Использование развивающих игр в процессе формирования математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейско
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы на тему:
«Использование развивающих игр в процессе формирования
элементарных математических представлений»
«Испытатели игр»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Филиппова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2015
Конспект непосредственно организованной деятельности
для детей старшей группы на тему:
«Использование развивающих игр в процессе формирования
элементарных математических представлений»
«Испытатели игр»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма НОД: игра-путешествие
Программное содержание
Формировать умения выделять свойства предмета (до 3-х свойств), декодировать информацию о свойствах фигуры, где 1, 2, 3, или все 4 свойства могут быть запрещены, пользоваться схемами действий.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Совершенствовать навыки счета в пределах10, продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.
Развивать логическое мышление.
Развивать коммуникативные умения: ясно и четко излагать свои мысли, свободно общаться с детьми и взрослыми.
Воспитывать умение работать и играть в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
- стулья - 9 шт.;
- билеты в виде геометрических фигур с цифрами;
- логические блоки Дьенеша - 4 набора;
- аудиозапись песни «Паровозик из из Ромашково»;
- карты – схемы для лыжного конкурса – 2 шт.;
- флажки - 4 шт.;
- расчерченные на клетки поля для настольной игры «Хоккей» - 4 шт.;
- шайбы на каждого игрока – 8 шт.;
- карты – схемы для конкурса со снеговиком – 2 шт.;
- изображение снеговика - 2 шт.;
- плоскостные геометрические фигуры - 2 набора;
Ход совместной деятельности
- Ребята, знаете ли вы кто такой Испытатель? Это человек, который что-либо испытывает, пробует. Хотите попробовать стать испытателями? А испытывать мы будем игры. Как можно испытать игру? Правильно, надо попробовать в нее сыграть.
- А вы знаете, для чего мы будем испытывать игры? Как вы думаете? Для того, чтобы лучшие, самые интересные игры оставить в нашей группе. После испытаний вы сами решите какую игру нужно оставить. Согласны?
- Каждая игра ждет нас на своей станции. Скажите, на чём бы вы хотели поехать? (На какой транспорт похожи эти стульчики?)
- Скажите, а нас в поезд (автобус) просто так пустят?
- Откуда нам взять билеты?
- А кто их нам продаст?
-Я буду кассиром. Касса у нас необычная. Чтобы получить билетик нужно ответить на мой вопрос.
Воспитатель предлагает детям назвать соседей заданных чисел.
- Билеты все купили? Молодцы!
- Занимайте свои места согласно купленным билетам.
- Ребята, кто управляет поездом (автобусом)? Ответ: машинист, водитель.
-Машинистом будет пассажир с номером билета 1. Давай гудок!
Воспитатель показывает зелёный свет. Дети под музыку имитируют движение поезда.
Воспитатель сообщает об остановке (красный свет).
1 остановка
- Разгадайте загадку и узнаете название первой игры.
На ногах - два коня
По снегам несут меня
Кони эти быстрые
А зовут их …..(лыжи)
- Как зовут спортсменов, которые катаются на лыжах? И игра наша так и называется «Лыжники».
- Для игры нам нужно проложить две трассы. Вы знаете, что такое трасса?
- Если две трассы, то сколько нам нужно команд?
- Правильно, две.
- А кто будет в какой команде вы узнаете, посмотрев на свои билетики. Чем отличаются ваши билетики?
Дети делают вывод, что билеты двух геометрических форм: треугольники и прямоугольники
Воспитатель расставляет флажки, обозначая начало и конец трассы.
- От начала до конца трассы вам нужно проложить границу по этим схемам.
Раздает схемы каждой команде.
- Строить границу мы будем из блоков.
Дает каждой команде корзину с блоками Дьенеша.
После того, как граница трассы построена, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга по схемам.
Командам предлагается опробовать трассы.
- Ура! Все справились с игрой? Молодцы! Отправляемся дальше.
2 остановка
- Слушайте мою загадку.
По льду они быстро с клюшкой бегут
Клюшкой той шайбу в ворота ведут
Ну-ка, ребята, скажите быстрей
Эту игру называют…..(хокк
- Вы догадались, как называется игра? Правильно, «Хоккеисты»
- Хоккей будет не простой, а напольный, но шайбу в ворота надо забить.
Воспитатель показывает поля для игры и объясняет, что на одном поле играет 2 игрока.
- Для того, чтобы разделиться на пары, вам надо взять по одной карточке и с ее помощью найти себе партнера. Карточки с одинаковым количеством клюшек образуют пару.
Игроки каждой пары получают по шайбе красного и синего цвета.
- Я буду вашим тренером и буду говорить куда бить шайбу. Ваша задача следить только за своей шайбой и внимательно слушать меня.
- Молодцы! Все забили гол. Ничья! Победила дружба.
- Едем дальше?
3 остановка
- Готовы слушать загадку?
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится снега и тепла?
- Правильно, снеговик. Так и называется наша следующая игра. А вот и снеговики. Сколько их? (Ответ: два).
- А вам не кажется, что чего-то снеговикам не хватает?
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды тем же способом, как в игре «Лыжники» (по билетам). Каждая из команд получает схему и набор недостающих деталей для снеговиков.
- Каждой команде по схеме нужно найти нужные детали и наклеить их на своего снеговика.
Начинаем!
- Молодцы! Вы и с этой игрой справились.
Теперь всем испытателям пора возвращаться домой.
- Приехали. Наше испытание закончилось. Что вы испытывали? Сколько всего игр вы испытали? Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? А какая игра была самой трудной? А какая самой интересной? Вы молодцы, со всем справились как самые настоящие испытатели.
- Кто хочет спросить наших гостей, какая из игр им понравилась больше?
- Ребята, вы помните, зачем мы испытывали игры? Какие игры мы оставим в нашей группе?
Давайте простимся с гостями и найдем в группе место для новых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Испытатели игр" | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПБ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы на тему:
«Использование развивающих игр в процессе формирования
элементарных математических представлений»
«Испытатели игр»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Филиппова Татьяна Александровна
Санкт-Петербург
2015
Конспект непосредственно организованной деятельности
для детей старшей группы на тему:
«Использование развивающих игр в процессе формирования
элементарных математических представлений»
«Испытатели игр»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма НОД: игра-путешествие
Программное содержание
∙Формировать умения выделять свойства предмета (до 3-х свойств), декодировать информацию о свойствах фигуры, где 1, 2, 3, или все 4 свойства могут быть запрещены, пользоваться схемами действий.
∙Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
∙Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
∙Совершенствовать навыки счета в пределах10, продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.
∙Развивать логическое мышление.
∙Развивать коммуникативные умения: ясно и четко излагать свои мысли, свободно общаться с детьми и взрослыми.
∙Воспитывать умение работать и играть в коллективе, помогать друг другу.
Материалы и оборудование:
- стулья - 9 шт.;
- билеты в виде геометрических фигур с цифрами;
- логические блоки Дьенеша - 4 набора;
- аудиозапись песни «Паровозик из из Ромашково»;
- карты – схемы для лыжного конкурса – 2 шт.;
- флажки - 4 шт.;
- расчерченные на клетки поля для настольной игры «Хоккей» - 4 шт.;
- шайбы на каждого игрока – 8 шт.;
- карты – схемы для конкурса со снеговиком – 2 шт.;
- изображение снеговика - 2 шт.;
- плоскостные геометрические фигуры - 2 набора;
Ход совместной деятельности
- Ребята, знаете ли вы кто такой Испытатель? Это человек, который что-либо испытывает, пробует. Хотите попробовать стать испытателями? А испытывать мы будем игры. Как можно испытать игру? Правильно, надо попробовать в нее сыграть.
- А вы знаете, для чего мы будем испытывать игры? Как вы думаете? Для того, чтобы лучшие, самые интересные игры оставить в нашей группе. После испытаний вы сами решите какую игру нужно оставить. Согласны?
- Каждая игра ждет нас на своей станции. Скажите, на чём бы вы хотели поехать? (На какой транспорт похожи эти стульчики?)
- Скажите, а нас в поезд (автобус) просто так пустят?
- Откуда нам взять билеты?
- А кто их нам продаст?
-Я буду кассиром. Касса у нас необычная. Чтобы получить билетик нужно ответить на мой вопрос.
Воспитатель предлагает детям назвать соседей заданных чисел.
- Билеты все купили? Молодцы!
- Занимайте свои места согласно купленным билетам.
- Ребята, кто управляет поездом (автобусом)? Ответ: машинист, водитель.
-Машинистом будет пассажир с номером билета 1. Давай гудок!
Воспитатель показывает зелёный свет. Дети под музыку имитируют движение поезда.
Воспитатель сообщает об остановке (красный свет).
1 остановка
- Разгадайте загадку и узнаете название первой игры.
На ногах - два коня
По снегам несут меня
Кони эти быстрые
А зовут их …..(лыжи)
- Как зовут спортсменов, которые катаются на лыжах? И игра наша так и называется «Лыжники».
- Для игры нам нужно проложить две трассы. Вы знаете, что такое трасса?
- Если две трассы, то сколько нам нужно команд?
- Правильно, две.
- А кто будет в какой команде вы узнаете, посмотрев на свои билетики. Чем отличаются ваши билетики?
Дети делают вывод, что билеты двух геометрических форм: треугольники и прямоугольники
Воспитатель расставляет флажки, обозначая начало и конец трассы.
- От начала до конца трассы вам нужно проложить границу по этим схемам.
Раздает схемы каждой команде.
- Строить границу мы будем из блоков.
Дает каждой команде корзину с блоками Дьенеша.
После того, как граница трассы построена, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга по схемам.
Командам предлагается опробовать трассы.
- Ура! Все справились с игрой? Молодцы! Отправляемся дальше.
2 остановка
- Слушайте мою загадку.
По льду они быстро с клюшкой бегут
Клюшкой той шайбу в ворота ведут
Ну-ка, ребята, скажите быстрей
Эту игру называют…..(хоккей).
- Вы догадались, как называется игра? Правильно, «Хоккеисты»
- Хоккей будет не простой, а напольный, но шайбу в ворота надо забить.
Воспитатель показывает поля для игры и объясняет, что на одном поле играет 2 игрока.
- Для того, чтобы разделиться на пары, вам надо взять по одной карточке и с ее помощью найти себе партнера. Карточки с одинаковым количеством клюшек образуют пару.
Игроки каждой пары получают по шайбе красного и синего цвета.
- Я буду вашим тренером и буду говорить куда бить шайбу. Ваша задача следить только за своей шайбой и внимательно слушать меня.
- Молодцы! Все забили гол. Ничья! Победила дружба.
- Едем дальше?
3 остановка
- Готовы слушать загадку?
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковкой нос, в руке метла
Боится снега и тепла?
- Правильно, снеговик. Так и называется наша следующая игра. А вот и снеговики. Сколько их? (Ответ: два).
- А вам не кажется, что чего-то снеговикам не хватает?
Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды тем же способом, как в игре «Лыжники» (по билетам). Каждая из команд получает схему и набор недостающих деталей для снеговиков.
- Каждой команде по схеме нужно найти нужные детали и наклеить их на своего снеговика.
Начинаем!
- Молодцы! Вы и с этой игрой справились.
Теперь всем испытателям пора возвращаться домой.
- Приехали. Наше испытание закончилось. Что вы испытывали? Сколько всего игр вы испытали? Какая игра вам больше всего понравилась? Почему? А какая игра была самой трудной? А какая самой интересной? Вы молодцы, со всем справились как самые настоящие испытатели.
- Кто хочет спросить наших гостей, какая из игр им понравилась больше?
- Ребята, вы помните, зачем мы испытывали игры? Какие игры мы оставим в нашей группе?
Давайте простимся с гостями и найдем в группе место для новых игр.
Литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр в процессе подготовки к школе старших дошкольников.
В статье говорится о развивающих играх....
Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Методическое пособие по теме Использование развивающих игр в процессе обучения детей дошкольного возраста....
Использование развивающих игр в формировании математических представлений у дошкольников.
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением её в различные области знаний....
Самообразование «Использование развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений»
quot;Использование развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений»...
Использование информационных технологий в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
Задача любого педагога превратить образовательный процесс в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.Одним из приоритетных ...
Практическое пособие "ГЕОМЕТРИКИ" по использованию развивающих игр в формировании геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Данное практическое пособие является результатом исследовательской и практической работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию геометрических представлений посредством развивающих игр...
статья Использование математических игр в процессе развития представлений о форме у детей дошкольного возраста.
Математическое развитие дошкольников – изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических о...