Сравнение предметов по высоте
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Богомолова Евгения Александровна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему "Сравнение предметов по высоте".

Программное содержание:

·         Учить сравнивать два предмета по высоте,

·          учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже,

·         совершенствовать умения сравнивать предметы по величине,

·         обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-й младшей группе.

Тема: Сравнение предметов по высоте.

Программное содержание:

  • Учить сравнивать два предмета по высоте,
  •  учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже,
  • совершенствовать умения сравнивать предметы по величине,
  • обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Дидактический наглядный материал:

Елочки разных размеров по высоте, салфетка, игрушечные зайчики 5шт., 3 круга разных по величине на каждого ребенка.

Ход занятия:

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Вопросы

Игра «День и ночь»

Вопросы

Указания

Вопросы

Цель

Вопросы

Уточнения

Указания

Объяснения

Физминутка

Уточнения

Вопросы

Уточнения

Вопросы

Игра «Догони»

Дыхательная гимнастика

Вопросы

Хороводная игра

Дети закройте глаза. Что вы видите? А в какое время суток у нас темно?

А теперь откройте глаза – сейчас темно?

Давайте поиграем в такую игру, она называется «День и ночь».

Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости?

Пойдем к ним?

Проходите, садитесь на стульчики.

Посмотрите сколько здесь деревьев – и высокие и низкие.

.. какое это дерево?

Давайте сравним эти елочки по высоте.

Какая  елочка выше всех?

Как узнать, какая выше?

Их надо поставить рядом.

Какие они по высоте? Одинаковые.

Повторите все вместе: одинаковые.

Вот еще елочка.

Какая она по высоте?

Что нужно сделать для этого? Правильно, поставить рядом.

Эта елочка высокая, а эта низкая.

Повторите.

А эти две елочки одинаковые по высоте?

В лесу много разных елочек.

Давайте встанем и покажем какие елочки есть в лесу.

Есть в лесу три полочки:

 Ели - елки - елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках — роса.

Где же зайчики, пригласили нас в гости, а сами спрятались.

Кто-то с нами играет в прятки.

Давайте посмотрим. (Снимает салфетку)

Так вот кто с нами играет в прятки.

Кто это?

Сколько зайчиков?

Верно, много зайчиков.

Рома, возьми одного зайчика. Сколько зайчиков ты взял?

Ребята правильно отвечает Рома.

Лиза возьми одного зайчика. Сколько у тебя зайчиков?

Денис возьми одного зайчика. Сколько зайчиков у тебя?

Сколько осталось зайчиков на полянке?

Скажите сколько теперь зайчиков на поляне?

Сейчас давайте снова выпустим наших зайчиков на полянку. Сколько стало зайчиков на поляне?

Ребята, а кто знает, как называется домик у зайчиков?

Зайцы живут в норке.

На что похожа норка зайчика?

Вход в их норку похож на круг.

Перед вами на столе лежат три круга.

Давайте сравним их по величине?

Они одинаковые по величине? Верно.

Давайте разложим наши круги от самого большого до самого маленького.

А теперь от самого маленького до самого большого.

Теперь вы будите зайчиками, а я буду лисичкой.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.

Нет зайчиков.

Молодцы, все спрятались от лисички.

Ребята погостили, пора возвращаться.

По кругу с дыхательным упражнением.

Куда ходили?

Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас оказалось трудным?

Дети стоят в кругу

Ответы детей (ничего, темно)

Ответы детей (светло, утром, днем)

Ответы детей (Да)

Ответы детей

Ответы детей (одинаковые)

Ответы детей (поставить рядом, разные)

Хлопаем в ладоши.

Руки вверх — в стороны — вниз.    Руки вверх.

Руки в стороны. Руки — вниз, присели.

Ответы детей (зайчики, много).

Ответ Ромы – одного.

Ответ Лизы – один.

Один.

Ответы детей (мало).

Ответы детей (ни одного).

Ответы детей (много)

Ответы детей (в норке, похож на круг)

 

Ответы детей (нет)

Бегают по комнате.

Приседают вокруг воспитателя, имитируют движения обеими руками.

Приседают, закрывают лицо руками.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.Материалы к занятию:• Демонстрационный...

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД про ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»...

Занятие на тему "Сравнение предметов по высоте" в средней группе детского сада

Интересное и увлекательное путешествие для детей средней группы, в ходе которого дети учатся сравнивать предметы по высоте....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе комбинированного вида по теме «Сравнение предметов о высоте»

Цель занятия:Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше, ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в опред...

«Сравнение предметов по высоте».

Программное содержание: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте;- пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше...