Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Как спасти Незнайку".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Рощупкина Елена Алексеевна

Данный материал позволяет развивать и совершенствовать математические знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spasti_neznayku_nod_po_femp.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

                                        «Как спасти Незнайку»

  Цель: продолжать учить детей соотносить количество предметов с заданным числом. Развивать и совершенствовать навыки устного счёта.  Упражнять в решение задач с математическим смыслом. Закрепить знания о приборе учёта времени – часах и их строении. Развить умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам. Развить внимание и логическое мышление, умение планировать свои действия, обдумывать их, проявлять творчество.

                                                           Ход занятия.

                   Воспитатель загадывает загадку.

                   У него друзей не мало,

                   Знайка, Пончик,

                   Угадайка,

                   Как зовут его? (Незнайка).

Ребята, с Незнайкой опять случилась беда. Он писал нам

письмо. Давайте его прочтём.

          Дети читают письмо.

         «Дорогие ребята, я сейчас нахожусь на Луне и ни как не могу вернуться домой в Цветочный город. Моя ракета, совсем нечаянно упала на землю и разлетелась на куски по разным странам.

Помогите мне ее собрать». Незнайка.

Воспитатель: Ну что поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Так вот, чтобы помочь Незнайке, мы должны собрать осколки ракеты, для этого нам придётся отправиться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (Поезд, воздушный шар, корабль, самолет и д.т.)

           Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, нам нужно выполнить задание. (Используется геоконт).

Используя шифр вы должны соединить нужные точки на геоконте. Что получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно самолет. Вот на нем мы и полетим спасать Незнайку. Скажите, а что нужно взять с собой в путешествие? (Карта, компас, бинокль, и т.д.).

   Карта путешествия у нас есть. Давайте мы на нее посмотрим.

Видите, путь лежит от одной стороны к другой. В пути нас ждут разные приключения и трудности, страны, но не простые, а сказочные. Постараемся справиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Внимание до полета осталось 10 секунд. Давайте отсчитаем это время в обратном порядке

Дети отсчитывают(10,9,8 и т.д.)

Воспитатель: В путь.

Вот мы и добрались до первой страны. Это «Цветочная страна». Посмотрите, сколько здесь красных цветов и порхающих бабочек. Чтобы найти осколок от ракеты нам нужно выполнить задание. Жители цветочной страны попросили нас рассадить цветы по клумбам, а помогут вам в этом цифры – подсказки. Они подскажут, сколько цветов нужно посадить на каждую клумбу.

Молодцы, справились, а вот и то, что нам нужно.

      А впереди нас ждет следующая         страна – страна «Задач». Здесь живут разные задачи – сложные, шутливые, хитрые. И только тогда, когда мы все их решим, получим мы то, что нам нужно.

Воспитатель задает задачки.

  1. Подарил утятам ежик

Восемь  кожаных сапожек,

Кто подскажет из ребят,

Сколько было всех утят?

  1. Подогрела Чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

«Проходите, все на чай»

Сколько чаек, отвечай?

  1. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом Игнат

Сколько было всех ребят?

  1. На столе лежало 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам

И положили на стол.

Сколько яблок на столе?

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.

Сколько плодов всего висело на яблоне?

  1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько по времени

Играл каждый?

Воспитатель: Справились, а вот и осколок от ракеты!

Продолжаем наш полет. Следующая страна, совсем не простая, кто ее жители угадайте.

Мы день не спим,

МЫ ночь не спим,

И день и ночь,

Стучим, стучим. (Часы).

Правильно, это страна часов. А для чего человеку нужны часы?

Какие вы видели часы?

Дети: Настенные, напольные, наручные, песочные, часы – будильник.

Воспитатель: А что есть у часов?

Дети: Циферблат, корпус, механизм, стрелки: часовая и минутная.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами покажем в каком направлении движется часовая стрелка.

Не спеша, пойдём с тобой

Так – так, так-так –

Мы идём за шагом шаг!

Так – так, так-так,

Шаг-шаг, ещё шаг!

Давайте мы ускорим шаг, побежим за стрелкой минутной.

Дети бегают по кругу и говорят.

За стрелкой минутной

Мы быстро бежим,

Мы очень торопимся

Очень спешим!

Минутную стрелку

Хотим мы догнать.

Минутка, минутка

Минутка опять!

Воспитатель: А теперь покажем движение против часовой стрелки!

Начинаем мы движение,

Теперь мы знаем

Это направление!

Воспитатель: Молодцы, ребята, в стране часов все очень довольны. Получите осколок.

Что же, впереди нас ждет волшебная страна старика «Хоттабыча». У него случилась большая беда – порвался ковёр самолёт. Давайте мы сделаем для него новые ковры.

Дети строят ковры из палочек Кюизенера.

Воспитатель: А вот и нужные части от ракеты Незнайки.

А вот и наша последняя посадка – в стране Джунглей. Скажите мне, кто живет в Джунглях?

Дети: Слоны, попугаи, обезьяны и т.д.

Воспитатель: А чем питаются жители Джунглей?

Дети: Бананами, апельсинами, кокосами, и т.д.

Воспитатель: Да ребята, правильно. Чтобы получить последние осколки, нам нужно накормить слонов и обезьян. Страна эта волшебная и фрукты здесь не простые, а похожие на геометрические фигур, чтобы выполнить это задание, нужно разделить на две команды слонов и обезьян. Вот по этим схемам, каждая из команд выберет нужные фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте, проверим, как вы справились с заданием.

Команды проверяют друг друга.

Воспитатель: Молодцы, справились, а вот и осколок от ракеты.

Ребята, мы с вами проделали очень длинное путешествие.

Раздобыли все части от ракеты Незнайки, давайте мы ее построим и отправим на Луну!

Дети на ковролине, строят ракету, используя Колумбово яйцо.

Появляется Незнайка, благодарит детей за помощь. И в награду дарит мультфильм « Незнайка на Луне».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 76Выполнила воспитатель Тимошкина Светлана МихайловнаЦель:  закрепление и обобщени...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком

Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Спасти Незнайку»

Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Спасти Незнайку»Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)Задачи:Образовательные: учить соотносить цифру с коли...