МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ФЛЕКСАГОНЫ»
консультация по математике на тему

 Салькова Юлия Васильевна

Игры по мамематике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fleksagony.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ФЛЕКСАГОНЫ» Начиная образовательную деятельность по знакомству детей с флексагоном, советуем параллельно вести закрепление различения цветов, их оттенков, так как в группу детского сада вносятся разноцветные флексагоны. Для младших дошкольников флексагоны могут при правильной сборке составлять какой-либо предмет, соответствующий фону (помидор, цветок, клубника — на одной стороне флексагона, красный цвет — на другой). Собрать силуэт предмета можно одним способом, получить однотонную сторону — двумя, поэтому, когда ребенок действует с флексагоном, он невольно усложняет себе познавательную задачу, что стимулирует развитие моторики, мышления и получение положительного эмоционального заряда. Старшим дошкольникам можно предлагать собирать гексагексафлексагоны по цвету. Например: каждая сторона гексагексафлексагона может состоять из шести треугольников дополнительных цветов, отличающихся на 1–3 тона от основного цвета. Данное упражнение рекомендуем использовать для развития мелкой моторики и стимулирования интеллектуальной активности детей. Следует обратить внимание на следующие аспекты использования флексагонов с дошкольниками в ходе НОД по ОО «Познание» «Математика». Во-первых, как средство порядкового и количественного счета. С помощью флексагонов можно знакомить детей с составом числа из единиц; отношениями “больше”, “меньше” и др.; цифрами; учить составлять и решать простые и косвенные арифметические задачи. Для этого воспитателем используются разнообразные раскраски сторон флексагона, учитывающие интересы детей конкретной группы. Во-вторых, в разделе геометрические фигуры — знакомить детей с треугольником, кругом, эллипсом, квадратом, прямоугольником, четырехугольниками как классом фигур и т. д. Флексагоны помогут находить сходства и различия фигур, производить их классификацию. В-третьих, флексагоны хороши для освоения детьми понятия «время». Можно с их помощью показать циферблат часов, удобно показать сезонные явления, дни недели, месяцы. Такие разделы дошкольной математики, как «величина» и «пространство» можно изучать, интегрируя в раскраске флексагонов логико-математические упражнения с задачами других частных методик. Например: для организации словарной работы, необходимой для грамотного математического развития, на все поверхности флексагона наносим изображения предметов по темам: посуда, мебель, одежда, транспорт, профессии, игрушки, семья, животные и т. п. Предлагаем задания на классификацию, обобщение и одновременно используем флексагоны для развития звуковой культуры речи. Каждое изображенное животное или предмет может ассоциироваться с определенным звуком или звукосочетанием. При этом дети могут сами проводить фонетические тренировки. Педагог разворачивает флексагон нужной стороной и предлагает детям произнести такой звук и найти такое же изображение на своих флексагонах. Данный вид работы развивает у ребят еще и общие учебные навыки. В ходе непосредственно образовательной деятельности «Познаю мир» и экологии также есть возможность использовать флексагоны как средство развития познавательной сферы дошкольников, обеспечивающей успешность освоения элементарных математических представлений. Например: на грани флексагона можно нанести те знаки, которые будут регламентировать правила поведения детей в природе. На флексагоне можно изобразить разломанные экологические цепочки, затем предложить детям найти скрытую сторону флексагона с верной последовательностью в цепочке. Флексагон можно использовать при знакомстве детей с понятиями «ярусность», «экосистема» и другими. В познавательной деятельности мы предлагаем использовать флексагон для тренировки правил поведения, как на улице, так и в гостях, на природе, в детском саду. Отметим, что если педагог решил использовать флексагоны в своей работе, то имеет смысл познакомить родителей с этой «игрушкой», научить их составлять развертки и моделировать простейшие флексагоны. Если увлекутся родители, то усилится и мотивация детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов по внедрению технологии "Детский совет"

Данная консультация будет интересна для практикующих педагогов ДОУ...

методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологий в работе с дошкольнтками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Методические рекомендации для педагогов: «Использование рефлексии как технологии становления и развития личности дошкольника в рамках ФГОС ДОУ»

Материал будет интересен начинающим педагогам ДОУ в качестве рекомендаций к применению технологии рефлексии в своей педагогической деятельности....

Методические рекомендации для педагогов "Инновационные технологии в детском саду"

Методические рекомендации для педагогов по ознакомлению с инновационными технологиями в детском саду...

Методические рекомендации для педагогов «Педагогическая технология - музейная педагогика»

Данные методические рекомендации были мною разработаны к семинару «Современные педагогические технологии» прошедшему в ДОУ....

«Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Методические рекомендации для педагогов ДОО по использованию современных методов и средств в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»...