Учебный план кружка "Логика для дошкольников".
рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

Учебный план кружка для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_kruzhka_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план Кружка

«Логика для старшей группы».

План работы кружка «Логика для старшей группы»

На 2014-2015 год.

Руководитель Бнятова Маргарита Евгеньевна.

Возрастные группы: 5-6 лет.

Количество часов в неделю - 1час, в год - 30 часов.

Пояснительная записка.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс. Так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Но зачем логика нужна дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут  служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.

Цель: Формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

Задачи:

- Учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.

- Совершенствовать произвольное внимание, память.

- Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретенных жизненных знаний.

-Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Октябрь

1.Тема: Цифровые пазлы. Нарисуй, как я. Сорви грибок.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

2.Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получиться.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, Умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.

3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их.

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.

4. Тема: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ноябрь

5.Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Цель: Учить видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

6.Тема: Назови времена года. Сложи, что получиться. Дорисуй узор.

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

7.Тема: Самый внимательный. Выложи по образцу

Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

8.Тема: Помоги колобку найти дорогу в лабиринте. Что получится?

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

Декабрь

9.Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

10.Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

11. Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставить рисунки.

12.Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи дорожку крота к клумбе.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

Январь

13.Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

15. Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

Февраль

16.Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.

Цель: Развивать логическое мышление, воображение, умение соотносить число и количество предметов.

17. Тема: Лабиринт. Дорисуй картину.

Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать.

18.Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные представления.

19.Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Цель: Упражнять в решении загадок - задач и задач-шуток. Развивать умение сопоставлять, наблюдательность, внимание.

Март

20.Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность ,умение видеть закономерность.

21. Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель:  Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами.

Учить видеть закономерность.

22. Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы. Дорисуй фигуры.

Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

23. Тема: Найди клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая закономерность.

Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

Апрель

24. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Цель: Развивать наблюдательность, Умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

25. Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

26. Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.

Май

27.Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты. Повтори так же.

Цель: Закреплять понятия: большой маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

28. «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить временные отношения: раньше - позже.

29. «Приключение Красной Шапочки»

(развлечение)

Цель: закрепить пройденный материал.

30.» Праздник математики»

Цель: закрепить пройденный материал.

Результат: Дети владеют основными логическими операциями. Умеют мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способны объединять и распределять предметы по группам. Достаточно свободно оперируют обобщающими понятиями. Умеют мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Дети находят закономерности в явлениях, умеют их описывать. Могут при помощи суждений делать умозаключения. Способны ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Владеют навыками сотрудничества, умеют работать в паре и микрогруппе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

План самообразования на 2014-2015 учебный год "Экологическое воспитание дошкольников"

план самообразования составлен для детей второй группы раннего возраста....

Учебный план по ознакомлению дошкольников с миром природы.

Учебный план составлен по методическому пособию С.Н.Николаевой " Юный Эколог"....

Учебный план группы кратковременного пребывания дошкольников

Дошкольное образование в группе кратковременного пребывания осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н....

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности

Учебно- тематический план по обучению дошкольников основам финансовой грамотности...

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности  с использованием интерактивных технологий"....