Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
методическая разработка по математике на тему

Игра "Рыбки" (вариант1)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Оборудование:  18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), различающиеся цветом (красные, желтые и синие); формой пятна на хвосте (круглое, треугольное и овальное); характером края верхнего плавника (ровный или с зубчиками); три "пруда"(вырезаны из бумаги голубого цвета); три полоски ("ручейки" и один ручеек У-образной формы)

Ход игры: в игре участвуют два ребенка (две группы детей). Первому ребенку (группе) педагог дает задание разместить рыбок с определенными признаками в одном пруду, а второму (группе) остальных рыбок - в другом.

Задания:

-расположите всех рыбок так, чтобы в первом пруду плавали рыбки красного цвета;

-расположите всех рыбок так, чтобы рыбки с круглым пятном на хвосте плавали в одном пруду, а остальные – в другом;

-разместите рыбок с зубчатым краем плавника в одном пруду, а остальных - в другом;

После выполнения задания педагог просит объяснить, какие рыбки, в каком пруду расположились. Тот, кто дает правильное объяснение, получает фишку или вырезанную из бумаги рыбку. Задания меняются, игра продолжается. У кого больше фишек в конце игры, тот и выигрывает.

Игра "Рыбки" (вариант2)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: в игре принимают участие 2-3 ребенка (группы детей). Они по очереди выполняют задание педагога. Один ребенок раскладывает рыбок, а остальные и если нужно, исправляют ошибки.

Задания:

-расположите рыбок в двух прудах и соединяющемся их "ручейке" так, чтобы в одном оказались все рыбки с круглыми пятнами на хвосте, а в другом – все желтые. Догадайтесь, какие рыбки будут плавать в "ручейке". Рыбок, которые не подходят ни к одному пруду, положите отдельно;

-в одном пруду расположите рыбок синего цвета, а в другом- с зубчатым краем плавника;

-в одном пруду - рыбки с округлым краем плавника, а в другом- с овалом на хвосте;

После выполнения игрового задания педагог предлагает ребенку проанализировать его результат.

За правильно выполненное задание ребенок получает одну фишку, а за правильное объяснение - две фишки. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет большее количество фишек.

Игра "Рыбки" (вариант 3)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: игра проводится так же, но роль ведущего выполняет ребенок. Он раскладывает карточки - символы на каждый пруд и проверяет правильность выполнения задания. По аналогии с этой игрой могут быть проведены и другие, например, с использованием листьев деревьев разного цвета, размера и формы. Или с использованием жучков, которые различаются разной формой ног, количеством пятен на спинке, окраской и т.д.

Игра "Рыбки"(вариант 4)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: рыбок раскладывают в три пруда и на соединяющие их ручейки. Игра проводится как в варианте 2.

Задания:

-расположите рыбок так, чтобы в первом ряду были красные рыбки, во втором - рыбки с ровным краем плавника, в третьем- с круглым пятном на хвосте (на каждый пруд кладется карточка с соответствующим символом).

Догадайтесь, каких рыбок пустить в ручейки:

-в первом пруду - рыбки с зубчатым краем плавника, во втором- с треугольником на хвосте, в третьем - все рыбки желтого цвета;

-в первом пруду – рыбки с овалом на хвосте, во втором – с ровным краем плавника, в третьем – все синего цвета.

После выполнения задания педагог просит объяснить, каких рыбок, в каком пруду и в каком ручейке расположили дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Игра "Рыбки" (вариант1)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Оборудование:  18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), различающиеся цветом (красные, желтые и синие); формой пятна на хвосте (круглое, треугольное и овальное); характером края верхнего плавника (ровный или с зубчиками); три "пруда"(вырезаны из бумаги голубого цвета); три полоски ("ручейки" и один ручеек У-образной формы)

Ход игры: в игре участвуют два ребенка (две группы детей). Первому ребенку (группе) педагог дает задание разместить рыбок с определенными признаками в одном пруду, а второму (группе) остальных рыбок - в другом.

Задания:

-расположите всех рыбок так, чтобы в первом пруду плавали рыбки красного цвета;

-расположите всех рыбок так, чтобы рыбки с круглым пятном на хвосте плавали в одном пруду, а остальные – в другом;

-разместите рыбок с зубчатым краем плавника в одном пруду, а остальных - в другом;

После выполнения задания педагог просит объяснить, какие рыбки, в каком пруду расположились. Тот, кто дает правильное объяснение, получает фишку или вырезанную из бумаги рыбку. Задания меняются, игра продолжается. У кого больше фишек в конце игры, тот и выигрывает.

Игра "Рыбки" (вариант2)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: в игре принимают участие 2-3 ребенка (группы детей). Они по очереди выполняют задание педагога. Один ребенок раскладывает рыбок, а остальные и если нужно, исправляют ошибки.

Задания:

-расположите рыбок в двух прудах и соединяющемся их "ручейке" так, чтобы в одном оказались все рыбки с круглыми пятнами на хвосте, а в другом – все желтые. Догадайтесь, какие рыбки будут плавать в "ручейке". Рыбок, которые не подходят ни к одному пруду, положите отдельно;

-в одном пруду расположите рыбок синего цвета, а в другом- с зубчатым краем плавника;

-в одном пруду - рыбки с округлым краем плавника, а в другом- с овалом на хвосте;

После выполнения игрового задания педагог предлагает ребенку проанализировать его результат.

За правильно выполненное задание ребенок получает одну фишку, а за правильное объяснение - две фишки. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет большее количество фишек.

Игра "Рыбки" (вариант 3)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: игра проводится так же, но роль ведущего выполняет ребенок. Он раскладывает карточки - символы на каждый пруд и проверяет правильность выполнения задания. По аналогии с этой игрой могут быть проведены и другие, например, с использованием листьев деревьев разного цвета, размера и формы. Или с использованием жучков, которые различаются разной формой ног, количеством пятен на спинке, окраской и т.д.

Игра "Рыбки"(вариант 4)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: рыбок раскладывают в три пруда и на соединяющие их ручейки. Игра проводится как в варианте 2.

Задания:

-расположите рыбок так, чтобы в первом ряду были красные рыбки, во втором - рыбки с ровным краем плавника, в третьем- с круглым пятном на хвосте (на каждый пруд кладется карточка с соответствующим символом).

Догадайтесь, каких рыбок пустить в ручейки:

-в первом пруду - рыбки с зубчатым краем плавника, во втором- с треугольником на хвосте, в третьем - все рыбки желтого цвета;

-в первом пруду – рыбки с овалом на хвосте, во втором – с ровным краем плавника, в третьем – все синего цвета.

После выполнения задания педагог просит объяснить, каких рыбок, в каком пруду и в каком ручейке расположили дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

Картотека дидактических игр на развитие умения различать цвета

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов....

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...

Методика развития у дошкольников с ОВЗ умения классифицировать предметы по свойствам.

В данной публикации предлагается методика развития у ребенка с ОВЗ умения классифицировать предметы в три этапа: первый - на "абстрактном" дидактическом материале, второй - на "собствен...

Методика развития у дошкольников умения классифицировать предметы по свойствам. Консультация для воспитателей

Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположен...

Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....

Картотека дидактических игр   на развитие умения регулировать темп и ритм речи.

Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания....