Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? А какая игра была самой трудной? А какая самой интересной? Вы молодцы, со всем справились как самые настоящие испытатели.

- Кто хочет спросить наших гостей, какая из игр им понравилась больше?

- Ребята, вы помните, зачем мы испытывали игры? Какие игры мы оставим в нашей группе?

Давайте простимся с гостями и найдем в группе место для новых игр.

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Методическое пособие по теме Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста....

Использование развивающих игр в формировании математических представлений у дошкольников.

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний....

Самообразование «Использование развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений»

quot;Использование развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений»...

Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...

Практическое пособие "ГЕОМЕТРИКИ" по использованию развивающих игр в формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Данное практическое пособие является результатом исследовательской и практической работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию геометрических представлений посредством развивающих игр...

статья Использование математических игр в процессе развития представлений о форме у детей дошкольного возраста.

Математическое развитие дошкольников – изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических о...