Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Прунчак Галина Николаевна

Конспект занятия по математике "Волшебные приключения" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми средней группы

                                                                                     

 Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/сад

                                                                                                                           Прунчак Г. Н.

г. Покачи

Задачи:                                                                                                                                                

- учить считать предметы в пределах шести;                                                                

- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;              

- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3;                                                                                          - продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;                                                                                                                                      - закреплять знания о геометрических фигурах;

- углублять знания о временах года;                                                                            

- развивать внимание, логическое мышление, память.  

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами;

- разучивание считалок;

- обследование геометрических фигур;

- рассказывание о временах года, чтение стихотворений;

- д/игры с использованием предметов по высоте и  длине.

Ход занятия:

- Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы.

А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения.  

Вы  любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу.

- Взгляните, что это? (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур)

Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц (5).                                                              

- Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные? (одинаковые)

- Как вы думаете, кто живёт на первой улице? (квадраты)                                         

- На второй? (прямоугольники)                                                                                              

- На третьей? (овалы)                                                                                                      

- На четвёртой? (треугольники)                                                                                        

- На пятой? (круги)

 - Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные? (разные)                                                                                                                            

- Какая из улиц длинная? (улица квадратов) Какая короткая? (улица кругов)                                                                  

(Раздаётся хрустальный звон)                                                                                          

- Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди.

-Что находится перед нами? (два дерева, на одном кормушка с птицами) Сколько деревьев? (два)                                                                                                                          

- Какие деревья по высоте, одинаковые или разные? (разные)                                       

- Что мы видим на деревьях (птичьи гнёзда, кормушку с птицами)                                   

- Сколько всего гнёзд на деревьях? (3)                                                                                                                                        - На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком? (на высоком)                         

- На каком дереве находится кормушка с птицами? (на низком)

- Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему? (птицы не знают, где чьё гнездо)                                                                                                       - Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные? (разные) Чем они отличаются? (цветом)                                                                                

- А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите? (цифры)                                     

- Какая цифра на первом гнезде? (1), на втором? (2), на третьем? (3).Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?                                                                                    

- Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет.                                        

- Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели (дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах).                           

(Раздаётся хрустальный звон)

- А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт). Давайте заглянем в этот конверт (воспитатель достаёт рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).                                                                           

- Как вы думаете, что обозначают эти символы? (времена года)                                     

- А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика    (воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации)                                            

- Что изображено на этих картинах? (времена года) Назовите их (зима, весна, лето, осень)                                                                                                                             - Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года? (нет)                                                                                    

- Какое время год начинает? (зима) Какое время года следует за зимой? (весна) Что наступает после весны? (лето) Что приходит после лета? (осень)             

- А сейчас какое время года?                                                                                          

- Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года  (дети выполняют).

(Раздаётся хрустальный звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.

-Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи.

- А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки  «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...