Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Белоусова Лариса Васильевна

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

Между тем, многими учеными подчеркивается значение дошкольного возраста для интеллектуального развития человека, так как около 60% способностей к переработке информации формируется у детей к 5-6 годам. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Потребность в целенаправленном формировании у детей таких качеств, как умение применять полученные знания, умения, и навыки в жизненных ситуациях уже осознаётся психологами и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt.pdf576.83 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как средство познания мира

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: ...

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления, воображения. Основная функция умственного воспитания детей ...

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

Нетрадиционные техники рисования как средство познания мира и развития эстетического восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи

Статья об использовании нетрадиционной техники рисования "Эбру" в творческом развитии детей с тяжелыми нарушениями речи....

«Народная игра как средство познания мира природы»

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь....