Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мощевитина Дарья Сергеевна

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку

Игра "Лишняя игрушка".

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признаку.

Материалы: разные игрушки (куклы, машины, мячи, мягкие зверушки и т.д.)

Ход игры:

Вариант 1: Воспитатель предлагает детям из предложенных трех игрушек убрать лишнюю. Две игрушки должны быть объединена одним свойством. Например, с куклой и мячик, резиновые, а зайчик тканевый.

Вариант 2: Воспитатель показывает детям игрушки, называет их, затем выставляет на столе и просит его запомнить, как они лежат. Затем ребенок закрывает глаза, одна игрушка заменяется другой. Ребенок должен назвать игрушку, которой не было в начале.

"Заплатки".

Цель: Развитие внимания и логического мышления у детей 3-4 лет.

Материал: цветные картинки с вырезанными «заплатками» в форме геометрических фигур.

Ход игры:

Вариант №1: Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки разной формы, перед ним выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по рисунку и форме).
Вариант №2: Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-"заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" по форме и сказать об этом.

"Чей домик?"

Цель: Познакомить детей с местами обитания животных, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание.

Материал: карточки с  названиями животных и их мест обитания 
Ход игры:

Вариант 1. Ребенок должен соединить (положить рядом) карточки животных с их местом обитания.

Вариант 2 Отберите три карточки игры так, чтобы два из них составляли общую пару. Предложите ребенку убрать лишнюю карточку. Постепенно предлагайте всё большее количество карточек.
Вариант 3. Разложите на столе карточки с изображением животных. Предложите ему выбрать животных, которые имеют общее или сходное место обитания. Например, кто живет в норах, кто живет в море, кто живет в деревянных домиках, кто сам строит себе домик, и т.д.

 «Найди пару»

Цель: Найти предмет по сходству.

Материал: листья с 3 – 4 деревьев в соответствии с количеством детей разного цвета: жёлтые красные, оранжевые, зеленые

 Ход игры:

Вариант 1: Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.

Вариант 2: Воспитатель раздаёт детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. А по команде воспитателя «Раз, два, три – общее найди!» каждый должен найти листики своего цвета.

 «Отгадай — ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Материал: мяч

Ход игры:

Вариант 1: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший мяч, описывает по памяти описание любого предмета, а затем передает мяч тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает мяч следующему и т. д.

Вариант 2: Дети сами задают наводящие вопросы водящему: «Какого цвета?», «Какой формы?» и т.д. кто первый отгадает загаданный предмет, тот становиться отгадывающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование:  18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...

Дидактическая игра по развитию речи "Подбери признак". Дети 5-7 лет.

В помощь воспитателю на занятии по развитию речи....

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего нужен предмет?"

Дидактическая игра по развитию речи "Для чего нужен предмет?"...

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных сверстников

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗ и их нормотипичных...